Цель: уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их.
На столе разложены в любом порядке разноцветные карточки с вопросами на их нижней (спрятанной) стороне. Взрослый предлагает ребёнку принять участие в игре «Вопросное лото». Ребёнок выбирает карточку любого цвета, читает вопрос и отвечает на него. Если он затрудняется в ответе, ему на помощь приходит взрослый.
Вопросы лото на карточках:
1. Расскажи, как правильно следует обойти автобус и почему.
2. Расскажи, к чему может привести катание на санках или лыжах вблизи дорог.
3. Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?
4. Расскажи, чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься.
5. Чем опасны сугробы на краю дороги?
6. Почему нельзя играть у дороги?
7. Почему опасны игры на откосах дорог?
8. Расскажи о правилах езды на велосипеде. Когда это бывает опасно?
9. Расскажи, по какой стороне дороги можно безопасно идти. Почему?
10. Расскажи о безопасности движения пешехода в гололёд.
11. Расскажи о безопасности движения пешехода в дождь, снег.
12. Расскажи о безопасности движения в туман.
Описание. В горизонтальном ряду три вида общественного транспорта объединены по какому-либо одному признаку в одну группу, а четвёртый к этой группе не подходит.
Задание: укажите, по какому признаку объединяются эти рисунки, соответствующие виду транспортного средства, и какой транспорт в этом ряду является лишним.
Цель: закрепить знание терминов дорожной азбуки, одновременно повторяя правописание словарных слов.
Игра проводится вариативно.
Взрослый. Ластик и Карандаш придумали слова с буквами а и о.
Ластик спрятал в своих словах букву а, а Карандаш - о.
Прочитайте слова. Выберите те слова, которые придумал Ластик, и те, что придумал Карандаш. Составьте с ними предложения.
Задача 1.
- Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Задача 2.
- Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?
Варианты ответов:
1. На повороте дороги.
2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
3. На крутом подъёме.
Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит. (Дорога.)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Не летает, не жужжит - жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни - глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе.)
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет жёлтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зелёным глазом —
И всех пропустит разом! (Светофор.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Тесты по ПДД для 4 класса начальной школы с ответами
Кроссворды по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс
Интересный классный час по ПДД для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!