Копилка вожатого

Копилка вожатого

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Скульптура чувств

Инвентарь: Заранее приготовленные карточки с названием эмоций и чувств.

Описание игры: Отряд делится на малые группы по 3-5 человек. Каждой команде по жребию на закрытых карточках достается название той или иной эмоции или чувства (грусть, гнев, удивление, презрение и т. д.). Задача групп представить свою эмоцию в многофигурной скульптуре. После подготовки скульптура показывается всей подгруппой, остальные группы пытаются назвать изображенное чувство. Можно вести счет.

Рекомендации: Можно разделить игру на несколько этапов по уровню сложности эмоций.

Театр кабуки

Описание: Театр кабуки — традиционный японский театр. Все участники делятся на две команды и выстраиваются в две линии параллельно друг другу. Команда договаривается, кого они будут показывать из персонажей театра. По сигналу вожатого (на счет 3) команды одновременно показывают этого персонажа.

В раунде побеждает та команда, которая показала выигрышного персонажа (по принципу «камень-ножницы-бумага»).

Персонажи театра:

• Дракон (руками показывается раскрывающаяся пасть, рычание).

• Самурай (имитирует взмах меча и кричит, как самурай).

• Принцесса (держится за юбочку и произносит «а-ля-ля- ля-ля-ля»).

Выигрышные комбинации:

• Дракон убивает принцессу.

• Принцесса очаровывает самурая.

• Самурай убивает дракона.

Совет: Игра продолжается до 3-5 очков.

Портрет

Инвентарь: лист форматом А4, фломастер, цветной карандаш или ручка для каждого участника.

Описание игры: Участники садятся в два круга (внешний и внутренний), у каждого по листу бумаги и фломастеру. По сигналу вожатого участники в течение 30 секунд рисуют друг друга в парах. По истечении времени они обмениваются портретами, внутренний круг пересаживается по часовой стрелке, и уже следующие участники продолжают рисунок предыдущего художника. Переход должен осуществляться одновременно и по сигналу вожатого. Когда круг сделает полный оборот, получается портрет каждого участника, нарисованный половиной отряда.

Рекомендации: Чтобы создать интригу и вызвать больше эмоций у ребят при виде своего законченного портрета, надо чтобы участники передавали портреты не друг другу, а соседу слева (внутреннему кругу) и соседу справа (внешнему) при условии, что внешний круг движется по часовой стрелке (т.е. пересаживаясь, движется в левую сторону, а портрет отдает соседу справа).

Ворота из глаз

Описание игры: Отряд становится в круг. Из участников выбирается один водящий, который выходит за дверь или отворачивается. Остальные берутся за руки и выбирают, чьи сцепленные руки будут воротами (одна пара рук). Водящий возвращается и заходит в круг. Его задача найти ворота по глазам, перемещаясь по кругу и вглядываясь в них. Взгляд участников должен говорить водящему, где находятся ворота, т.е. те, кто не является воротами, должны своим взглядом (и только взглядом) показывать, что они не ворота, а ворота, наоборот, пытаются взглядом показать, что именно они и есть ворота. Водящему необходимо выйти из круга через ворота, поэтому, выбрав сцепку рук, он подходит к ней плотнее и, если руки поднимутся вверх, он сделал правильный выбор и может выйти из круга, однако если руки не поднялись то у водящего есть еще две попытки.

Рекомендации: Объясните ребятам, что указывать глазами на ворота нельзя, нужно использовать силу взгляда и его выражения. После игры необходимо провести рефлексию, особое внимание уделив участникам, которые искали ворота.

Тайный друг

Инвентарь: Листочки и ручки для каждого участника.

Описание игры: Многодневная игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую — юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченными. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам — имена юношей. Игра проходит в течение 3-4 дней. В конце последнего дня игры на вечернем отрядном огоньке тайные друзья разоблачаются.

