Игра викторина о правах ребенка для детей начальной школы

Сценарий игрового внеурочного занятия для младших школьников «Я - ребенок, Я - человек!»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с терминами «права человека», «права ребенка», через игровую деятельность на понятных фольклорных и литературных произведениях проиллюстрировать эти термины; способствовать развитию кругозора, формированию необходимых для жизни в обществе качеств.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о правах человека, ребенка, документах, их регулирующих, об ООН и ее функциях;

- результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьников к таким базовым ценностям общества, как права человека.

Форма занятия: игра-викторина (участвуют 2 команды).

Музыкальное оформление: «Мы маленькие дети» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из кинофильма «Приключения Электроника».

Сценарий занятия

1-й ведущий. Добрый день, друзья! Давайте поговорим о правах детей, то есть о ваших правах.

2-й ведущий. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от неприятностей, помогают подготовиться к взрослой жизни.

1-й ведущий. Но о детях заботятся не только в семье. Есть такая международная организация, которая следит за соблюдением прав человека, в частности ребенка. Эта организация называется ООН.

2-й ведущий. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

1-й ведущий. Сегодня проводится игра, посвященная правам человека: «Я - ребенок, Я - человек!». Зачем нам нужна такая игра, спросите вы.

2-й ведущий. Мы вам ответим: нужна! Для того чтобы мы с вами хорошо знали свои права и могли ими пользоваться. Ведь права человека нарушаются не только в жизни, но и в сказках.

1-й ведущий. Мы приглашаем для состязания две команды.

Команды выходят на щепу и садятся на места. Проходит представление команд.

2-й ведущий. Ну что, готовы? Мы предлагаем вам отправиться в сказки и защитить права сказочных героев.

1-й ведущий. Вы готовы? (Звучит положительный ответ детей.) Тогда мы начинаем. Объявляется I тур.

Звучит гонг.

1 тур.

2-й ведущий. Сейчас прозвучат вопросы, на которые нужно быстро дать правильный ответ. В случае неправильного ответа команда противников имеет право дать свой ответ. Вопросы задаются поочередно командам.

Вопросы:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из «Ледяной избушки».)

3. Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А. С. Пушкина, Марья-Моревна из русской народной сказки.)

4. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

5. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли и слова? (Барон Мюнхгаузен, капитан Врун- гель, Кот в сапогах.)

8. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде».)

9. У какой сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

10. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхгаузен, Алиса - девочка из будущего.)

1-й ведущий. Вот и подошло время для II тура.

Звучит гонг.

II тур - музыкальный: «Песня о правах».

Для каждой команды исполняются отрывки песен. Игроки должны сказать, о каких правах в них идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). (Право на свободу передвижения.)

2. «До чего дошел прогресс» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из кинофильма «Приключения Электроника». (Право на пользование благами научно-технического прогресса.)

3. «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). (Право на образование.)

4. «На крутом бережку» (муз. В. Шаинского, сл. А. Хайта) из мультфильма «Приключения Кота Леопольда». (Право на отдых.)

Конкурс капитанов.

2-й ведущий. Позади два тура игры, и, наконец, пришло время узнать, чья команда сильнее, а поможет нам конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на сцену. Вам предстоит сыграть в блицигру. Правила игры таковы: вам зачитываются названия произведений, а вы должны дать правильный и быстрый ответ.

Начнет проигрывающая команда.

Список художественных произведений.

Для 1-й команды.

1. Х.-К. Андерсен «Дюймовочка» (право на неприкосновенность).

2. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (право на свободное передвижение).

3. И. А. Крылов «Мартышка и очки» (право на пользование научно-техническими достижениями).

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (право на неприкосновенность).

5. С. Я. Маршак «Багаж» (право на пользование научно- техническими достижениями).

6. С. В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).

Для 2-й команды.

1. Ш. Перро «Золушка» (право на отдых и досуг).

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (право на неприкосновенность).

3. Р. Э. Распэ «Приключение барона Мюнхгаузена» (право на пользование научно-техническими достижениями).

4. Русская народная сказка «Репка» (право на труд).

5. М. Твен «Приключения Тома Сойера» (право на труд).

6. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (право на владение личным имуществом).

1-й ведущий. Итак, теперь нас с вами трудно ущемить в правах, потому что мы их хорошо знаем. А тех, кто не знаком еще с Декларацией о правах человека, мы обязательно познакомим.

2-й ведущий. А нам остается только объявить победителей игры и наградить их призами.

Награждение победителей.

Авторы: И. Л. Вильданова, Л. Г. Садардинова 

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Конкурсная программа для младших школьников

Классный час «Права человека в обществе», 4 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Валерия Сергеевна Боденова # 25 июня 2020 в 11:47 +1
Викторина очень познавательная проверяет знания детей про их права. Актуальная и интересная информация, развивает в детях быстроту мышления и умение правильно излагать свои мысли. Данная викторина проверяет знания детей не только их прав, но и знание сюжетов сказок. У детей развивается умение работать в команде.