Зайки
Игра проводится на открытом пространстве. Из игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, передвигаясь прыжками. Задача охотника -— поймать любого зайца, дотронувшись до него рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие: охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на «дереве», — деревом считается любая щепочка, ветка или пенек. Как только охотнику удается осалить одного из зайцев, они меняются ролями.
Прыгуны
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком, после чего все встают около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем становится тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать со связанными ногами достаточно трудно, хотя и весело.
Без соли — соль
Для этой игры выбирают двух водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы их ступни соприкасались. Водящим завязывают глаза повязкой, руки водящих находятся за их спинами. Все остальные, подойдя с одной из сторон, перепрыгивают через их ноги со словами: «Без соли». На обратном пути, крича «Соль!», они стараются снова перепрыгнуть через ноги водящих, но на этот раз водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего: тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязывают глаза. Игра продолжается.
У медведя во бору
Из участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга: первый — это берлога «медведя», второй —- это «дом» для всех остальных участников игры. Начинается игра, дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня глядит!
После того как дети произнесут эти слова, они должны быстро убегать в «дом», а «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-нибудь из них. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то пойманный становится «медведем» и отправляется в берлогу. Игра повторяется.
Перетяжка
Все дети делятся на две команды, равные по числу участников. От каждой команды приглашается по одному игроку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники берут палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть ее, каждый к себе. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, участники которой перетянули больше соперников.
Вожак
Дети становятся в ряд и берутся за руки, образуя цепочку. Впереди цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направлений, и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок в цепочке находится от вожака, тем сложнее ему удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь. Игра доставляет много веселья.
Волки во рву
Для этой игры потребуются «волки» (2-3 человека), а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около метра (это ров). «Волки» занимают пространство внутри рва. Задача «зайцев» — перепрыгнуть ров и не быть осаленными ни одним из «волков». Осаленный выбывает из игры. Если во время прыжка «заяц» наступил на ров, то считается, что он «провалился» и тоже выходит из игры.
Переездной конь
В игре могут принимать участие как дети, так и взрослые, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни — «кони», другие — «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч, и они начинают передавать мяч по кругу в одну сторону. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды должны моментально поменяться местами: «кони» становятся «наездниками» и наоборот.
Гуси
Все участники этой игры, кроме двух, — «гуси», один —- «волк» и еще один — ведущий. Выбранный на роль «волка» встает внутрь нарисованного круга, символизирующего его логово. Ведущий заводит диалог с «гусями»:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Сразу после этого «гуси» пытаются перебежать на противоположную сторону игровой площадки, то есть домой, а «волк» должен поймать любого из них. Пойманный игрок становится «волком» вместо него.
Рыбалка
Все участники образуют круг. Выбирается один водящий — «рыбак» (им может быть и взрослый), который становится в центр круга. Водящему выдается «удочка» (в качестве удочки используйте скакалку). Водящий начинает вращать скакалку, а задача всех игроков в кругу — перепрыгнуть через нее и не быть пойманными на «удочку».
Дальнейших вариантов игры может быть два.
1 вариант: без смены водящего: тот, кто попался на удочку, выбывает из игры и выходит из круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие (3-4 человека). Они и считаются победителями.
2 вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится водящим.
Двенадцать палочек
Это игра, в которой может принимать участие большое количество детей. Лучше всего проводить ее во дворе, где достаточно мест для того, чтобы иметь возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска примерно полметра длиной, круглое бревнышко и двенадцать коротких палочек. Доска укладывается на бревнышко наподобие качелей, а палочки — на один край доски.
Выбирается водящий. Он закрывает глаза и считает до двадцати, во время чего все остальные должны успеть спрятаться. Палочки при этом лежат на доске. Водящий должен броситься на поиски спрятавшихся, не забывая, однако, о палочках. Если он далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из спрятавшихся может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае водящий должен собрать палочки и лишь потом идти искать других участков игры. Как только он кого-то находит, он выкрикивает его имя, подбегает к доске и ударяет по ней сам, чтобы палочки разлетелись, после чего прячется, а водящим становится тот, кого нашли.
Горелки
Это очень старая и известная игра. Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий находится впереди. Все хором громко произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три, беги!
После слова «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один слева, другой справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а непойманный становится водящим.
Мороз — Красный нос
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются играющие. Водящий, то есть Мороз, встает в центр площадки и произносит текст:
Я Мороз — Красный нос,
Я вам холод принес,
Кто из вас решится
В дальний путь пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, считаются замороженными и замирают на месте. Они остаются в «замороженном» состоянии до конца игры. Выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Малечина-калечина
Понадобится любая деревянная палочка или небольшая ровная ветка. Поставив палочку на ладонь, нужно удерживать ее в равновесии и говорить: «Малечина-калечина, сколько часов до вечера?». И затем считать: один, два, три и далее. Потом сравнивают, кто сумел дольше продержать. После этого задание усложняется: нужно удержать одновременно две палочки, затем удержать на пальце, на ноге, голове и так далее.
Золотые ворота
Двое играющих встают лицом друг к другу и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Остальные берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки-ворота произносят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» должны в конце концов поймать всех игроков.
Мышеловка
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Это «мышеловка». Выбираются двое или трое играющих — «мыши», которые будут находиться вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, все двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем всех сейчас!
В то время, как эти слова произносятся, «мыши» вбегают в круг и выбегают из него. С последним словом «мышеловка» захлопывается: все опускают руки и опускаются на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мыши».
Хромая лиса
Понадобится просторная площадка. Количество играющих детей может быть любым. Выбирают одного из игроков, который становится «хромой лисой», все остальные — «куры». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все «куры», — это «курятник». «Хромая лиса» прыгает на одной ноге за «курами», которые убегают от нее, оставаясь строго в пределах «курятника». Лиса стремится осалить кого-нибудь рукой. Прыгая, она может менять ногу, если устанет, но вставать на обе ноги ей запрещено. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы или пока не надоест. Выбежавшая из круга «курочка» тоже считается пойманной.
Жмурки
Дети, в особенности небольшие, охотно играют в жмурки, так как игра эта очень проста. Понадобится просторная комната или чистый двор. Дети выбирают водящего и завязывают ему глаза. По сигналу все участвующие в игре бросаются в разные стороны, а водящий с повязкой на глазах старается поймать кого-нибудь из бегущих. Подглядывать ему запрещено. Криками дети должны поддразнивать водящего, но стараться не попасться. Попавшийся в его руки становится водящим вместо него. Дети должны следить, чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет, и при виде опасности предупреждают его криком: «Огонь»!
Салки
Сюжет этой игры тоже очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить всех разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.
1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.
2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Это значит, что он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.
Краски
Один из участников игры становится «монахом», а ведущий — «продавцом». Все остальные играющие тайком от «монаха» загадывают разные цвета красок (цвета не должны повторяться). Игра начинается с того, что «монах» стучится, и продавец говорит: «Кто там?». Монах: «Я монах в синих штанах». Продавец: «Зачем пришел?». Монах: «За краской». Продавец: «За какой?». Монах называет любой цвет, например: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!». И игра начинается сначала. Если же названная краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если смог догнать, то «краска» становится «монахом», если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.
Аленушка и Иванушка
Играющие встают в круг и берутся за руки. Из играющих выбирают Аленушку и Иванушку и завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. По команде Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!». Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и хватает его. Но как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!