Рекомендации: Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому стоит периодически напоминать ребятам об игре и важности внимания друг к другу независимо от того, кто им выпал по жребию. Также можно придумать сюрпризы, которые вожатый будет рассылать от имени тайных друзей, если кто-то все-таки остался без внимания. Можно заранее подготовить бумажки с именами и оформить их.

Сплетни

Описание игры: Вся группа выходит за дверь, в комнате остается один вожатый. По очереди ребята заходят в комнату. Первому участнику вожатый рассказывает подробную историю (нужно написать ее заранее и читать с листа).

Второму участнику первый пересказывает эту историю. Второй пересказывает третьему и т.д. Когда последний участник окажется в комнате и перескажет историю в том виде, в каком получилось, вожатый зачитывает первоначальную историю.

Рекомендации: После упражнения нужно обсудить, как рождаются сплетни, как искажается информация и почему она не всегда бывает правдивой. Игру можно провести при возникновении или для профилактики конфликтов на почве сплетен.

Найди меня

Описание: Участники делятся на пары с наименее знакомыми. Каждая пара придумывает себе словосочетание или двойное имя (например, Баба Яга). Одна часть имени достается одному игроку, вторая другому. Все участники закрывают глаза, а вожатые распределяют их по пространству как можно дальше друг от друга. Задача пар найти друг друга вслепую, используя лишь позывные в виде частей придуманного имени: «Баба Яга!»).

Комментарий: Чтобы усложнить игру, можно заранее составить список словосочетаний, одна из частей которых повторяется.

Например:

• Мазай — Дед;

• Дед —Мороз;

• Мороз — Заяц;

• Заяц — Волк.

Важно, чтобы участники нашли именно свою пару, несмотря на присутствие других участников с такими именами.

Арам-шим-шим

Описание игры: В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутым указательным пальцем. Остальные начинают водить вокруг него хоровод (водящий крутится в обратную сторону), громко говоря: «Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Зульфия, укажи-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит в центр круга. Обязательно лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелке до первого подходящего). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: «И — раз, и — два, и — три!» При счете «три» оба резко поворачивают голову в сторону. Если в результате лица пары обращены в одну сторону, то они целуются, а если лица обращены в разные стороны, то пара обменивается рукопожатиями. Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.

Рекомендации: Лучше ограничиться поцелуем в щечку.

Игры на взаимодействие для младших отрядов

Рисунок в две руки

Инвентарь: Бумага форматом А4, фломастеры или цветные карандаши.

Описание: Участники делятся на пары (желательно с теми, кто меньше всего друг друга знает). По команде вожатого пара молча рисует свой совместный рисунок. Затем каждая пара, не договариваясь перед этим, выходит на сцену и презентует свой рисунок.

Рекомендации: После игры можно обсудить, как негласно договаривались участники, что рисовать, кто доминировал.

Сказка

Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Ведущий или кто-либо из игроков, держащий в руках мяч, начинает рассказывать какую-либо сказку или историю. Сказав несколько фраз, он неожиданно (можно в середине фразы) бросает мяч кому-либо из участников игры. Поймавший мяч должен сразу же продолжить сказку или историю и через несколько фраз также передать эстафету кому- либо из участников. Игра заканчивается тогда, когда сказка или история придет к своему логическому завершению.

Рекомендации: Для самых маленьких отрядов можно упростить задачу, передавая мяч по кругу.

Тише — громче

Описание игры: Ребята сидят в кругу, а водящий выходит за круг и отходит подальше, повернувшись к нему спиной. Кто-нибудь из круга прячет какой-нибудь предмет. Задача водящего — найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-либо песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого предмета. Когда предмет найден, водящий меняется. По принципу игры «Холодно — горячо».

Комментарий: Вожатому лучше заранее подготовить список песен, которые знают все, иначе возникнет заминка.

Телеграмма

Инвентарь: Листы бумаги, ручки.

Описание игры: Участники делятся на несколько небольших команд.

Ведущий предлагает командам расшифровать любое не очень сложное слово так, чтобы каждая буква выбранного слова являлась начальной буквой вспомогательного слова.

Подбирая вспомогательные слова, команды стараются составить из них осмысленное предложение, похожее на короткое телеграфное сообщение — телеграмму.

