Цели:
- дать детям почувствовать свои возможности, способности в театральном искусстве;
- учить быть сплоченными, внимательными, дисциплинированными;
- развивать находчивость, смекалку;
- дать детям возможность почувствовать прелесть приобщения к миру театра.
1. Вступительное слово.
Ведущая спрашивает детей, хотели бы они участвовать в спектакле, сыграть какую-либо роль, и предлагает вместе подготовить и сыграть небольшой спектакль. Участвовать в нем будут все желающие (а возможно, и все присутствующие). А взять для спектакля можно сказку, хорошо всем известную - «Красную Шапочку» Шарля Перро.
2. Подготовка звукового сопровождения спектакля.
Как известно, действие начинается ранним утром. А первыми встречают его петухи. Группа ребят изображает пение петухов. Петухи замолкают.
Просыпаются и мычат коровы (другая группа) и далее - по группам:
Блеют овцы,
Хрюкают поросята,
Крякают утки,
Гогочут гуси,
Пищат цыплята,
Мяукают кошки,
Лают собаки.
- А теперь - все вместе! Вот какое радостное, приветливое утро! Совет. Договориться с детьми, что поднятая правая рука ведущей - знак полной тишины. Это обеспечит хорошую организацию во время всей игры.
3. Выбор и подготовка исполнителей ролей.
Начать можно с выбора девочки на роль мамы. Приглашаются 5-6 желающих девочек. Им предлагается пантомимой изобразить, что делает мама утром: умывается, причесывается, надевает фартук, начинает готовить пирожки.
Лучшую исполнительницу выбирают при помощи аплодисментов. Кому аплодируют особенно дружно и громко - та и будет играть роль мамы. Дети всегда безошибочны и объективны в выборе «артиста».
Выбирается бабушка. Эту роль охотно играют и мальчики. Опять пантомима: бабушка, сидя в кресле, вяжет. Вот она устала, сняла очки и задремала.
На роль Волка всегда много желающих. Как известно, волк - зверь хитрый, коварный и лицемерный. Надо это изобразить так: сделать страшную рожу (а в это время ведущая высоко поднимает платочек и бросает его), и как только платочек коснется пола, надо сменить страшную рожу на улыбку.
Затем выбирается Красная Шапочка, и в этом уже помогает Волк. Разыгрывается маленькая сценка.
Красная Шапочка, не торопясь, идет по тропинке, слушает пение птиц, собирает цветы и вдруг ... встречает Волка.
Дети должны попробовать произвольный диалог, примерно, такой:
- Здравствуй, Красная Шапочка!
- Доброе утро, Серый Волк!
- Куда ты так рано?
- К бабушке, она приболела, вот несу ей пирожков и кусочек маслица...
Волк должен быть то лицермерно-приветлив, то хищен - когда обнюхивает корзинку с пирожками. Красная Шапочка может угостить его пирожком и т. д.
Охотника выбирают с помощью нескольких конкурсов на ловкость, меткость. Конкурсы могут быть такие:
1) «Ложку на ножку».
Стул ставится вверх ножками на стол. С расстояния 5-6 шагов с завязанными глазами, перекрутившись 2-3 раза, надо быстро подойти к стулу и надеть ложку на ножку.
2) «Береги шарик!».
К ноге каждого «охотника» привязывается шарик. Надо разда1' вить шарики противников, сохранив свой.
Совет. У ведущей должны быть 1-2 помощника. По мере выбора исполнителей надо их готовить. Для этого достаточно нескольких атрибутов:
для мамы - фартучек;
для Красной Шапочки - красная шапочка, корзиночка с пирожками, покрытая салфеткой;
для бабушки - чепец, очки (оправа без стекол), спицы;
для охотника - детское ружье.
Кроме этого, помощники могут дать детям отдельные советы, подсказать слова, диалоги.
Совет. Очень хорошо, если спектакль сопровождается музыкой. Можно сделать фонограмму к эпизодам: «Красная Шапочка в лесу», «Приближение Волка», «Бабушка», «Охотник», финал.
Совет. Перед началом спектакля ведущая должна настроить детей на атмосферу театра:
- Дети, представьте, что вы в театре. Как здесь красиво, празднично! Здесь сидят спокойно, разговаривают негромко.
Представьте: открывается воображаемый занавес. Начинается спектакль.
И далее ведущая направляет действие:
Действие первое.
Ведущая. Маленькая деревенька. Раннее утро. Первые лучи солнца озаряют природу. Первыми встречают солнышко петухи. Вот замычали коровы, заблеяли овцы,...
Вот общий радостный шум!
Так все живое радостно встречает утро.
Из домика выходит мама. Она встала рано, чтобы напечь пирожков и отправить их с дочкой бабушке.
Мама умывается, причесывается и начинает готовить пирожки.
Она зовет дочку:...
Красная Шапочка выходит и здоровается с мамой...
Пирожки уже готовы. Мама вручает девочке корзину и напутствует ее:...
Девочка прощается с мамой:... и отправляется к бабушке.
(Аплодисменты.)
Действие второе.
Ведущая. Лес. Еле бредет голодный Волк. Вот он чувствует какой-то вкусный запах — пирожки! Он приободряется и игривой походкой идет навстречу Красной Шапочке.
А девочка идет по тропинке, напевая что-то, вот она собирает и лакомится земляникой, вот собирает цветы.
А вот и Волк. Он ласково улыбается девочке, а сам принюхивается к пирожкам.
Диалог Волка и Красной Шапочки.
(Аплодисменты.)
Здесь спектакль останавливается.
Детям предлагается придумать свой конец сказки.
Можно вспомнить о том, как известный юморист и пародист Максим Галкин шутливо критиковал сказку: бедная больная бабушка живет одна за лесом, мама посылает девочку к ней через лес, да еще предупреждает: «Осторожней, в лесу волки!». А конец сказки вообще изуверский.
Дети охотно придумывают конец. Например, Красная Шапочка встречает охотника, и они вдвоем спасают бабушку.
Был и такой вариант: у бабушки был газовый пистолет, и к приходу девочки она уже обезвредила Волка.
Действие третье.
Идет по детскому сценарию.
Спектакль заканчивается общим поклоном. (Аплодисменты.)
Совет. Вся программа должна идти в бодром, достаточно быстром темпе. Не расслабляться. Помощники обеспечивают своевременный выход артистов и фонограмму.
Время проведения игры - приблизительно один час.
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!