Игры по окружающему миру, 3 класс. Плешаков

Дидактические игры по окружающему миру в 3 классе

Раздел «Эта удивительная природа»

«Четвёртый лишний»

Дети должны найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

 

Чудесные плетёнки

Раздел «Эта удивительная природа»

Рыбы

В плетёнке спрятаны названия 11 рыб. Названия 5 рыб (по горизонтали) состоят из 6 букв, а 6 рыб (по вертикали) из 5 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех рыб.

Ответы: минтай, треска, сельдь, килька, белуга; осётр, судак, угорь, налим, мойва, сазан.

Птицы

В плетёнке спрятаны названия 13 птиц. Названия б птиц (по горизонтали) состоят из 7 букв, а 7 птиц (по вертикали) из б букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех птиц.

Ответы: тетерев, журавль, пеликан, глухарь, пингвин, воробей (соловей); коршун, страус, ворона (сорока), рябчик, голубь, иволга, синица.

Звери

В плетёнке спрятаны названия 13 зверей. Названия 6 зверей (по горизонтали) состоят из 7 букв, а 7 зверей (по вертикали) из 6 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех зверей.

Ответы: дельфин, медведь, кашалот, кенгуру, бегемот, носорог; собака, тюлень, суслик, гепард, лисица, куница, барсук.

Проверочные тесты

Раздел «Как устроен мир»

1. На какие большие группы учёные делят всё живое?

A) семейство

Б) царство

B) государство

2. Какая наука изучает живую природу?

A) биология

Б) физика

B) география

3. Какая наука изучает внутренний мир человека?

A) физиология

Б) биология

B) психология

4. Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?

A) география

Б) экология

B) биология

5. Как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

A) память

Б) воображение

B) мышление

6. Кто руководит нашей страной?

A) президент

Б) князь

B) царь

7. Найди Государственный герб.

8. Как называется всё, что окружает живое существо и с чем оно связано?

A) окружающий мир

Б) природа

B) окружающая среда

9. Какое морское животное было полностью уничтожено людьми за 27 лет?

A) морж

Б) морская корова

B) морской котик

10. Какая птица полностью уничтожена людьми ради вкусного мяса?

A) странствующая утка

Б) странствующий гусь

B) странствующий голубь

Ответы: 1Б, 2А, ЗВ, 4Б, 5Б, 6А, 7А, 8В, 9Б, 10В.

 

Раздел «Эта удивительная природа»

1. Как можно назвать любой предмет и живое существо?

A) частица

Б) тело

B) вещество

2. Какая наука изучает вещества?

A) биология

Б) экология

B) химия

3. Изменяются ли воздух и вода при нагревании?

A) нет

Б) да, они сжимаются

B) да, они расширяются

4. Как называется верхний плодородный слой земли?

A) почва

Б) дёрн

B) чернозём

5. Какая группа растений не имеет цветков, плодов и семян?

A) хвойные

Б) папоротники

B) цветковые

6. К какой группе животных относятся скорпионы и клещи?

A) иглокожие

Б) ракообразные

B) паукообразные

7. У каких животных потомство появляется не из яиц?

A) у насекомых

Б) у земноводных

B) у птиц

8. Какие животные выкармливают потомство молоком?

A) птицы

Б) звери

B) насекомые

9. Какое животное занесено в Красную книгу?

А) рысь

Б) бурый медведь

В) лось

10. Как называется подземная часть гриба?

A) шляпка

Б) ножка

B) грибница

Ответы: 1Б, 2В, ЗВ, 4А, 5Б, 6 В, 7Б, 8Б, 9А, 10В.

 

Раздел «Мы и наше здоровье»

1. Какая наука изучает строение тела человека?

A) биология

Б) гигиена

B) анатомия

2. Какая наука изучает работу органов тела человека?

A) анатомия

Б) физиология

B) гигиена

3. Какие органы дают человеку 90 % информации об окружающем мире?

A) органы зрения

Б) органы слуха

B) органы вкуса

4. Как называется способность человека чувствовать запахи?

A) обоняние

Б) осязание

B) зрение

5. Что является органом осязания?

A) глаз

Б) нос

B) кожа

6. Какую систему организма образуют скелет и мышцы?

A) пищеварительную

Б) опорно-двигательную

B) дыхательную

7. В каком отделе пищеварительной системы еда переваривается?

A) в ротовой полости

Б) в глотке

B) в желудке

8. В какую систему организма входят трахея, бронхи и лёгкие?

A) в пищеварительную

Б) в кровеносную

B) в дыхательную

9. Какое заболевание является желудочно-кишечным?