Например, команда загадала слово «внучка». Зашифровала его телеграммой: «Выезжаю Новороссийск Утренним Чайник Купила Маша».

Превратить в веселые телеграммы такие слова, как: ЗАСТАВА, КУБАНКА, ФЛАГИ и др.

Рекомендации: Если команды легко справляются с задачей, можно усложнить ее, задавая сразу 2-3 слова, из которых нужно придумать длинную телеграмму — целую историю.

Страницы: 1 2 3 4

Людмила Андреевна Луконкина # 10 января 2014 в 12:15 +1
Взяла себе на заметку некоторые неизвестные мне формы. Большое спасибо
Зуева Лариса Владимировна # 13 января 2014 в 23:04 +1
Большое спасибо, пригодиться для летней дворовой практики,будет чем развлечь ребят.
Екатерина Александровна Тюкова # 14 января 2014 в 21:01 +1
В копилку вожатых замечательные игры! Спасибо! Обязательно будем использовать в работе с детьми...
Тамара Владимировна Насунова # 2 февраля 2014 в 16:01 +1
Есть много неизвестных мне игр. Очень полезный материал не только для лагеря, но и для внеурочной деятельности с детьми. Спасибо!!!
Татьяна Михайловна Пфаф # 13 февраля 2014 в 13:49 +2
Ой, такие игры хорошие!!!!! Я много полезного нашла для себя! Спасибо)))
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 марта 2014 в 20:44 +3
Классные игры!!! Наконец-то что-то новенькое нашла! Спасибо за "МУХУ", "ЗНАКОМСТВА" и прочие игры!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 12:41 +3
Здравствуйте! Хорошая подборка! Так тяжело заинтересовать детей, привлечь к игре. А ваши игры помогут с этим справиться. Разнообразие форм заинтересует даже самых неактивных детей. Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 марта 2014 в 15:30 +7
Хорошие игры, замечательный материал. Спасибо. Беру себе в методическую копилку.
Ирина Петровна # 30 марта 2014 в 16:58 +5
Замечательно! Сколько есть у меня материала по летнему лагерю, но этот меня просто удивил! Такой подбор игр мне ещё не встречался!
Елена # 4 апреля 2014 в 17:04 +3
Это самый лучший сайт, который я когда-либо видела!!! Огромное спасибо! Очень интересные разработки!
любовь # 22 апреля 2014 в 16:21 +3
очень интересно, будет чем летом занять детей во дворе, спасибо
Нелли Юрьевна Андреева # 15 мая 2014 в 10:02 +3
Очень классная копилка!Скачала себе для работы.Пригодятся не только в лагере, но и на уроках, и школьных праздниках. Спасибо большое!
Наталья Владимировна Сюнякова # 3 июня 2014 в 21:38 +1
Ваша копилка очень пригодится для работы в летнем школьном лагере. Интересные и простые игры, минимум инвентаря. Спасибо.
Екатерина # 5 августа 2014 в 00:27 +1
Огромное спасибо)) в первый раз еду в лагерь вожатой) очень веселые игры,думаю детям понравится)
Наталья Сергеевна Игнатьева # 18 августа 2014 в 22:22 +1
Мне, как вожатому, очень пригодился Ваш праздник. Спасибо!
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 04:16 +1
Спасибо за интересный материал. Ваши игры очень мне понравились. Проведу их на динамической паузе.
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 11:13 +1
Подборка игр интересная.Обязательно добавлю в свою методическую копилку.
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 14:42 +1
Спасибо! эту копилку можно использовать и при знакомстве первышей.
Софья Васильевна Бурдель # 5 февраля 2015 в 15:32 +1
Очень не хватало таких игр под рукой, взяла на заметку. Спасибо.
Ольга Владимировна Гулякова # 19 февраля 2015 в 12:44 +1
К своей большой копилке игр добавила ваши. СПАСИБО! Как нибудь поделюсь своими.
Ольга Ивановна Левченко # 16 марта 2015 в 18:23 +1
Приближается лагерный сезон, игры как раз к с тате, детей надо развлекать, поэтому возьму на заметку.
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 18:36 +1
