Конкурсы

Игровая программа по сказке «Золушка» для начальной школы

Сценарий игровой программы для младших школьников по сказке Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»

Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следования общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: освоение школьниками сути предлагаемых в игре ролей, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающим;

- результаты первого уровня: формирование у школьников позитивного отношения к базовым ценностям общества и социальной реальности.

Форма занятия: игровая программа по мотивам сказки Ш. Перро.

Необходимый реквизит: игровые жетоны, коробки из-под обуви, сантиметровая лента, воздушные шары.

Сценарий игры

Ведущая. Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка: добрая, приветливая, милая - вся в покойную мать. Все было мачехе не по вкусу, больше всего она невзлюбила свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц.

Как вы уже поняли, Золушка была очень трудолюбива, и сейчас я предлагаю помочь ей натереть полы. Конкурс так и называется: «Полотеры». Для этого конкурса на сцену приглашаются по два человека. Условия конкурса таковы: по принципу эстафеты необходимо встать на специальные щетки (тряпки), добежать на них до финишной линии и вернуться обратно. Кто справится быстрее, тот и побеждает.

Под музыку выполняется задание, определяется победитель.

Ведущая. Спала Золушка на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча сносила все обиды, не решалась пожаловаться даже отцу. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой. Мне кажется, что Золушка была очень умной девочкой, она знала много историй, загадок. Я предлагаю вам сейчас отгадать рифмованные и шуточные загадки.

Шуточные и рифмованные загадки.

1. Есть на дереве дворец,

Во дворце живет скворец.

Распилю я доску ловко,

А поможет мне... (ножовка).

 

2. Быстрее всех от страха

Несется... (черепаха).

 

3. У хлебной булки есть макушка,

И мы зовем ее... (горбушка).

 

4. В теплой лужице своей

Громко квакает... (лягушка).

 

5. Возле речек и болот

Поселяется... (енот).

 

6. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... (свинья).

 

7. Могут плавать в речке сутки

Непоседливые... (утки).

 

8. По горной круче проходил

Обросший шерстью... (баран).

 

9. На руке не для красы

Носит папа мой... (часы).

 

10. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый... (медведь).

 

11. Будет щедрый урожай,

Будет пышный... (каравай).

 

12. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает... (обезьяна).

 

13. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса, это рыжая... (лиса).

 

14. Сено хоботом берет

Толстокожий... (слон).

 

15. Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык.

На носу он носит рог. Кто же это?... (Носорог).

 

16. Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый, но гляди - опасный он!

И ему в неволе нынче не до игр.

И рычит невольно на прохожих... (тигр).

 

17. Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись.

Идет на охоту коварная... (рысь).

 

18. Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.

Только это кран живой, с настоящей головой.

Тот из вас, конечно, прав, кто ответит нам... (жираф).

 

19. Нам охотно помогает и букашек истребляет.

Заселяет свой дворец темно-бронзовый... (скворец).

 

20. Опасней всех в реке она: хитра, прожорлива, сильна,

Притом большая злюка! Конечно, это... (щука).

 

21. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор... (Айболит).

 

22. Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком

Всем по сказке интересной, поучительной притом.

Мальчик-луковка, каков - одолел он всех врагов.

И зовется он недлинно. Этот мальчик - ... (Чипполино).

 

23. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник, а на мед - особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок... (Винни-Пух).

 

24. Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет Быстрокрылый... (вертолет).

Ведущая. Как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и тотчас принялись выбирать наряды.

Давайте немного пофантазируем и представим, что в нашем классе есть две девочки, которых пригласили на бал. Я предлагаю помочь им нарядиться. Одной участнице необходимо завязать самый большой или самый оригинальный бант, а другой - как можно больше маленьких бантиков. Бантами может служить все что угодно: ленточки, шнурки, повязки и т. д.

Под музыку проходит конкурс.

Ведущая. За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала: очень хотели стать стройнее.

Следующий конкурс так и называется: «Самая тонкая талия». На сцену я приглашаю самых стройных. (После того как участники поднялись на сцену.) Как говорится, хорошего человека должно быть много. Мы исправим ваш недостаток. С помощью своих друзей, сидящих в зале, и их одежды необходимо каждому участнику сделать самую широкую талию.

Под музыку выполняется задание, выбирается победитель.

Ведущая. Наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. К Золушке пришла крестная и застала девушку в слезах.

- Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? - спросила крестная.

