Оборудование: Снежки.
Ход игры
На снежной площадке нужно отметить линиями 2 города на расстоянии 40 шагов один от другого.
Участники игры разбиваются на 2 команды. Игроки одной команды должны постараться пересечь линию противника — занять город, а игроки другой — салить их снежками.
Капитан первой команды по очереди отправляет игроков в другой город, а салки, стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда перебегут все игроки, нужно подсчитать очки. Потом команды меняются ролями.
Оборудование: Снежки.
Ход игры
2 соперника должны встать друг против друга на расстояние около 10 м. Каждый из них чертит вокруг себя круг диаметром 1 м.
Выбранный водящий должен бросить жребий, чтобы выяснить, кому из игроков начинать дуэль. По сигналу водящего начинающий игрок наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй.
Если оба игрока промахнулись или же, наоборот, оба попали друг в друга, то они продолжают бросать снежки по очереди. Но если один участник дуэли попал, а второй нет, то проигравший должен уступить свое место следующему сопернику. Во время снежной дуэли из круга выходить нельзя.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все игроки делятся на пары. Каждая пара игроков должна по сигналу водящего за 5 мин скатать снежный ком.
В игре побеждает та пара, которой удастся скатать самый большой снежный ком.
Оборудование: Снежный ком диаметром не менее 1м.
Ход игры
Участники игры встают вокруг снежного кома и берутся за руки.
После этого каждый участник должен постараться перетянуть за руки своего соседа в середину круга так, чтобы тот телом коснулся кома.
Если соприкосновение происходит, игрок выбывает из игры.
Оставшиеся игроки снова берутся за руки и продолжают игру.
Выигрывает игрок, который сможет перетянуть последнего соперника к снежному кому.
Оборудование: Санки на двух игроков.
Ход игры
Все участники игры делятся на пары. Один игрок из каждой пары сидит на санках, а другой везет его. Одна пара выбирается водящей.
Водящим нужно догнать любую пару игроков и осалить их, но сделать это может только тот игрок, который сидит на санках.
Осаленная пара становится водящей, и игра продолжается.
Оборудование: Снежные шары.
Ход игры
На игровую площадку наносят 2 линии на расстоянии 30—40 шагов друг от друга — «старт» и «финиш».
Участники игры выстраиваются в шеренгу, перед ними находятся снежные шары. По сигналу водящего игроки катят шар по направлению к финишу.
В игре побеждает тот, кто первым доберется до финиша.
Оборудование: Снежные шары.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. По сигналу водящего команды должны слепить снеговика из имеющихся снежных шаров, стараясь при этом не разбить их.
Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Оборудование: Снеговик.
Ход игры
Участники игры заранее лепят снеговика и надевают на его голову ведро.
По команде водящего игроки должны по очереди подходить и сбивать ведро снежками. Каждому участнику даются 3 попытки.
Если он смог сбить ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй — 20 очков, с третьей — 10 очков.
Побеждает тот игрок, который наберет больше очков.
Оборудование: Санки.
Ход игры
На игровую площадку наносят 2 линии на расстоянии 20—40 шагов друг от друга. Участники игры делятся на 2 команды.
На санки садятся 2 игрока одной команды, но садятся они спиной друг к другу. Задача игроков — как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной).
К старту они возвращаются бегом и передают санки другой паре участников. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Оборудование: Санки.
Ход игры
Игра аналогична предыдущей, но теперь на одни сани садятся игроки разных команд: по одному от каждой. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается 3 мин.
Команда получает по 10 баллов за каждую победу. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
Оборудование: Санки.
Ход игры
Пара саней ставится на расстояние 3 м друг от друга. 2 игрока садятся на их лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника.
Между санями чертится линия. По сигналу водящего игроки тянут веревку на себя, подняв при этом ноги на санки.
Выигрывает тот игрок, который смог первым перетя нуть соперника через черту на свою территорию.
Оборудование: Снежки.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.
Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Для игры нужно выбрать площадку с неутоптанным снегом. Участники игры по очереди должны проходить по этой площадке. Задача каждого игрока — наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры.
В игре побеждает тот, кто смог пройти, ни разу не оступившись.
Оборудование: Несколько небольших игрушек.
Ход игры
Для игры необходимо найти площадку с неутоптанным снегом.
Участники игры встают спиной к игровому полю. С помощью считалки выбирается водящий:
— Заяц белый,
— Куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
Шишел-мышел,
Вышел вон!
Он бросает в снег несколько игрушек.
По сигналу водящего участники начинают искать эти игрушки. Победителем объявляется тот игрок, который первым найдет одну из игрушек.
Оборудование: Футбольный мяч.
Ход игры
Играть в эту игру лучше на поляне, где снег еще не утоптан.
На игровой площадке отмечаются ворота, игроки делятся на 2 команды и начинают играть в футбол по обычным правилам.
Побеждает та команда, которая забьет соперникам больше голов.
Оборудование: Лопатки.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. Игрокам дается задание: за 10 мин вылепить зайца, медведя, волка и т. д.
Побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание.
Оборудование: Клюшки по числу участников игры, теннисный мяч.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды по 10 — 15 человек в каждой, выбирают двух капитанов и вооружаются клюшками.
На игровой площадке нужно отметить 4 параллельные линии, которые будут обозначать границы двух городов. Каждая команда выстраивается шеренгой на передней границе своего города по всей ее длине.
По сигналу ведущего капитан команды, начинающей игру, кладет перед собой мяч и ударом клюшки направляет его к городу противников.
Игроки другой команды, не переходя за черту в поле, должны задержать шар и отбить его обратно.
Таким образом, команды поочередно бьют по мячу.
Когда мяч перекатится через черту города противника, ведущий засчитывает команде, которая била, одно очко.
Во время игры задерживать шар могут один или несколько игроков сразу, но бить по нему может только один участник игры.
Если во время игры мяч не докатится до черты города соперников, то команда, которая била, проигрывает 1очко.
Если мяч перекатится через границу города, бьет проигравшая команда.
Выигрывает команда, которая быстрее наберет 10 очков.
При повторении игры команды должны поменяться городами.