интересная, содержательная подборка игр! Как известно в лагере игр всегда мало, эта подборка поможет и новичку вожатому и опытному лагерному волку!
Анна Олеговна Ульянова # 3 апреля 2015 в 22:15 +1
у нас самая любимая игра в лагере была "Лягушки". Главное ее правило , что лягушата должны точь-в-точь все повторять за ведущим. Сначала выбирают старшую «лягушку», остальные игроки - маленькие «лягушки». Старшая «лягушка» прыгает впереди, маленькие - следуют за ней. Она должна перевести маленьких из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Маленькие «лягушки» приседают, опираясь руками о землю. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на коленях, потом на поясе, прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через заранее подготовленные препятствия, например палки, или запрыгает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами. Все «лягушки» повторяют эти движения вслед за ней. Прискакав в другое болото, «лягушки» поднимаются во весь рост и говорят: «Ква-ква-ква». Потом выбирают другого ведущего и игра повторяется.
Татьяна Николаевна Зелинская # 14 мая 2015 в 23:50 +1
Очень полезный материал в преддверии летних каникул. Спасибо!
Оксана Владимировна Андреева # 25 мая 2015 в 12:32 +1
Хорошие и современные игры,встретилось и кое-что знакомое например Арам шим шим.Дети ее очень любят.Спасибо .Взяла себе на заметку.
Лариса Николаевна Пушкарёва # 6 июля 2015 в 16:20 +1
Работаю в лагерях уже много лет! Ни когда не надеялась на своих вожатых,привыкла делать всё сама. Поэтому много взяла для своего вожатого,думаю лишним не будет.
Шабалина Олеся Владимировна # 23 сентября 2015 в 19:49 +1
Несколько лет работаю в лагере и собираю методическую копилку для вожатых. Из данной разработки выбрала новые игры для пополнения копилки Спасибо за помощь!
Дарья Владимировна # 9 октября 2015 в 11:31 +1
Очень интересные, занимательные и актуальные игры. Для моего первого опыта хороший плюс))Использовала в летнем лагере, также планирую занять ими детей на осенних каникулах. Спасибо за материал.
Владимировна # 26 января 2016 в 11:25 +1
Хороший материал для лагеря. Надо воспользоваться материалом!
Инна Олеговна Цымбаленко # 14 февраля 2016 в 10:54 0
беру себе в копилку.У нас летом на базе Дворца работает детская туристическая площадка для подростков.Такие игры особенно актуальны в первые дни, когда дети еще не знакомы друг с другом и для снятия напряжения.
Елена Сергеевна Куликова # 16 февраля 2016 в 16:43 0
Здравствуйте ,очень интересная подборка игр.Эти игры можно использовать в лагерной смены,но и в процессе обучения.Игры на сплочение актуальна когда формируется коллектив из незнакомых детей.возьму себе на заметку.
Марина Витальевна Федосеева # 3 апреля 2016 в 17:32 0
Получая образование, я каждое лето проходила практику в различных лагерях, столько интересного там происходило и конечно же без игр ни обходился ни один день,некоторые взяла на земетку, в свою копилочку, спасибо автору за подборку.
Галина Перовна Ярыгина # 5 апреля 2016 в 22:47 0
Летний лагерь это всегда море впечатлений.Игры дают дополнительные эмоции и впечатления,знакомство.В том году я была задействована в лагере,иногда устраивала киносеанс с просмотром через проектор мультфильмов для детей 9-10 лет.
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 12 июня 2016 в 22:03 0
Очень интересная подборка игр! Некоторые из них в упрощённом варианте буду использовать с дошкольниками, а все вместе покажу дочери, она собирается в "Школу для вожатых", уверена, ей пригодится! Спасибо!
Ильнур # 15 апреля 2019 в 15:16 0
Добавила что-то из предложенного себе в копилку.Полезно и оригинально.Спасибо