Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим много интересного о природе, о растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.
1. Приветствие команд.
Команды выстраиваются на сцене и по очереди представляют свои названия, девизы, эмблемы.
Ведущий. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
2. Разминка.
1-е задание: ответь на вопросы.
1-я команда. Как по солнцу определить стороны горизонта?
2-я команда. Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
3-я команда. Чем можно заменить компас?
2-е задание: прочитай план.
Командам раздаются карточки с планами местности. Они должны их прочитать.
Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. А сейчас каждая команда должна определить, из какой природной зоны они начинают своё путешествие.
3. Путешествие.
1-е задание.
Ведущий. В этом конкурсе мы выясним, как команды знают природные зоны России.
Каждой команде вручается конверт - письмо с описанием природных зон. Каждая команда должна назвать предложенную
1-й конверт: Это безлесая заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Зима длится 8-9 месяцев. Снега выпадает немного, поэтому земля промерзает на большую глубину. (ТУНДРА.)
2-й конверт: Эта зона - бескрайние равнины, безлесые просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (СТЕПЬ.)
3-й конверт: Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Температура зимой достигает 30 и больше градусов мороза. (ПУСТЫНЯ.)
2-е задание.
Ведущий. Теперь мы выясним, знают ли команды растения природных зон.
Каждой команде вручается гербарий. Команды должны назвать растения, описать их и дать название той зоны, в которой они растут.
1-я команда: верблюжья колючка, ягель.
2-я команда: тюльпан, кедр.
3-я команда: берёза, полынь.
3-е задание.
Ведущий. В этом конкурсе командам предстоит встретиться с представителями животного мира разных природных зон.
Командам раздаются карточки с кроссвордами. Кроссворды нужно разгадать, а затем определить, из каких природных зон эти животные.
1-я команда:
1. Небольшой грызун, роющий сложные норы, в которых живет группами. (Песчанка.)
2. Пресмыкающееся с длинным хвостом, который оно может отбросить в момент опасности. (Ящерица.)
3. Крупное млекопитающее, способное долгое время обходиться без пищи и воды. (Верблюд.)
4. Жук крупного размера, скатывающий из навоза шарики. (Скарабей.)
2-я команда:
1. Небольшой грызун с пушистым хвостом, живущий на деревьях. (Белка.)
2. Крупное млекопитающее с красивыми ветвистыми рогами. (Олень.)
3. Крупное животное, впадающее зимой в спячку. (Медведь.)
4. Хищное животное, живущее стаями. (Волк.)
3-я команда:
1. Грызун, живущий в норах; портит посевы зерновых культур. (Суслик.)
2. Насекомое, способное стрекотать и перелетать на небольшие расстояния. (Кузнечик.)
3. Крупная птица с острым зрением, поедающая мелких грызунов. (Орёл.)
4. Ядовитое пресмыкающееся, ползающее и питающееся мелкими грызунами. (Гадюка.)
4. Конкурс болельщиков.
Ведущий. Болельщики могут принести своим командам дополнительные очки. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где упоминаются животные или растения. За каждую песню команде набавляется 1 очко.
5. Конкурс художников.
Каждая команда рисует зверя или птицу одной из природных зон. Если соперники отгадывают, к какой зоне это животное относится, то им присуждается очко.
6. Продолжение путешествия.
Ведущий. Мы попали в Уральские горы. Урал очень богат полезными ископаемыми. Мы не можем дальше двигаться, пока не назовём некоторые из них.
Командам предлагаются коллекции полезных ископаемых, они их определяют.
7. Конкурс капитанов.
Ведущий. К нам поступили жалобы обитателей лесов, садов, огородов. Капитанам команд необходимо определить имя жалобщика и ответить, обоснованна эта жалоба или нет.
Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить?»
(Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает больше 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1 т зерна.)
Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто...» (Летучая мышь. Уничтожает вредных насекомых.)
Жалоба 3. «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая». (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы - принеси жабу. Тараканы исчезнут.)
8. Конкурс знатоков птиц.
Для каждой команды звучат в грамзаписи голоса птиц; команды их отгадывают.
9. Подведение итогов.
Слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги соревнования, объявляют победителей, вручают им призы.
Кроссворды с вопросами и ответами на тему «Грибы», 2-3 класс
Про озера детям начальной школы
Про океаны для младших школьников 2-4 класса. Окружающий мир
Нет комментариев. Ваш будет первым!