Если после второй схватки число очков у обеих команд будет одинаковым, то играют в третий раз.
Оборудование: Теннисный мяч, клюшки по числу участников, палка длиной 50 см.
Ход игры
На игровой площадке нужно начертить из одного центра 3 окружности, пространство между 2 большими окружностями нужно разделить на 8 равных секторов.
В самый маленький круг нужно поставить палку.
В игре могут принимать участие 9 человек. Они берут в руки клюшки. Один из игроков (защитник) встает между маленькой и средней окружностью. Все другие (нападающие) по одному занимают сектора. Им нужно постараться сбить палку мячом, ударяя по нему клюшками.
Защитник должен отбить мяч и постараться удалить его за пределы игрового поля. Каждый раз, когда защитнику удается это сделать, тот, через чей сектор пролетит мяч, штрафуется на 1 очко.
Если палку собьет участник игры, за которым не числится штрафных очков, он встает на место защитника.
Если палка сбита нападающим, который до этого был оштрафован, защитник снова ставит ее и остается на своем месте, а со счета нападающего списывается 1 штрафное очко.
Нападающие имеют право передавать друг другу мяч, но ни им, ни защитнику нельзя переходить границы того пространства, которое отведено каждому для игры.
Побеждает игрок, которому удалось набрать больше очков и не заработать ни одного штрафного очка.
Оборудование: Лыжи и палки по числу участников.
Ход игры
Из числа играющих с помощью считалки нужно выбрать водящего:
Кони-огони
Сидели на балконе,
Чай пили,
По-турецки говорили:
— Чоби, ачоби,
Челябичи и чоби,
Челябичи и чоби,
Кончается игра!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем:
— Замри!
Участники игры разбегаются по игровой площадке на лыжах. Водящий должен догнать какого-либо игрока и коснуться лыжной палкой заднего конца лыжи.
Игрок, которого запятнали, становится водящим.
Оборудование: Флажки, конверты с заданием.
Ход игры
Ведущий выбирает себе из числа участников 2 помощников. Остальные игроки делятся на 2 равные команды, команды — на 2 равные группы. Группы должны выбрать себе капитанов.
Участники игры собираются в 100 шагах от линии старта. Ведущий указывает, в какой очередности группы будут вступать в игру и обозначает группы номерами: группы одной команды — 1 и 3, группы другой — 2 и 4. Капитаны групп получают одинаковые флажки.
Первая группа уходит на старт и здесь получает от помощника ведущего запечатанный конверт. Вскрыв его, играющие узнают, куда они должны доставить флажок и где находится финиш. Первая группа уходит вместе с помощником ведущего. Минут через 5—7 на старт приходит вторая группа, получает записку от другого помощника и доставляет свой флажок в другой пункт.
Минут на 10 позднее второй группы проходит через старт третья, а потом с таким же промежутком времени и четвертая. Задача каждой из последних двух групп — найти флажок своего отряда, ориентируясь по следам своих товарищей. Отыскав флажок, группа идет к финишу.
На финише ведущий объявляет результат игры. Выигрывает отряд, который принесет к финишу свой флажок.
Оборудование: Лыжи и лыжные палки по числу участников.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. На игровой площадке обозначаются линия старта и линия финиша на расстоянии 500 м друг от друга.
2 команды лыжников первый этап проходят обычным шагом, отталкиваясь попеременно то одной, то другой палкой, второй этап — положив палки себе на плечи, третий этап — пешком, неся лыжи и палки на себе, четвертый этап — самый короткий, но и самый трудный, его нужно пройти, перевернув лыжи загнутыми концами назад. На пятом этапе идти нужно на одной лыже, а вторую нести на плече.
К старту можно возвращаться на двух лыжах.
Тот из игроков, кто возвратится быстрее, занимает первое место в команде.
Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.
Оборудование: Снежки.
Ход игры
Участники игры становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде водящего «Бросай левой (правой)!» все игроки одновременно начинают бросать снежки как можно дальше по направлению к заранее условленному ориентиру.
Чей снежок пролетит дальше других и попадет в условленную цель, тот и считается победителем.
Оборудование: Санки, флажки.
Ход игры
На игровой площадке рисуются 2 линии — старт и финиш на расстоянии 50 шагов друг от друга. На линии финиша нужно расставить флажки по количеству игроков.
Участники игры выстраиваются возле линии старта и ложатся на санки животом, руками упираясь в землю.
По сигналу водящего: «Вперед!» игроки двигаются к финишу, отталкиваясь при этом руками.
Выигрывает игрок, который первым доберется до финиша и поднимет вверх флажок.
Оборудование: Санки.
Ход игры
Санки нужно расставить на одной стороне площадки, причем должно быть на одни санки меньше, чем число игроков.
Участники игры произвольно двигаются на другой стороне площадки. Как только водящий скажет «Все на санки!» игроки должны быстро добежать до санок и сесть на них.
Игрок, которому санок не хватило, выбывает из игры.
Оборудование: Санки.
Ход игры
Участники игры делятся на тройки. На игровой площадке обозначаются линии старта и финиша.
На линии старта игроки выстраиваются по трое у одних санок. По команде водящего «На старт, внимание, марш!» одни из игроков садится на санки, а двое других берутся за веревку и везут санки до финиша. Тройка, которая быстрее всех доберется до финиша, побеждает.
Оборудование: Лыжи, красные шапочки.
Ход игры
В эту игру лучше играть в лесу или в парке.
Участники игры делятся на 2 команды по 5 человек в каждой — «лисиц» и «охотников». Участники команды «лисицы» надевают красные шапочки, а на кольца их лыжных палок нужно привязать веревочную перевязь, которая будет оставлять следы на снегу.
Отправляясь в лес или парк «лисицы» должны постараться запутать свои следы, (объезжать вокруг деревьев, двигаться по одной лыжне, петлять и ехать зигзагом и т. д.), но в конце вся команда должна собраться.
Через 20 мин вслед за «лисицами» отправляется команда «охотников». Команде «охотников» нужно постараться по следам найти и осалить «лисиц».
На поиски команды «лисиц» «охотникам» отводится 30 мин.