A) дизентерия

Б) грипп

B) ангина

10. Что поможет организму стать сильнее?

A) вкусная пища

Б) занятия спортом

B) чтение книг

Ответы: 1В, 2Б, ЗА, 4А, 5В, 6Б, 7В, 8В, 9А, 10Б.

 

Раздел «Наша безопасность»

1. Что вы должны сообщить, вызывая пожарную службу?

A) свой возраст

Б) свой телефон

B) свой адрес

2. Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом?

A) зажигать огонь

Б) открывать кран с водой

B) открывать окно

3. Как называют человека, идущего по дороге?

A) пассажир

Б) водитель

B) пешеход

4. К какой группе относятся эти знаки?

A) предупреждающие знаки

Б) запрещающие знаки

B) предписывающие знаки

5. К какой группе относятся эти знаки?

A) предупреждающие знаки

Б) предписывающие знаки

B) информационно-указательные знаки

6. Где нельзя гулять и играть?

А) во дворе

Б) на стройплощадке

В) в парке

7. Чего надо опасаться больше всего во время грозы?

A) сильного ветра

Б) проливного дождя

B) молний

8. Ягоды какого растения ядовиты?

A) ландыша

Б) рябины

B) калины

9. Укус какого животного не будет опасен для здоровья человека?

A) комара

Б) клеща

B) змеи

10. Что является источником загрязнения окружающей среды?

A) растения

Б) транспорт

B) животные

Ответы: 1B, 2А, ЗВ, 4А, 5В, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10Б.

 

Раздел «Чему учит экономика»

1. Как называется всё, что необходимо людям для жизни?

A) желания

Б) возможности

B) потребности

2. Как называются места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые?

A) залежи

Б) месторождения

B) пещеры

3. Какое растение является зерновой культурой?

A) горох

Б) подсолнечник

B) рожь

4. Какое растение не относится к прядильным культурам?

A) хлопчатник

Б) тимофеевка

B) лён

5. Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением карпа?

A) торговля

Б) животноводство

B) промышленность

6. Какая отрасль промышленности обеспечивает нас продуктами?

A) добывающая

Б) химическая

B) пищевая

7. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

A) купля-продажа

Б) бартер

B) замена

8. Как называется часть монеты, на которой изображён герб (или другой рисунок)?

A) лицевая

Б) оборотная

B) ребро

9. Как называются деньги, которые попадают в бюджет?

A) расходы

Б) зарплата

B) доходы

Ответы: 1B, 2Б, 3В, 4Б, 5Б, 6В, 7Б, 8А, 9В.

 

Раздел «Путешествие по городам и странам»

1. В каком городе Золотого кольца находится Троице-Сергиева лавра?

A) в Ярославле

Б) во Владимире

B) в Сергиевом Посаде

2. В каком городе Золотого кольца находится Музей древнего зодчества?

A) в Суздале

Б) в Костроме

B) в Ростове

3. Какие страны расположены по берегам Балтийского моря?

A) Белоруссия и Украина

Б) Грузия и Азербайджан

B) Эстония и Латвия

4. Столицей какой страны является Минск?

A) Литвы

Б) Белоруссии

B) Украины

5. В какой стране родился великий сказочник Х.К. Андерсен?

A) в Швеции

Б) в Финляндии

B) в Дании

6. Какие три страны входят в состав Бенилюкса?

A) Норвегия, Швеция, Исландия

Б) Австрия, Швейцария, Германия

B) Бельгия, Голландия, Люксембург

7. Столицей какого Европейского государства является Вена?

A) Германии

Б) Австрии

B) Швейцарии

8. Назови столицу Франции.

A) Берлин

Б) Лондон

B) Париж

9. Какая страна не омывается морями Средиземноморья?

A) Англия

Б) Италия

B) Греция

10. На каком материке находятся Египетские пирамиды?

A) в Евразии

Б) в Австралии

B) в Африке

Ответы: 1B, 2А, ЗВ, 4Б, 5В, 6В, 7Б, 8В, 9А, 10В.

Кроссворды

Тема «В царстве грибов»

Кроссворд 1

По горизонтали:

4. Время суток, когда большинство людей отправляется за грибами.

5. Верхняя надземная часть гриба.

7. Беленькая нитка

Загуляла прытко:

Под землёй ходила,

Землю шила-шила,

А потом снаружи

Заплелась потуже,

Заплелась в моточек,

Завилась в клубочек.

8. Орудие труда при сборе грибов.

 

9. Есть гриб почти домашний —

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стёжки на ходу.

 

12. Рыженький Ванёк,

Крепкий паренёк,

Спрятался за пень,

А шапка — набекрень.