Она была Феей-волшебницей и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

- Сбегай на огород и принеси самую большую тыкву.

Золушка принесла тыкву.

Фея разрезала тыкву и вынула из нее мякоть, затем она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в прекрасную карету. Затем Фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей. Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой, и превратила их в коней.

Ведущая. Нелегко было Золушке справляться с поручениями Феи, но она была так счастлива оттого, что поедет на бал, что все у нее в руках спорилось.

Я приглашаю на эту сцену двух человек, чтобы помочь Золушке собраться на бал.

На сцене вы видите шарики; пока звучит музыка, необходимо собрать их как можно больше, затем танцевать с ними до тех пор, пока я не скажу «стоп!». Условия понятны?

Под веселую музыку выполняется задание и подводятся итоги.

Ведущая. Затем Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы. Фея выбрала самую большую крысу и превратила в кучера с пышными усами. Шесть ящериц, которых Золушка принесла из сада, Фея превратила в лакеев.

- Ну вот, - сказала Фея, - теперь ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец.

- Но разве можно ехать во дворец в старом испачканном золой платье?

Фея ничего не ответила, она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями. Последним подарком феи были прекрасные туфельки из чистейшего хрусталя.

Наверняка, слушая меня или читая сказку, каждый представляет Золушку по-своему. Сейчас можно будет осуществить свои мечты, участвуя в конкурсе. Необходимо выбрать из команды одну девочку, нарядить ее так, как, по-вашему, должна выглядеть Золушка, и привести на сцену.

Под музыку выполняется задание.

Ведущая. Когда Золушка была уже совсем готова, Фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи. Иначе карета снова превратится в тыкву, лошади - в мышей, лакеи - в ящериц, а пышный наряд - в старенькое залатанное платьице. Принц сам выбежал встречать прекрасную незнакомку. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее. Золушка танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.

На сцену приглашаются дети. Звучат различные танцевальные мелодии: лезгинка, русская народная, цыганочка и др. Дети должны, услышав музыку, начать танцевать соответствующий танец.

Ведущая. После танцев разносили угощение. Вдруг Золушка услышала, что дворцовые часы бьют 11 часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.

Участникам необходимо изобразить тиканье часов и звон будильника. На подготовку дается 1-2 минуты. Побеждает самая оригинальная имитация «будильника».

Ведущая. Вернувшись из дворца, Золушка еще успела до приезда мачехи зайти и поблагодарить свою крестную. Приехав с бала, сестры рассказали Золушке, что видели прекрасную принцессу. На другой вечер сестры опять отправились во дворец, и Золушка тоже... На этот раз она была еще прекраснее и наряднее. Золушка была очень счастлива, но когда часы пробили полночь, она встала и убежала быстрее лани. Только на ступеньке осталась маленькая хрустальная туфелька. Принц поднял ее и приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессы, потом герцогини, потом придворные дамы, 4 но все было напрасно: всем она была мала. Наконец, очередь дошла и до сестер Золушки.

На сцену приглашаются три человека от класса. Им необходимо снять по одной туфельке, перемешать их. Затем они с закрытыми глазами начинают искать свою обувь. Кто быстрее найдет свою обувь, тот и победил.

Ведущая. Золушка примерила туфельку, и все замерли от удивления - она оказалась ей впору, но еще больше удивились оттого, что из кармана Золушка достала другую туфельку. В эту самую минуту вошла Фея и превратила Золушкино платье в пышный наряд. Только сейчас все поняли, что прекрасная принцесса на балу и есть Золушка. Сестры бросились к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца - ведь она была очень добра. Ее отвезли во дворец к принцу, который нашел, что она стала еще прекраснее, чем прежде.

А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

Итак, ребята, можно сделать вывод: трудолюбие, терпение, дружба, способность мечтать ценятся не только в сказке, но и в жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Развлекательная программа для детей начальных классов

Сценарий игровой музыкальной программы для детей

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Валерия Сергеевна Боденова # 25 июня 2020 в 10:56 +1
Материал очень интересный и познавательный, развивает в детях различные положительные качества их личности. Конкурсы позволяют ученикам погрузить в мир, в котором жила золушка. Эти соревнование делают сказку интереснее для восприятия детьми, помогают им проявить свои творческие способности, показать свой индивидуальный подход к выполнению заданий и умение работать в команде.
Цели мероприятия были достигнуты, этапы соблюдены.