Если за это время команда «лисиц» успеет вернуться на линию старта и никто из них не будет осален, значит, они победили.
Оборудование: Лыжи по числу участников.
Ход игры
На заснеженном участке, где будет проводиться игра, следует заранее проложить лыжню в виде овала, круга или квадрата. Длина лыжни должна быть не более 600 м.
В каждом заезде одновременно могут участвовать по 4 лыжника. Участники игры должны расположиться не на одной линии, а в четырех точках лыжни, на равном расстоянии друг от друга.
Каждый из игроков должен постараться догнать того игрока, который идет впереди. Как только игрок догнал своего соперника и коснулся лыжной палкой лыжи идущего впереди, то тот сходит с лыжни и выбывает из игры.
Игра заканчивается тогда, когда на лыжне останется один, но самый быстрый участник.
Оборудование: Лыжи без палок.
Ход игры
Среди игроков с помощью считалки выбирается водящий:
Конь ретивый,
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
Он будет пятнашкой. Водящему нужно догонять своих товарищей. Игрок, которого он запятнал, останавливается, поднимает левую руку вверх и громко объявляет: «Я пятнашка!», таким образом он становится водящим, и игра продолжается.
Оборудование: Лыжи, лыжные палки или флажки.
Ход игры
На площадке, где будет проводиться игра, нужно в произвольном порядке расставить лыжные палки или флажки, обозначив с их помощью дистанцию. Участникам игры нужно пройти дистанцию туда и обратно, огибая их то справа, то слева.
Побеждает игрок, который первым закончит дистанцию.
Оборудование: Лыжи, 4 лыжные палки.
Ход игры
На игровой площадке нужно отметить линии старта и финиша на расстоянии 100 м друг от друга. На расстояние 30 м от старта нужно поставить 2 лыжные палки и соединить верхние концы, еще через 20 м нужно поставить вторую арку из палок.
Участники игры по очереди начинают движение от линии старта. Двигаясь по лыжне, нужно опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться от земли палками, проехать сквозь первые ворота, при этом до следующих ворот лыжник должен двигаться полуприсев.
Пройдя и их, игрок должен выпрямиться и так добраться до финиша.
В игре побеждает участник, которому удалось преодолеть ворота и не задеть их.
Оборудование: По1 лыже, 2 лыжные палки на каждого участника.
Ход игры
На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша на расстоянии 30 м друг от друга.
Участники игры надевают по одной лыже, берут по 2 лыжные палки и встают на линию старта.
Им нужно проехать от старта до финиша на одной лыже, отталкиваясь лыжными палками. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя.
Побеждает игрок, который смог преодолеть всю дистанцию, не нарушив правила.
Игру можно немного усложнить и предложить игрокам ехать на одной лыже, опираясь только на одну палку. Например, ехать на правой ноге, а опираться на палку в левой руке.
Оборудование: Лыжи (без лыжных палок), шарф.
Ход игры
На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша на расстоянии 50 м друг от друга.
Участники игры делятся на пары. Напарники с помощью шарфа должны связать правую ногу одного игрока и левую другого.
По сигналу водящего пары начинают движение от старта к финишу.
В игре побеждает пара, которая первой доберется до финиша и ни разу не упадет.
Оборудование: По 1 паре лыж на 2 игрока.
Ход игры
В эту игру лучше играть на пологих склонах. На 1 пару лыж встает пара игроков: один стоит на лыжах, другой опускается на коленки или приседает позади своего партнера.
После того как пары устроились, игроки начинают спуск. Победившей считается пара, которая скатится с горки быстрее, но при условии, что «пассажир» не упадет с лыж.
Оборудование: 16 шайб, клюшки по количеству игроков, коньки.
Ход игры
На шайбах нужно проставить номера от 1 до 15. Шестнадцатая шайба цифры не имеет, это будет шайба-боек. Ею нужно будет разбивать пирамиду из шайб. Игроки на коньках стараются забить шайбы в лузы-проемы. Пока у играющих нет опыта, разрешается забивать любую шайбу, а счет ведется по числу забитых шайб.
Когда все научатся играть, каждый должен стараться забить шайбу с большим номером, так как число очков определяет номер шайбы.
Оборудование: Палка диаметром 3 см и длиной 130 см.
Ход игры
На катке нужно начертить круг диаметром 4 м, в который должны войти 2 соперника на коньках.
Взявшись обеими руками за свой конец палки, каждый игрок должен постараться вытолкнуть противника из круга. Игрок, который окажется вне круга, выбывает, а на его место встает другой игрок. В эту игру можно играть и командами. Каждого, кто выбывает из игры, сменяет игрок из его же команды. Вступать в соревнование каждый участник может только по 1 разу.
Побеждает команда, вытолкнувшая из круга большее число противников.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды по 8—10 человек и выстраиваются на катке в колонну по двое. По сигналу игроки, стоящие в первых парах каждой команды, кладут друг другу руки на плечи и бегут 30—40 м до финиша: один — спиной, другой — лицом вперед.
Дойдя до финиша, они резко тормозят и двигаются в обратном направлении (кто шел лицом вперед, теперь идет спиной вперед).
Побеждает команда, все игроки которой раньше своих соперников преодолеют дистанцию.
Оборудование: Колокольчик.
Ход игры
На катке нужно подвесить колокольчик. Участники игры должны, раскатившись, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик.
После того как все участники позвонят в колокольчик, его нужно понемногу поднимать вверх.
Победит в игре тот, кто сможет подпрыгнуть выше всех и позвонить в колокольчик.
Оборудование: 8—10 цилиндров, изготовленных из плотной бумаги или картона.
Ход игры
На лед нужно положить один за другим цилиндры.
Участникам игры нужно, хорошо раскатившись на коньках и подпрыгнув, перепрыгнуть через препятствия.
Побеждает тот участник игры, который сможет преодолеть все препятствия.
Оборудование: Флажки с номерами от 1 до 10.
Ход игры
На катке нужно расставить флажки, но располагаться они должны не по порядку, а вразнобой.
Участнику игры нужно, двигаясь от флажка к флажку, собрать их по номерам, начиная с первого и заканчивая десятым.