 

13. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

 

15. Стоит мальчонка —

Замаслена шапчонка.

16. Корзинка из бересты для сбора грибов.

По вертикали:

1. И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым, то с лиловым,

Или с алым покрывалом

У тропы появится —

Хочет всем понравиться.

 

2. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке — пестринки,

Вокруг ворота —

Пораспорото;

Кто к ней прикоснётся.

Тот не проснётся.

3. Семена грибов, которые разносит ветер.

6. Место, где растут грибы.

7. Человек, выходящий на «тихую охоту».

 

10. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

11. Нижняя надземная часть гриба.

 

14. Рос он низко на стволе,

Очутился на столе.

Ответы.

По горизонтали: 4. Утро. 5. Шляпка. 7. Грибница. 8. Нож. 9. Шампиньон. 12. Рыжик. 13. Боровик, 15. Маслёнок. 16. Кузовок.

По вертикали: 1. Сыроежка. 2. Поганка. 3. Спора. 6. Лес. 7. Грибник. 10. Мухомор. 11. Ножка. 14. Опёнок.

 

Кроссворд 2

Предлагается детям в том случае, если они знают все указанные грибы.

По горизонтали:

1. Рано-рано весной

На поляне лесной,

У канавки глинистой,

Сел старик морщинистый:

Греется на солнце

В сереньком суконце.

 

2. Есть гриб почти домашний —

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стёжки на ходу.

 

4. Рыжие ушки

С лисьей макушки

В травке лежат

Для малых ежат.

 

6. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ....

 

7. Розовая сорочка, да волнистая;

С краю — оторочка, да пушистая.

 

10. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

 

12. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке — пестринки,

Вокруг ворота —

Пораспорото;

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся.

 

13. Под берёзой старичок,

На нём - бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

 

14. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

 

По вертикали:

1. Из травки на опушке

Торчат свиные ушки,

А не видно свинки —

Ни боков, ни спинки.

 

3. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый ....

 

5. Стоит мальчонка —

Рыжая шапчонка.

 

8. Росла «заячья картошка».

Да не взял никто в лукошко;

А теперь прорвёшь бочок —

Пыхнет тёмный табачок.

 

9. Стоит в шапке дед;

Дождя давно нет,

А шапка мокра,

Как рыбья икра,

И снизу вся в дырках.

 

11. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответы.

По горизонтали: 1. Строчок. 2. Шампиньон. 4. Лисички, 6. Сыроежки. 7. Волнушка. 10. Подосиновик. 12. Поганка. 13. Подберёзовик. 14. Боровик.

По вертикали: 1. Свинушка. 3. Мухомор. 5. Рыжик. 8. Дождевик. 9. Маслёнок. 11. Опёнки.

 

Кроссворд на тему «Разнообразие растений»

По горизонтали:

4. Волшебная птица

Под дубом гнездится:

С зелёным пером,

С широким крылом,

А вместо малого птенца

Сидит улитка в три кольца.

 

5. Стоит столб до небес,

А на нём шатёр-навес;

Красной меди столб точёный,

А навес сквозной, зелёный.

 

По вертикали:

1. Есть змеи стометровые,

Зелёные, бордовые,

А капитану в море

От них большое горе.

 

2. На кусте цветочки,

Как девичьи щёчки.

А сами сучья —

Как пасть щучья.

 

3. У осины на коре,

У забора, на дворе

Накипь, будто золото,

К дереву приколота.

Ответы.

По горизонтали: 4. Папоротник. 5. Сосна.

По вертикали: 1. Водоросль. 2. Шиповник. 3. Лишайник.

Вопросы после отгадывания:

Какие отгадки являются названиями групп растений?

Какие отгадки называют представителей групп растений?

К какой группе относится сосна? Шиповник?

Приведите примеры цветковых и хвойных растений.

Какая группа растений не была названа?

Какие мхи вам известны?

Криптограммы

Раздел «эта удивительная природа»

Чтобы расшифровать эти криптограммы, надо сначала отгадать названия всех изображённых птиц (зверей, насекомых).

Затем нужно вписать буквы из ключевых слов рядом с рисунками согласно нумерации в клеточки криптограммы.

Птицы

На рисунках изображены: выпь, цапля, воробей, кукушка, страус, синица.

Ответ.

Птицы —украшение нашей планеты.

Звери

На рисунках изображены: зебра, хомяк, медведь, волк, буйвол, енот, ёж, мышь.

Ответ.

Звери кормят детёнышей молоком.

Насекомые

На рисунках изображены: шмель, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик.

Ответ.

Насекомое имеет шесть лап.

 

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития внимания детей

Игровая программа для младших школьников

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!