Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4-6 лет

Сюжетные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Я робот

В эту игру можно играть вдвоем. Во время игры ребенок учится ориентироваться в пространстве, закрепляет знание направлений влево, вправо, вперед, назад.

Считалкой определите водящего и робота. Затем придумайте сюжет к игре. Предлагаю два варианта, но, надеюсь, вы с легкостью придумаете и свои.

Вариант 1

❀ Для детей старшего возраста можно разыграть сюжет, в котором принимают участие от двух и более человек. Один игрок, который выбирается считалкой, играет роль робота. Остальные игроки отправляют робота на всевозможные задания — найти клад, потерявшуюся игрушку и т. д. Робот движется вперед согласно командам, но можно ввести усложнение. Этим усложнением станет карта. Для этого перед началом игры участники должны нарисовать карту местности, отметить крестиком место нахождения игрушки и отметить пунктирной линией предполагаемый путь робота.

❀ Как только задание будет выполнено, роль робота переходит к другому участнику, который также выбирается считалкой.

Вариант 2

❀ Водящий говорит, куда робот должен идти, то есть подает команды: пройти вперед, повернуться кругом, пойти налево, направо и т. д. Если робот ошибается, водящий «чинит» его, и игра повторяется. Участники меняются ролями.

 

Жмурки с солдатом

❀ Для игры, как вы уже поняли, нужно несколько детей. Игра напоминает жмурки, но для большего интереса добавим сюжет и пару ролей. Для этого считалкой выбираются Солдат и Ведущий.

❀ Дети встают в круг. В центре круга — Солдат и Ведущий.

У Солдата завязаны (или закрыты) глаза.

Ведущий (раскручивая Солдата): Кто ты?

Солдат: Я — солдат.

Ведущий: Рад служить?

Солдат: Очень рад.

Ведущий: Где стоишь?

Солдат: На посту.

Ведущий: Что жуешь?

Солдат: Колбасу.

Ведущий: Что пьешь?

Солдат: Квас.

Ведущий: Ищи три года нас.

❀ Дети разбегаются в разные стороны. Солдат ловит их с закрытыми глазами. Дети бегают вокруг него, издают разные звуки. Тот, кого Солдат поймал и угадал, кто это, становится Солдатом. Предыдущий Солдат становится Ведущим.

❀ Игра по желанию детей повторяется несколько раз.

 

Краски

❀ Для этой игры нужны не менее четырех человек. Считалочкой выбирают водящих — Монаха и Продавца. Остальные дети становятся красками. Они загадывают цвета красок и называют их на ушко Продавцу. Цвета не должны повторятся. Монах в начале игры находится за пределами «магазина» и не должен слышать, какие краски есть у Продавца. Как только Продавец узнает все краски, которые у него есть, приходит Монах и стучит в дверь:

— Тук-тук.

— Кто там?

— Я — Монах

В синих штанах,

В красной рубашке,

На голове стекляшки.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За красной.

❀ Ребенок, играющий Красную краску, встает с места и подходит к Продавцу.

 

Краски

❀ Продавец, похлопывая Краску по ладошке, приговаривает: «Вот тебе стакан с лимоном и беги отсюда вон!». Краска убегает от Монаха по заранее определенному игроками кругу. Если Монах догоняет Краску, то они меняются ролями. Если же Краска оказывается проворнее, игра повторяется, и Монах снова идет в «магазин».

❀ Если Монах называет краску, которой в «магазине» нет, например голубую, Продавец ему говорит:

— Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки. Поноси, да назад принеси!

❀ После этих слов Монах оббегает круг, возвращается в «магазин», и игра повторяется.

❀ Если Монах долго не угадывает цвета красок, Продавец может ему подсказать, какие краски у него есть.

 

Служанка Анюта

❀ В эту игру можно играть вдвоем: один игрок — барыня, другой — служанка Анюта.

❀ Игра, на первый взгляд, очень простая, и может показаться, что ее цель просто занять и развеселить ребенка. Но это только на первый взгляд! Ведь ответы для барыни нужно придумать в рифму. К тому же нужно сочинить сюжет и обыграть роль. И вообще, игра напоминает маленький спектакль. Так что, при всей своей простоте, она несет много полезного.

❀ Итак, барыня прихорашивается, собирается кушать, гулять, спать (сюжет выберите сами) и, как это принято у барынь, зовет служанку:

— Анюта!

❀ Служанка (не очень усердная, к тому же не очень хорошо слушающая, о чем ее просит хозяйка) отвечает издалека, продолжая заниматься своими делами:

— Минуту!

— Анюта!!

— Сейчас.

— Анюта!!!

Служанка, наконец, прибегает:

— Что, барыня? Я тута.

— Принеси мне... подушку! {Можно назвать что угодно, Служанка должна сделать вид, что не расслышала, и назвать любое другое слово в рифму.)

— А-а! Аягушку! (Убегает, приносит лягушку. Можно принести ее понарошку.)

— Да не лягушку, Анюта! А подушку.

— Ах, подушку. Вот она, пожалуйста.

❀ Служанка выполняет просьбу. Дальше каждая из них занимается своими делами, но не долго: барыня опять зовет служанку. Игра повторяется, просьба меняется. Обоим игрокам, как правило, всегда весело, и они смеются над нерадивой служанкой. Затем можно поменяться ролями.

Автор: Сoкoлoва Л.А

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Про лето для дошкольников

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Лето в ДОУ

Ирина Ивановна Халоименко # 2 июня 2018 в 07:38 +2
ПРОЧИТАЛА МАТЕРИАЛ И РЕШИЛА ЧТО ХОЧУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ ИГРАМИ В ДОУ РАБОТАЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТКАМИ.
Оксана Леонидовна Чепелева # 15 августа 2018 в 07:13 0
Мне очень нравятся сюжетные игры. Они помогают детям социализироваться в обществе. Спасибо за подобранный материал!
Рита Максимовна Горовая # 21 августа 2018 в 16:07 0
эх, вспоминаю наше детство, прыгали на резиночке, было круто))
Инжуна Мендыбай # 24 февраля 2020 в 09:15 0
Игры развивают словарный запас,пространственную ориентацию,внимание детей.Нам необходимо чаще рассказывать детям об этих играх и использовать их в семейном воспитании.Вот так легко можно отвлечь детей от современных гаджетов!
Виктория Вахрушева # 6 августа 2020 в 12:42 0
интересные игры, спасибо, некоторые вижу впервые, беру себе в копилку smile