Чем запутаннее будет расположение флажков, тем интереснее и увлекательнее будет игра.
Оборудование: Кегли или пластиковые бутылки, наполненные песком.
Ход игры
Кегли или пластиковые бутылки нужно расставить на льду по прямой линии на определенном расстоянии друг от друга (чем расстояние будет меньше, тем сложнее будет задача).
Участники игры с помощью считалки делятся на 2 команды.
Команды выстраиваются в колонну, и каждый участник игры кладет руки на плечи впереди стоящему игроку.
Задача каждой команды — проехать вокруг препятствий, не сбив их. В игре побеждает команда, которая благополучно объедет все кегли.
Оборудование: 2 кегли.
Ход игры
Участники игры разбиваются на 2 команды, которые должны быть равными по количеству участников.
На катке следует отметить линию старта, а в 40 м от нее поставить 2 кегли — для каждой команды свою.
Каждому участнику команды на счет «один, два, три» нужно доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передав при этом эстафету следующему игроку. В игре побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
На катке нужно провести 3 линии, первые 2 линии проводятся на расстоянии 10 м друг от друга, а третья — на расстоянии 20 м от второй.
Игроки, встав у первой линии, разгоняются на коньках как можно сильнее, но только до второй черты, после которой можно просто скользить по инерции.
Тот, кто смог добраться до третьей линии, считается победителем.
Оборудование: Клюшки.
Ход игры
Участники игры делятся на пары. На катке размечаются 2 линии — старт и финиш на расстоянии 20 м друг от друга.
Один из участников пары держит клюшку, а другой «садится» на нее верхом и держится за рукоятку. Как только пара доехала до финиша, игроки должны поменяться местами, т. е. игрок, который ехал верхом, должен бежать, а тот, кто его вез, сесть на клюшку.
В игре побеждает пара участников, которая быстрее вернется к линии старта.
Оборудование: Клюшки, общее количество которых на одну меньше, чем участников игры.
Ход игры
Участники игры должны воткнуть свои клюшки в снег на краю ледовой площадки или катка.
Игроки с помощью считалки выбирают водящего. Затем выстраиваются с ним в колонну и катаются по кругу. Водящий должен неожиданно для игроков подать команду «Разбираем клюшки!». После этого игроки должны успеть доехать до клюшек и разобрать их.
Тот, кто не успел завладеть клюшкой, становится водящим, и игра продолжается.
Оборудование: Мяч.
Ход игры
Из участников игры с помощью считалки выбираются двое водящих.
Эни-бени
Рити-Фати.
Дорба, дорба
Сентибрати.
Дэл. Дэл.
Кошка. Дэл.
Фати!
Один из игроков бегает по катку с мячом в руках, а водящим нужно догнать его и запятнать.
Игрок, у которого в руках мяч, имеет право передать его другому игроку, который подоспеет на помощь.
Если игрока с мячом запятнали, он становится водящим. Вторым водящим будет игрок, который передал ему мяч.
Оборудование: Канат или толстая веревка длиной 5—6 м.
Ход игры
На катке или ледовой площадке нужно провести черту. Игроки делятся на 2 равные команды.
По обе стороны от черты выстраиваются команды участников. По сигналу ведущего они тянут канат на себя, упираясь коньками в лед.
Команда, которая смогла перетянуть соперников через границу, побеждает.
Оборудование: 5 кеглей или пластмассовых бутылок, круглая деревянная болванка или шайба.
Ход игры
На игровой ледовой площадке нужно расставить в ряд кегли или пластиковые бутылки.
Участникам игры с расстояния 30 шагов нужно сбить их одну за одной с помощью болванки или шайбы.
В игре побеждает участник, который после 3 попыток смог сбить все кегли.
Оборудование: Шайба, клюшки.
Ход игры
На ледовой площадке или катке нужно обозначить круг диаметром в 10 шагов. В его центре нужно начертить еще один — диаметром 1 шаг. Это котел.
Из участников игры по считалке нужно выбрать водящего:
Вышел немец из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Все равно тебе водить!
Он будет хранителем котла и должен следить за тем, чтобы в него не залетела шайба.
У остальных игроков в руках клюшки. Передавая шайбу друг другу, игроки должны постараться нанести неожиданный удар и забросить шайбу в котел.
Во время игры игроки не должны стоять на месте, они могут двигаться по кругу.
Оборудование: Мишени, изготовленные из фанеры, диаметром 40 см, закрепленные на палках.
Ход игры
На игровой площадке нужно соорудить снежный вал высотой около 1,5 м. На мишени надо нанести цифры по числу игроков и прикрепить мишени к палкам.
Участники игры делятся на 2 равные команды.
Одна команда разбирает мишени и скрывается за снежным валом, другая команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 30 шагов от снежного вала и рассчитывается по порядку.
Водящего можно выбрать с помощью считалки:
Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Он негромко (так, чтобы не слышали бросающие) подает команду, называя номер, например «Пятый!» По команде тот, у которого номер 5, должен поднять мишень (с тем же номером). А бросить снежок должен тоже игрок номер 5 — из другой команды. Ведущий будет называть номера вразнобой. Игрокам из «стреляющей» команды надо быстро сориентироваться, когда появляется его мишень, прицелиться и бросить снежок.
На каждый бросок отводится 3 с и на счет «три» мишень опускают.
Каждая мишень поднимается по ходу игры 3 раза. Попадания считают, чтобы можно было понять, какая же команда была более меткой. Кроме того, можно объявить и лучшие результаты.
Оборудование: Небольшая снежная горка.
Ход игры
Из числа участников с помощь считалки выбирается водящий — «царь горы»:
Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
Водящий забирается на снежную горку, остальные участники игры должны попытаться стащить его с горки и занять его место.
Игрок, который сумел стащить водящего, занимает его место.
В игре побеждает тот, кто дольше других сможет продержаться на горке.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
На снегу нужно обозначить круг диаметром 2 м. В него встают 2 игрока.
Оба, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из круга.
Проиграть можно не только тогда, когда игрок вытолкнут из круга, но и в том случае, если он просто упал или опустил руки.
Оборудование: Коньки.
