- Ребята, сегодня мы познакомимся с инструментами для ручного шитья и научимся изготовлять игольницу «Подсолнух», а для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите узнать куда?
Давным-давно, было это или небыло, но говорят: далеко за морями, за дремучими лесами стоял замок «Швей»ция. В замке том жила прекрасная особа, угадайте кто?
- Птичка - невеличка,
Носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает,
Что сошьет, не надевает. (иголка)
Да, это была Иголочка. Многие называли её Иголочкой – искусницей.
- Вместе с иголочкой в «Швей»ции жили весёлые подружки с льняными хвостиками. Как вы думаете, кто это? (нитки). Нитки помогали иголочке плести тонкие кружева.
- ещё у иголочки были сестрички. Отгадайте, как их звали?
- Железный жучок,
на хвосте червячок( булавки).
Никто не умел так искусно, как они, прикалывать кружева и соединять детали. Однажды замок «Швей»цию посетил Король, узнаете вы его, отгадав загадку:
- Два конца, два кольца
Посередине - гвоздик (ножницы).
Все вместе, ребята, эти предметы называются инструменты для ручного шитья.
Король Ножницы заказал Иголочке сделать для него игольницу. Но иголочка становится «Мастерицей», если попадает в умелые руки, которые знают как нужно с ней и другими инструментами обращаться.
- Давайте и мы с вами вспомним правила безопасной работы с инструментами: показ презентации «ТБ»
Какие правила вы запомнили? Давайте повторим.
- Сегодня мы с вами будем шить игольницу. А какой формы, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке!
(Подсолнух)
- Правильно, ребята! Наша игольница будет называться «Подсолнух». А какой формы цветы подсолнухов? (Краткая беседа по фото: форма, цвет…)
(Фото №1 – показ)
- Вот такую игольницу мы с вами сегодня изготовим.
(Фото №2 – демонстрация готового изделия)
- Для того, чтобы сшить игольницу нам понадобиться: ткань, ножницы, карандаш, нитки, иголка, булавки, вата.
(Фото №3 – показ)
- А сейчас, нам нужно помочь Иголочке изготовить детали для шитья игольницы: мы для этого используем шаблоны.
(Фото №4 – показ)
1. Возьмите салфетки и расположите её перед собой на рабочем столе.
· Возьмите шаблоны «Маленький круг», «Цветок» и расположите её на край салфетки. Обведите их карандашом.
(Фото №5 – показ)
2. С ровного края салфетки начертите полоску шириной 1см и длиной 10 см. Вырежьте ножницами обведенные детали.
(Фото №6 – показ)
3. Остатки ткани уберите. Оставьте перед собой только готовые детали.
(Фото №7 – показ)
4. На середину «Цветка» расположите «Маленький круг», сложите пополам полоску, расположите её концами между «Цветком» и «Маленьким кругом» и приколите булавкой.
(Фото №8 – показ)
- Чтобы работать дальше, нам необходимо немного отдохнуть. Подвигаться и размыть пальчики.
- Для того, чтобы соединить детали нам нужна иголка и нитки. Детали мы будем соединять между собой швом. Как называется самый простой шов? ("вперед иголку"). Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять этот шов. Итак, продолжаем работу:
5. Положите перед собой скрепленные булавкой детали.
· Вденьте нитку в иголку. Конец нити немного подкрутите между пальцами (большим и указательным). Завяжите узелок.
· Возьмите иголку с ниткой, проведите иголку между соединенными булавкой деталями, чтобы спрятать узелок.
6. Выполните шов "вперед иголку" по «Маленькому кругу» оставляя по краю расстояние в 2-3 мм. (Шажки нужно делать маленькие, чтобы с краев не было видно начиненной ваты!)
(Фото №9 – показ)
7. Оставьте до конца шва расстояние в 2-3 см для набивки ваты.
Возьмите небольшой кусок ваты и аккуратно вложите в пространство между деталями.
(Фото №10 – показ)
8. Доведите шов до конца круга и между деталями завяжите узел, чтобы его не было видно.
(Фото №11 – показ)
- Наши игольницы готовы! Сравните свои работы с образцом. Все ли правильно у вас получилось?
(Фото №12 – показ)
- Чтобы изготовить такие подсолнухи как у вас:
- какие материалы нам понадобились для работы?
- какие инструменты для ручного шитья вы знаете?
- какиие правила безопасной работы вы соблюдали при шитье?
Рефлексия:
- А теперь покажите свои работы всем детям.
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я. (C. Богдан)
(Учащиеся выставляют свои работы, имитируя подсолнечное поле).
– Ребята, наши подсолнухи вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?
- Оценки за урок и их комментирование.
- Спасибо за работу! Молодцы!
Приведем в порядок своё рабочее место.
|