Автор: Гудочкина Екатерина Владимировна, воспитатель ГПД, МБОУ «Карсовайская средняя школа», УР Балезинский район, село Карсовай.
Проект в 1 классе «Азбука профессий»
Цель проекта:
- Познакомить учащихся 1 класса с множеством профессий.
Задачи:
- Способствовать развитию умений чтения.
- Научить первоклассников работать с литературой.
- Развивать, творческие способности, фантазию.
- Воспитывать уважение к окружающим людям, чужому труду.
- Воспитывать самостоятельность.
Реализация проекта.
Проект рассчитан на длительное время и проводится в 7 этапов.
1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Время выполнения: 3 дня.
Домашнее задание: на одну из букв алфавита необходимо написать список профессий в своем блокноте.
Реализация: при помощи родителей ученики записывают список профессий на одну из букв алфавита. Всем учащимся достаются разные буквы.
2 этап. РАБОТА С КНИЖКАМИ.
Время выполнения: 30 минут.
Задание: из книжек школьной библиотеки дополнить свои списки.
Реализация: учащиеся берут книжки о профессиях в школьной библиотеке. При помощи руководителя проекта отыскивают профессии на определенную группу и дополняют свой список.
3 этап. ОБЩИЙ СПИСОК ПРОФЕССИЙ.
Время выполнения: 1 день.
Задание: составить общий список профессий.
Реализация: каждый ученик предоставляет получившийся список руководителю проекта. Руководитель собирает полученную информацию и делает общий список профессий в алфавитном порядке.
4 этап. РАБОТА В ГРУППАХ.
Время выполнения: 30 минут
Задание: выбрать наиболее интересную, необычную профессию из общего списка.
Реализация: класс делится на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе ребята выбирают одну профессию, которая на их взгляд более интересна, необычна.
5 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИЙ.
Время выполнения: 2 учебных недели.
Домашнее задание: подготовить презентацию выбранной профессии.
Реализация: каждая группа после предварительной подготовки представляет выбранную ими профессию. Профессия может быть представлена в любом виде: рассказ о профессии, инсценировка, стишок, рисунки. При подготовке презентации ученикам обязательна помощь родителей, учителя или руководителя проекта.
6 этап. СКАЗКИ О ПРОФЕССИЯХ.
Время выполнения неограниченно.
Задание: создать книжку о профессиях «Страна добрых волшебников»
Реализация: учащиеся придумывают сказочные истории о людях той или иной профессии. Руководитель проекта оформляет каждую сказку на отдельном листе формата А4, дополняя сказку ученика рикунком-раскраской. Ученик самостоятельно раскрашивает рисунок и его сказка отправляется в книжку о профессиях «Страна добрых волшебников».
7 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗОК.
Время выполнения: 2 учебных дня.
Задание: презентовать книжку «Страна добрых волшебников» ученикам начальной школы.
Реализация: ученики совместно с руководителем проекта готовят презентацию книжки учащимся начальной школы, после чего данная книжка торжественно вручается школьному библиотекарю.
Для реализации проекта была использована литература:
1. Секреты мастерства / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: ООО Книжный дом Локус, 2002.- 352 с.
2. Маяковский В. Кем быть?.- М.: Детиздат, 2007.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект в 1 классе «Здравствуй, Баба Яга!»
Обучающий проект для 1 класса «Веселый алфавит»