Ход игры
На катке нужно отметить 2 линии — старта и финиша. Участники игры выстраиваются у линии старта в колонну по одному. По сигналу водящего они по очереди скользят до линии финиша, при этом они должны успеть 3 раза присесть на корточки и встать.
Побеждает игрок, который ни разу не ошибся и не упал.
Игру можно усложнить и предложить игрокам приседать с разным положением рук (вытянув их вперед, заложив за голову, скрестив перед собой ит. д.).
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. Каждая команда встает в круг, игроки берутся за руки. По сигналу водящего участники игры идут по кругу и пританцовывают. На счет «три» участники игры начинают лепить снежки.
Выигрывает команда, которая в течение 2 мин сможет слепить больше снежков.
Оборудование: 3 мяча.
Ход игры
Участники игры делятся на 3 команды, каждая команда строится в колонну.
Перед ними на расстоянии 2 м лежат мячи. Последний человек в колонне должен по сигналу подбежать к мячу, обежать его с левой стороны, успеть слепить снежок и встать в начало колонны, затем бежит следующий игрок «с хвоста».
Выигрывают игроки команды, которые быстрее соперников справились с заданием.
Оборудование: Участок, на котором много снега.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды — «желтых» и «синих».
По команде ведущего «Ловят синие!», игроки команды «синих» начинают салить игроков команды «желтых» снежками, а «желтые» от них убегают. Однако в любой момент ведущий может дать команду «Ловят желтые!», и команды меняются ролями. Теперь «синие» убегают, а «желтые» догоняют и салят игроков снежками.
Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры.
Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та, в которой к окончанию игры останется больше игроков.
Игрокам каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, «команда в шарфах» и «команда без шарфов»).
Оборудование: Небольшая снежная горка, флажки, санки.
Ход игры
По спуску с горы нужно расставить флажки.
Участники игры забираются на снежную горку и начинают по очереди с нее съезжать, собирая при этом флажки. Побеждает игрок, который смог собрать больше флажков.
Оборудование: Клюшки, шайба.
Ход игры
Участники игры делятся с помощью считалки на 2, равные по количеству игроков команды.
Раз, два, три, четыре —
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать.
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала.
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.
Обе команды выстраиваются на ледяной площадке и начинают играть в хоккей. Но в этой игре ворота не нужны.
Задача игроков каждой команды состоит лишь в том, чтобы как можно дольше владеть шайбой, не отдавая ее противникам из другой команды.
Для этого игроки должны быстро занимать свободное место и передавать шайбу своим игрокам.
Команда, которая сделает между своими игроками 6 передач подряд, выигрывает очко, после чего игра начинается с центра.
Та команда, которая наберет за 15 мин больше очков, считается победителем.
Оборудование: 2 скакалки или веревки длиной не менее 2 м.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды по 8— 10 человек. Все играющие должны быть на коньках.
Каждая команда должна разделиться на одинаковое число игроков, которые располагаются парами на противоположных сторонах площадки.
Первые пары, находящиеся на одной из сторон, держат за оба конца скакалку или веревку. На другой стороне стоят пары, взявшись за руки.
По сигналу водящего эти пары начинают движение навстречу друг другу. При встрече пара, у которой находится скакалка, опускает ее как можно ниже, а другая перепрыгивает или перешагивает через нее. Затем обе пары продолжают движение к противоположным сторонам площадки. Там они встают в конец своих колонн. При этом скакалка передается стоящей впереди паре. Следующие пары устремляются навстречу друг другу и т. д. Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по 2 перебежки и снова окажется на своем месте.
В игре побеждает команда, которая справится с заданием первой.
Оборудование: Лыжи и лыжные палки.
Ход игры
Игроки по считалке делятся на 2 команды по 5 - 10 человек:
Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь — дари!
Игроки каждой команды должны рассчитаться по порядку и построиться в общую шеренгу. Одна команда должна стоять справа от водящего, а вторая — слева. Лыжные палки все игроки должны воткнуть в снег позади себя.
На счет «один, два, три» водящий берет одну из палок и бросает ее, как копье, вперед, а затем водящий называет любой номер, например 3.
Игроки из обеих команд с этими номерами должны добежать на лыжах к палке. Каждый игрок должен постараться обогнать соперника, чтобы взять палку первым и поднять ее вверх.
Игрок, которому это удалось, зарабатывает для своей команды 1 очко.
Игроки стороной возвращаются на свои места, а водящий берет вторую палку и снова бросает ее вперед, вызывая новый номер, и т. д.
После того как все игроки сделали пробежку на лыжах, подсчитывается общее число очков, набранное командами.
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Оборудование: Клюшки, хоккейная шайба, 6 кеглей или пластиковых бутылок.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды по 6—10 участников.
На ледовой площадке нужно начертить 2 круга диаметром 1,5 и 4,5 м. В малом круге нужно установить 6 кеглей на равном расстоянии друг от друга.
Одна команда (защитники кеглей) должна расположиться между кругами, другая команда (атакующие) — распределяется за пределами большого круга.
Водящий сбрасывает шайбу в любом месте на линии большого круга между 2 игроками (защитником и атакующим).
Игрокам из атакующей команды нужно завладеть шайбой и послать ее во внутренний круг, чтобы сбить кегли. Защитники, в свою очередь, должны препятствовать этому. Они могут подставлять клюшки, останавливать шайбу и перебрасывать ее игрокам своей команды.
За каждый сбитый городок команда атакующих получает 1 очко. Затем городки ставят на место, и водящий снова вбрасывает шайбу между атакующим и защитником.
После 7—10 мин состязания команды могут поменяться ролями, и игра продолжается еще 7—10 мин.
Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.
В игре запрещается защитникам покидать свою зону и входить в нее атакующим. За такое нарушение шайба передается команде противника. Городок, сбитый самим защитником (ногой или клюшкой), приносит противнику очко.
Оборудование: Лыжи по числу участников игры, веревка длиной 2-2,5 м.
Ход игры
Игроки делятся поровну на команды и выстраиваются в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга в колонне.
Водящий каждой колонне выдает по веревке, за которую должны держаться лыжники (без палок), стоя слева и справа от веревки.
