Классный час в начальной школе. Правила безопасности при общении с животными

Беседа с элементами инсценировки для младших школьников «Собака бывает кусачей. Почему?»

Цель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными.

Оборудование: выставка книг о собаках; открытки с изображением этих животных; игрушки детей на тему «Моя собачка», диск с записью песен о собаках.

Ход мероприятия

Руководитель.

Загадаю вам загадку-складку.

Будьте все внимательны,

Нужные ответы очень обязательны!

 

Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу,

Живу под крылечком,

Хвост мой колечком. (Собака.)

 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

 

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака.)

 

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом наш сторожит. (Собака.)

(В записи звучит песня о собаке в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных из м/ф «Большой секрет для маленькой компании»).

Кинолог. Я дрессирую собак для службы в армии, милиции. Это очень умные и ласковые животные. Чтобы собака верно служила человеку, ей надо пройти специальную школу. Этим занимаются военные люди - кинологи. Они владеют искусством правильного обучения животных. У собак бывают разные характеры, к которым кинолог находит нужный подход. Разные породы могут быть полезными на службе в армии, милиции, в быту на больших объектах. Пройдя «собачью науку», псы верно служат своему долгу. Мою собачку зовут Мушка. Она недавно обследовала одну из школ, где был дан ложный звонок о том, что в школе спрятана взрывчатка. Такса не нашла ничего подозрительного. Ей выражаем огромную благодарность. А тот, кто сделал ложный звонок по этому поводу, будет уличён и наказан.

И еще запомните - гладить незнакомых собак нельзя.

Руководитель. У нас небольшая инсценировка, из которой вы должны взять себе на вооружение правильные и нужные моменты.

Итак:

(Звучит инструментальная музыка. На сцене появляется капитан Питбулев.)

Питбулев. Тема нашего занятия «Встреча с незнакомой собакой».

Не все собаки — домашние. В городах появилось много бродячих собак.

Глазунова. А они очень опасные?

Питбулев. По статистике — укусы собак домашних явление более частое, чем укусы бродячих собак. Но это не значит, что с бродячей собакой можно спокойно играть. Лучше подальше от них держаться.

Даша Соколова. А я люблю гладить собак.

Лапкин. А как узнать, бродячая собака или нет?

Питбулев. Если собака в ошейнике - значит, она чья-нибудь, если нет - бродячая.

Даша Соколова. Очень хочется погладить собаку, пожалеть её.

Питбулев. Это не положено. Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, спросите разрешения у хозяина.

Сенечкин. А я знаю такое правило: не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении дружелюбия. Иногда это совсем наоборот.

Кошечкин (торопливо). Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Она думает, что это оскал, показ своего превосходства.

Лапкин. Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может это почувствовать и проявить агрессию.

Нина Глазова. Нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете убегающую дичь, на которую можно поохотиться.

Питбулев. Молодцы! Откуда вы это знаете?

Нина Глазова. А мы все купили книги по собаководству.

Питбулев. Никогда не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них научены бросаться на людей, приблизившихся на определённое расстояние.

Нина Глазова. Не делайте резких движений, общаясь с собакой и её хозяином. Собака подумает, что вы ей угрожаете.

Даша Соколова. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

Лапкин. Если собака всё-таки нападает?

Питбулев. Если собака собирается напасть, могут помочь такие слова: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

Кошечкин. Особенно опасна приседающая собака. Это значит, что она готовится к прыжку. Надо немедленно защитить горло - прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Если собака всё-таки напала, отбивайтесь от неё при помощи камней, палки, портфеля. Самое уязвимое место у собаки - нос. Достаточно попасть чем-нибудь в нос, собака убежит.

Даша Соколова (заплакала). А я-то думала, что собака - друг человека.

Питбулев. Она, конечно, друг. Но не каждому. Сейчас многие воспитывают собак гак, чтобы они охраняли своих хозяев от любого постороннего.

Руководитель. Молодцы, ребята.

Слово кинологу.

Кинолог. Вы так интересно провели игру, что даже хотелось бы и дальше продолжать. А продолжением может быть посещение на занятия в клубе «Кинолог».

Руководитель. Давайте поиграем! Разомнёмся!

(В записи звучит быстрая инструментальная музыка.)

Игра «Чья собака ловкая, быстрая?»

Выбрать две команды по 6 человек. Они бегут, держа в руках свою игрушку - собачку. Добегают до финиша (стул), обегают его, возвращаются назад, за играющими. Когда все прошли этот путь, определяется команда - победитель.

Игра «Пробеги под верёвкой»

Две команды на старте. Между ними натянута верёвка, которую держат посредине два человека. По команде дети с игрушками пробегают под верёвкой, низко опущенной над их спинами. Какая команда это лучше проделает, та и является победителем.

Конкурс «Расскажи о своей собаке».

(Дети выносят свою игрушку - собаку. Они рассказывают о ней. Чей рассказ лучше - тот и победитель.)

Кинолог. Ребята! Спасибо вам за интересное занятие. А нам с Мушкой пора на службу. Жду вас в клубе «Кинолог». (Уходит.)

(Звучит песня «Человек собаке друг», из м/ф «Бобик в гостях у Барбоса».)

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»

Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс

Классный час: Здоровые привычки, 4 класс

Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе

Классный час в начальной школе о правилах безопасности при пользовании электроприборами

Нет комментариев. Ваш будет первым!