Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.
Примечание. Занятие рекомендуется проводить в первую неделю учебного года.
I. Введение.
Вступительное слово учителя.
Учитель говорит о важности изучения и соблюдения правил дорожного движения.
1-й чтец.
На улицах наших движенье так сложно,
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди.
2-й чтец.
По улице, по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
II. Основная часть занятия.
1.Стихотворение-игра «Запрещается - разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу .... (запрещается).
Быть примерным пешеходом ... (разрешается).
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно, ... (запрещается).
Уступить старушке место ... (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ... (запрещается).
При зеленом - всем на свете ... (разрешается).
Хором.
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помним мы от А до Я
Азбуку движения.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я...
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
- Это я...
- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?
- Это я...
3. Игра «Отгадай загадки» (можно оформить в виде кроссворда или сканворда).
1) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит
И друг с другом говорит. (Самолет.)
2) Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
3) Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
4) Без ног бегу, дороги не знаю,
А других провожаю. (Сани.)
5) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
6) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
7) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
8) Что за дом по реке плывет
И людей везет? (Корабль.)
9) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
4. Конкурс «Споемте, друзья».
Звучит песня про светофор (по выбору учителя).
5. Конкурс чтецов.
Учащиеся рассказывают стихотворения про дорожные знаки (в руках у каждого макет знака).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем, ребята.
Затихают все моторы
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Наша бабушка в тревоге,
Нужен доктор ей в дороге,
Не смотри ты грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом.
Знак висит у переезда,
Беззаботности нет места,
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен.
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Иномарки, «Жигули»,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если руки подниму –
Нет проезда никому.
6. Игра «Будь внимательным».
Учитель. Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зеленого цвета. Вы, увидев круг зеленого цвета, должны будете потопать, желтого - похлопать в ладоши, а красного - сохранять полную тишину.
1) Средство передвижения Снежной королевы. (Сани.)
Показать зеленый круг.
2) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
3) В чем ехали львы в сказке «Тараканище»? (В автомобиле.)
4) На чем ехали волки в этой сказке? (На кобыле.)
Показать красный круг.
5) Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Городской транспорт.)
6) Не живая, а ведет,
Неподвижна, а идет. (Дорога.)
Показать желтый круг.
7) На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле.)
8) На чем путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре.)
Показать зеленый круг.
9) Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины Движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
10) Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
11) Первая женщина-летчица. (Баба Яга.)
Показать желтый круг.
12) Назовите сказочные средства передвижения. (Сани, печь, ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги.)
13) Наверху - машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днем не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты.
До чего же он хорош!
Мимо сразу не пройдешь! (Подземный переход.)
Показать несколько раз круги по очереди. Самый последний должен быть красный.
Учитель.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
III. Итог занятия.
Учитель. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам удачи, здоровья, успехов в учебе и надеюсь, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!
Авторы: Т. Н. Колупанова, Е. А. Кистанова
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!