Перед колоннами нужно отметить линию старта, а на расстоянии 100 м — линию финиша.
По сигналу водящего лыжники в колоннах, держась за веревку, бегут к финишной черте. Колонна, прибежавшая первой в полном составе, считается победительницей.
Правила игры таковы. Все лыжники должны бежать, держась за веревку. Если игрок отпустил ее, он должен догнать свою колонну и ухватиться за бечевку. В противном случае команда получает штрафное очко. Команда заканчивает бег, когда замыкающий игрок в колонне пересечет финишную черту.
Оборудование: 10 кеглей, мяч.
Ход игры
Игра проводится на катке или ледовой площадке. Все участники должны быть на коньках.
Игроки делятся на 2 равные по количеству игроков команды.
5 кеглей нужно поставить полукругом на одной стороне катка, а остальные так же — на другой стороне.
Игроки одной из команд передают друг другу мяч, стараясь приблизиться к кеглям противника и сбить их. За каждую сбитую кеглю команда получает 1 очко.
После этого игрок пострадавшей команды вбрасывает мяч из-за лицевой линии. Игра продолжается 2 тайма по 10 мин с перерывом в 5 мин.
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
В игре запрещается входить в полукруг кому-либо из игроков. Нельзя ездить на коньках с мячом в руках более 2 мин. За это нарушение, а также за грубую игру и потерю мяча, ушедшего за пределы площадки, мяч передается команде соперника.
Оборудование: Флажки на подставках или кегли.
Ход игры
В игре могут принимать участие 8—10 человек. На катке нужно устроить беговую дорожку в виде овала или круга. Для этого флажки на подставках или кегли нужно расставить по кругу. Диаметр круга может быть около 20—30 м.
Участники игры выстраиваются на внешней стороне круга в одну шеренгу и по сигналу водящего стартуют.
Задача каждого участника игры — не оказаться последним в тот момент, когда все участники, обежав круг, пересекут линию старта-финиша. Игрок, который оказался последним, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, он и считается победителем.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре могут принимать участие 14—16 человек.
В центре катка встает водящий. Справа и слева от него, взявшись под руки, выстраиваются игроки на коньках: игроки справа должны стоять лицом в одну сторону, а игроки слева — в другую.
Водящий берет за руки стоящих рядом с ним игроков и сначала медленно, а потом быстрее и быстрее поворачивается на месте против часовой стрелки. Обе команды, не отпуская рук, должны следовать за ним. Во время движения игроки, которые стоят далеко от водящего, должны двигаться очень быстро.
По сигналу водящего от каждой шеренги должны отделиться крайние игроки и раскатиться в разные стороны. По второму сигналу то же самое выполняют два других крайних игрока.
Эта игра может продолжаться до тех пор, пока водящий не останется один.
Оборудование: Лыжи по числу участников игры.
Ход игры
Игроки располагаются общей шеренгой на игровой площадке, рассчитываются на первый-второй и поворачиваются в разные стороны.
Первые номера — одна команда, вторые — другая. На одинаковом расстоянии от команд нужно обозначить линии финиша.
По сигналу водящего команды устремляются к своей линии финиша.
Команда, которая раньше пересечет финиш, выигрывает.
Оборудование: Лыжи, свисток.
Ход игры
Участники игры встают на лыжи с палками и размещаются по большому кругу. Водящий стоит в центре, без палок.
Игроки начинают медленно двигаться по кругу, а водящий в это время может подъехать к любому игроку и сказать: «Езжай за мной!»
После чего приглашенный игрок должен воткнуть палки в снег и следовать за водящим. Так, постепенно, водящий должен объехать всех лыжников, а те — двигаться за ним в колонне по одному.
Водящий может отвести колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые в снег палки, и неожиданно свистнуть в свисток.
После этого все лыжники стремятся быстро вернуться в круг и взяться за любые воткнутые в снег палки. Водящий тоже занимает место у любых палок.
Оставшийся без палок игрок становится водящим.
Оборудование: Колокольчик.
Ход игры
В игре участвуют 10—15 человек. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это может делать одна или обе пары водящих.
Игрок с колокольчиком в момент опасности может передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, и его веселый звон раздается по всему катку. Если водящие изловчатся, оттесняя убегающего на край катка, где передать колокольчик кому-либо будет трудно (а выходить за пределы катка не разрешается), они сумеют завладеть колокольчиком.
Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих (по указанию руководителя). Колокольчик вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра продолжается.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Игроки разбиваются на пары. Члены каждой пары должны встать напротив друг друга и положить руки на плечи.
На катке нужно прочертить 2 условные границы — старт и финиш на расстоянии 50 м друг от друга.
По сигналу водящего пары начинают бег: один игрок скользит задним ходом, другой — передним. Как только пары достигнут линии финиша, они должны, не меняясь местами, начать обратное движение к старту.
Выигрывает пара, которая первой вернется к старту.
Оборудование: Санки.
Ход игры
Участники игры делятся на 2 команды. Команды, в свою очередь, — на пары.
В каждой паре 1 игрок ложится на санки и сгибает ноги так, чтобы, держась за его ноги, партнер, стоящий сзади, мог не только толкать санки вперед, но и управлять движением.
Добравшись таким образом до линии финиша, игроки меняются ролями, возвращаются назад, передают санки следующей паре игроков.
В игре побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.
Оборудование: Вырезанные из фанеры или плотного картона лыжи с палками по числу игроков.
Ход игры
В игре могут принимать участие 3 команды по 8 человек. Игру лучше проводить в лесу или парке.
Двум командам игроков раздаются имитации следов животных: медведя, лисы, зайца и т. д.
Первая команда уходит в лес, остальные игроки катаются с горок или просто по кругу.
Войдя в лес, игроки первой команды оставляют на снегу следы одного из зверей, например лисицы, через 100—200 м след медведя, затем другого животного и т. д. Обогнув в лесу кольцо протяженностью в 100—300 м, ребята возвращаются.
