Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству для младших школьников

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству для младших школьников

Методическая разработка занятия  по декоративно-прикладному творчеству «Капроновые бабочки» конструирование из бросового материала

Возраст детей 10-12 лет

Составитель: Сабазова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Искорка», г. Томск

Тема занятия: «Капроновые бабочки»

Цель занятия – познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, конструирование из бросового материала

Задачи:

1. Обучающие:

- конструирование при помощи проволоки,

- освоение приема сборки модели “Бабочка»,

- закрепление умения чтения простейших эскизов;

- обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

2. Развивающие:

- развитие художественно-творческих способностей;

-развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;

- развивать наблюдательность, техническое мышление;

- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

3. Воспитательные:

- привитие навыков культуры труда;

- воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Зрительный ряд:

- презентация - «Бабочки»;

- фотоматериал;

- образцы детских работ;

Музыкальный ряд:

- «Песенка бабочек» (изм\ф «Смешарики»)

- «Где водятся волшебники» (муз. Минков М. сл. Энтин Ю.)

Литературный ряд:

- стихотворение   (А.Фет  «Бабочка»)

Материалы и инструменты:

- капроновые колготки

- флористическая проволока,

- скотч

- бусины, бисер, паетки, нитки

- ножницы

- контурные краски

- салфетки

Оборудование:

- использование материалов  интернет-ресурсов

- мультимедиа оборудование

- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

- образцы готовых изделий.

Задание: сделать бабочек из бросового материала.

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Презентация - актуализация знаний)

Физкультминутка

III. Этап.Тема занятия - «Конструирование из бросового материала»

(Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия  (Рефлексия деятельности)

Ход занятия

I. Этап. Организационный момент

Приветствие  группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат.  Травка нежно щекочет наши ножки. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.  

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут маленькие друзья – эльфов прекрасные бабочки. Нас ждет много познавательного и интересного, я познакомлю со своим любимым видом творчества - конструирование из бросового материала, но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Дети: - Да!

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Актуализация знаний)

Педагог: Ну что же, собрались все ребята старательные, трудолюбивые, раз так приглашаю вас на цветочную полянку. Моя полянка необычная, на ней много красивых цветов,  порхают красавицы бабочки.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о бабочках?  Где живут, чем питаются? Дети отвечают.     Педагог дополняет ответы детей и включает презентацию о бабочках.

Педагог: Бабочка – символ легкости, красоты, изящества, мысли, души. Они очень хрупкие, если их ловить и трогать руками, бабочки потом не смогут летать.

Комментарии и показ презентации: 

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.(А.А. Фет)

Педагог: Ребята, а готовы ли вы изготовить своими руками, такую изящную, нежную, воздушную, романтичную красоту.

Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки, изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные красивые вещи.

(Такими изделиями можно украсит комнаты, подарить в подарок). Правильно ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими руками. И такой работы не купишь.

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился  вверх и полетел.

III.Этап.  Конструирование из бросового материала

(Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

Педагог:Рассмотрим изображение бабочки, что вы можете сказать о ней?

– Есть ли в изделии линия симметрии?

– Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). Тогда за дело! Вот образец работы.

- Ребята, тема, нашего занятия «Конструирование из бросового материала»

- Значить какова, цель нашего занятия? (освоить прием конструирования бабочек из проволоки и капрона).

IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности

- Во время  практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника

- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: На столах у вас лежат инструкционные карты.  (Рассмотреть инструкционные карты изготовления бабочек). Нам потребуется немного капрона, флористической проволоки, бисер, бусины, нитки.

Последовательность выполнения «бабочки»:

- Сначала создаем шаблоны крыльев 2 больших и 2 маленьких, путем сгибания проволоки, придавая форму круга или капли

- Обматываем шаблоны крыльев капроном выбранного оттенка, закрепляем их нитью, лишний капрон обрезаем ножницами

- Соединяем шаблоны (между собой, что бы получилась бабочка), бабочку прикрепляем скотчем к столу, вверх лапками и закрепляем нитьюпроволоку-лапки

- Аккуратно убираем скотч от бабочки

- Формируем туловище бабочки: на проволоку нанизываем бусины и обматываем разворот крыльев,

- Приступаем к усикам – отрезок проволоки, равный длине обоих усиков складываем пополам и прикрепляем к туловищу «бабочки». Нанизываем на усики 2 бисерины, и заворачиваем кончики усиков

- В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж

- анализ выполнения практической работы;

- разбор ошибок

V.  Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

– Что интересного  и нового узнали  о бабочках?

– Кому из вас сегодня было интересно?

◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Мария диСпирито « Красивые вещи своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

2. М. Скалыга «Стильные штучки своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

Приложения

Приложения №1

«Капроновые бабочки»

Инструкционная карта по изготовлению

Страницы: 1 2

Шиманкова Лариса Вячеславовна # 29 августа 2014 в 21:31 0
Здорово! Красивая бабочка! Можно попробовать сделать!
Татьяна Николаевна Жукова # 8 апреля 2015 в 09:04 0
Красивые бабочки, замечательная идея. Конечно, за одно занятие ее не сделаешь, урок разрабатывать не стоило. Но я возьму на вооружение для своего кружка такую поделку. Спасибо!
Надежда Алексеевна Анашкина # 13 июля 2015 в 10:58 0
Потрясающая бабочка. Отличный материал, я его обязательно использую!