Через 15 мин после первой команды выходит вторая. Ее задача — повторить тот же путь и вернуться назад, но не более чем на 30 мин позже первой. Однако игроки второй команды не просто идут по следам своих товарищей. Они тоже оставляют следы на снегу, но не произвольно, а в зависимости от того, чей след оставлен предшествующей группой. Если, например, оставлен след лисицы, то ребята ставят сзади след волка или медведя. След зайца они ставить не могут, так как заяц преследовать лису не может. Таким образом, за лосем не может бежать лиса, а за волком — заяц и т. д.
Задача третьей команды, которая отправляется в лес через 15 мин после второй,— идти по следам ушедших в лес товарищей, проверяя, верно ли вторая команда оставляла свои следы, продвигаясь за первой. Третья команда тоже должна вернуться к месту сбора не позже, чем через 20 мин после второй.
Победитель в этой игре определяется следующим образом: первая команда выигрывает в том случае, если вторая и третья команды не уложились в отведенное время; вторая команда считается победительницей, если она опередила график. А если случится, что обе команды (вторая и третья) придут досрочно, то победительницей считается команда, показавшая лучшее время.
Оборудование: 3 щита с мишенями, снежки, лыжи с палками.
Ход игры
Биатлон — это вид спорта, в котором сочетаются бег на лыжах и стрельба из пневматической винтовки по цели. В снеговом биатлоне стрельбу из винтовки можно заменить метанием снежков по цели.
На дистанции 600 м в разных местах нужно установить 3 щита с мишенями. Лыжня должна проходить в 7 м от них.
Возле каждого щита должны находиться наблюдатель или судья, который будет отмечать количество попаданий, сделанных игроками.
Участники игры делятся на 2 команды. Первые участники команд выходят на старт одновременно. Дойдя на лыжах до первого щита с мишенью, игрок останавливается, лепит из снега снежок и бросает его в цель. Если ему это удалось, он продолжает путь, а второй номер его команды выходит на старт.
Если цель поразить сразу не удалось, лыжник бросает снежки до тех пор, пока не попадет. Выигрывает команда, которая раньше других соберется на финише.
Важно, чтобы вся дистанция просматривалась судьей на старте, поэтому лыжня должна иметь форму полукруга или круга.
За каждое удачное попадание, команде начисляется 5 баллов. В игре побеждает та команда, которая смогла заработать больше баллов.
Оборудование: Веревки длиной 1 м на каждого участника игры, санки.
Ход игры
К невысокому столбу или турнику надо привязать веревки (по одной для каждого игрока).
Участники игры садятся на санки, берут другой конец веревки в руки и на счет «один, два, три!» начинают подтягивать веревку к себе так, чтобы как можно быстрее доехать до столба.
Побеждает игрок, который первым доберется до столба.
Оборудование: Веревка длиной 3 м, санки, свисток.
Ход игры
На игровой площадке чертится круг диаметром 1,5 м. Санки нужно связать с помощью веревки и поставить их так, чтобы они располагались на одинаковом расстоянии от центра круга, а веревка проходила через его центр.
Игроки разбиваются на пары. Пары усаживаются на санки, берутся за них руками, а ногами упираются в землю. По свистку водящего игроки начинают отталкиваться ногами, пытаясь выехать из круга и втянуть в круг соперника.
В игре побеждает игрок, которому удалось перетянуть своего соперника в круг.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
На площадке с нетронутым снегом нужно вытоптать большой круг и 2 линии, которые пересекаются в середине круга. В том месте, где линии будут пересекаться, нужно обозначить островок безопасности.
Из участников игры с помощью считалки нужно выбрать водящего:
Катилася торба
С высокого горба;
В этой торбе:
Хлеб, пшеница,
С кем хочешь,
С тем поделися.
Он будет «лисой», а остальные игроки — «цыплятами».
На счет «один, два, три» водящий-«лиса» старается догнать «цыплят» и осалить кого-нибудь из них.
Игроки должны бегать только по протоптанным тропинкам. «Лиса» не может осалить «цыплят», если они успели добежать до островка .
Если «лисе» удалось осалить какого-нибудь игрока, тот становится водящим, и игра продолжается.
Оборудование: Льдинка.
Ход игры
Играть в эту игру хорошо на катке или ледовой площадке, но без коньков.
По считалке нужно выбрать водящего:
Жили-были утюги
И любили пироги.
За обедом каждый мог
Съесть один большой пирог
Кто не верит, это он
Выходи из круга вон.
Игроки встают в круг, а водящий — в его центр. У ног водящего лежит льдинка.
Водящий должен, не сходя с места, попытаться выбить льдинку за пределы круга, но игроки-вратари не дают ему этого сделать. Они задерживают ее ногами и отбрасывают обратно водящему.
Игрок-вратарь, который оказался невнимательным и пропустил льдинку слева от себя, становится водящим.
Оборудование: Веревка и деревянные колышки, флажок, лыжи.
Ход игры
Перед началом игры игроки должны выстроить снежную крепость. Для этого нужно скатать шары, сделать « кирпичи», а потом с помощью этого «строительного материала» построить крепость. В стенах нужно прорубить бойницы — узкие окна. Желательно, чтобы с одной стороны крепость была похожа на горку. По углам стен нужно возвести башни. Внутри башни рядом со стенами нужно сделать вал, чтобы было удобнее обстреливать противников. На одной из башен поместить флаг.
Чтобы сделать крепость действительно неприступной, подходы к ней следует преградить. Для этого нужно воткнуть в снег колышки, а вокруг них обмотать веревку. Таких заграждений должно быть 3: первое — в 10 м от стен, второе — в 16 м, третье — в 25 м. На подступах к крепости ставятся ловушки: «минное поле», обозначенное длинными веточками, отдельно строится «склад вооружения» (снежков).
Затем игроки делятся на 2 команды. Одна команда штурмует бастион, вторая — обороняет. В команде штурмовиков назначают разведчиков, стрелков и саперов. Их цель — атаковать крепость и захватить флаг. Защитники крепости должны оборонять подступы к ней.
Команда штурмовиков на лыжах должна пройти через «минное поле», не задев при этом ни одной ветки. Игрок, который задел «мину» 1 раз, возвращается на исходную позицию и начинает путь сначала, если «мина» задета второй раз, игрок выбывает из игры.
Разведчики должны найти «склад вооружения». Если они его находят, то один из разведчиков остается там. Сложенные снежки штурмовики забирают с собой. Остальные разведчики ведут наблюдение за крепостью и делают пристрелку.
Когда команда штурмовиков выходит на позицию, она начинает обстрел бастиона с позиции дальнего заграждения, т. е. с расстояния 25 м. Чтобы проникнуть за заграждение, нужно попасть точно в цель дважды — крепость. Если это удалось, штурмовики выходят на второй рубеж. Защитники крепости в это время могут приступить к обороне. Если в кого-то из игроков попали снежком, он выбывает из игры на некоторое время, а потом снова возвращается в строй. Если в игрока попали второй раз, он выбывает из игры окончательно.
Если штурмовики дважды попадают в три разные цели на башнях, они могут пройти за вторую полосу заграждения. Саперы в это время должны убрать обозначение огневого рубежа.
Теперь, чтобы завладеть бастионом, штурмовикам нужно еще дважды поразить каждую цель — башни. Защитники в это время начинают атаку, обстреливая штурмующих снежками. Если снежки закончились, защитники могут покинуть крепость, чтобы заготовить новые, но они рискуют быть подстреленными. Если игрока, который защищает крепость, подстрелили, он не должен участвовать в обстреле некоторое время, а потом может снова вернуться в строй. Если в него попали второй раз, он покидает бастион.
Когда на бастионе поражены все цели, штурмовики переходят к штурму, чтобы завладеть флагом.
На последнем подступе обороняющиеся обстреливают атакующих. Если штурмовикам удалось захватить флаг, они победили. Если им этого не удалось, то победа остается за защитниками крепости.
Можно играть на время. Например, штурмующие должны взять крепость за 1 ч. Если они в это время не укладываются, то побеждают защитники крепости.
Оборудование: Лыжи.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Участники каждой команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера одной команды встают напротив первых номеров другой, вторые номера — напротив вторых. Расстояние между командами — 80 м.
По сигналу вторые номера первой команды выбегают и стараются достичь второй команды. Когда они пересекают линию первых номеров слева, то вперед начинают бежать первые номера. Прибежавшие встают в конец строя.
Выигрывает та команда, которая пришла быстрее.
Оборудование: Лыжи, палки.
Ход игры
Выбирается водящий:
Раз, два, три, четыре,
Умножаем на четыре,
Делим, делим на четыре —
Получается четыре.
Остальные игроки делятся на 2 команды и идут рядом на длину вытянутой палки. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку. Водящий идет сбоку и называет любой номер. Игроки под этими номерами выходят из строя и очень быстро продвигаются вперед. Как только команда поравняется с водящим, он дожидается когда с ним поравняется последний игрок и встает в строй последним и т. д.
Выигрывает та команда, игрок которой первым занял место в конце колонны.
Игра заканчивается тогда, когда все номера были названы водящим.
Оборудование: Лыжи, палки, флажки.
Ход игры
Среди участников выбирается водящий:
Рыба выбралась на сушу,
Захотела травку скушать,
А навстречу ей омар,
Он ползет тушить пожар.
А за ним — морской конек,
Оседлал его ездок,
Едет в гости он к русалке
И везет ей две скакалки,
Будет крабик, три звезды
И, конечно, будешь ТЫ!
Остальные игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в шеренги по одному. Расстояние между командами — 2 м. Между командами линия из флажков. Одна команды называется «День», другая — «Ночь». По сторонам от обеих команд находятся их города. Водящий называет любую команду. Названная команда должна повернуться в сторону своего города и убежать за его линию. Вторая команда пытается догнать убегающих и осалить палкой. Игроки, которых осалили, останавливаются.
Водящий подсчитывает, сколько игроков было «осалено». Потом команды меняются ролями.
Выигрывает та команда, которая осалила больше игроков.
Оборудование: Лыжи, палки.
Ход игры
Среди игроков выбирается водящий:
Рис, рис, барбарис,
Две цыганки подрались.
Одна дергает косу:
— Отдавай мне колбасу.
— Ах ты, рыжая мадам,
Колбасу тебе не дам,
А я дам тебе лимон,
Выходи из круга вон.
Игроки делят заранее оговоренное расстояние на несколько участков разной протяженности. Затем игроки делятся на 2 команды, а водящий расставляет их по этапам (участкам). У каждого участка должен быть помощник. Сначала игроки проходят самую длинную дистанцию, потом самую короткую. Водящий должен следить, чтобы прибежавший коснулся палкой палки своего партнера, который продолжит эстафету. Пробег осуществляется на время.
Выигрывает та команда, которая пробежит эстафету за меньшее время.
Оборудование: Лыжи, палки.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Потом они прокладывают 2 круговые лыжни: одну внешнюю — 250 м, другую внутреннюю — 200 м. Одна команда встает в малый круг, другая — в большой. По сигналу водящего обе команды начинают двигаться в одинаковом темпе, параллельно и не обгоняя друг друга. По команде водящего «Марш!» первые номера обеих команд продолжают бег в полную силу, а когда завершают круг, встают в конец строя. То же выполняют вторые, третьи номера и т. д.
Игра заканчивается тогда, когда команды снова выстроятся по порядку. Побеждает команда, игрок которой первым закончит бег по кругу.
Эту игру можно проводить в виде непрерывной эстафеты. Игрок, который прибегает в конец колонны, передает ленту первому и т. д.
Оборудование: Лыжи.
Ход игры
Игроки делятся на 3 команды и выстраиваются в колонны по одному. Впереди каждой команды лыжня. По сигналу водящего первые номера команд делают несколько шагов вперед, а потом скользят, стараясь проехать дальше. Игрок, который проедет дальше всех, зарабатывает для команды одно очко.
Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.
Игры зимой на свежем воздухе для младших школьников с санками и лыжами
Новогодние чайнворды для детей 6-10 лет с вопросами и ответами
Зимние игры для детей в помещении
Зимняя игра – эстафета для школьников «Веселые старты»
Сценарий игровой программы «Зимние забавы» для детей начальной школы в помещении
Нет комментариев. Ваш будет первым!