Цели: познакомить детей с профессией строителя; развивать творческие способности.
Ход мероприятия
Занятие проводится после экскурсии «Что строится вокруг нас». Оно начинается беседой воспитателя с детьми обо всем интересном, что они видели на экскурсии. После этого дети решают, как они покажут стройку: сделают рисунок, аппликацию или макет.
Рисунки и аппликации можно выполнять индивидуально. Макет лучше делать группами по два-три ученика, используя цветную бумагу, картон, палочки, спички, цветные тряпочки различной фактуры, ветки и другие материалы. Его не надо делать очень большим, потому что это потребует много времени. На это занятие дети могут принести с собой «Конструктор» или другую подобную игру и из их деталей составлять строительные машины. Наиболее интересные и красивые рисунки, аппликации и макеты могут украсить класс. Их можно представить на школьную выставку или подарить детскому саду.
Во время занятия детям предлагается разгадать кроссворд.
1. Большое ровное место перед административным зданием, театром или вокзалом, находящееся на пересечении улиц.
П |
|
|
|
|
|
|
(Площадь.)
2. Пространство между двумя рядами домов.
У |
|
|
|
|
(Улица.)
3. Большая и широкая прямая улица.
П |
|
|
|
|
|
|
(Проспект.)
4. Здание, где учатся дети.
Ш |
|
|
|
|
(Школа.)
5. Хранилище книг с читальными залами и абонементом. Б
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Библиотека.)
6. Место для просмотра спектаклей.
Т |
|
|
|
|
(Театр.)
7. Место, где можно увидеть представление дрессированных животных, выступление акробатов, жонглеров и клоунов.
Ц |
|
|
|
(Цирк.)
Цели: познакомить детей с жизнью аквариумных рыб; научить ухаживать за ними.
Ход мероприятия
Занятие можно провести в биологическом кабинете, живом уголке или классе. Важно, чтобы был аквариум. Дети рассматривают подводное царство.
Некоторые ребята уже знакомы с жизнью рыб в аквариуме, его устройством, так как он есть у них дома. Эти дети рассказывают товарищам о растениях и рыбах, живущих в их аквариумах, и о том, как они ухаживают за ними. Учитель дополняет их рассказы. Он обращает внимание на то, что ухаживать за рыбками не совсем простое дело, как это кажется на первый взгляд. Нужны знания о том, как правильно содержать аквариум, а главное, необходимо постоянно заботиться о рыбах: не забывать кормить их, менять воду в аквариуме.
Материал о том, как правильно содержать аквариум и ухаживать за рыбами и растениями в нем, учитель может найти в книгах.
Материал для беседы
Загадка:
На окошке — пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Большинство экзотических рыб, которых разводят в аквариумах, завезены в наши края из тропических морей. Там многие из них считаются съедобными, но у нас этих рыб держат из-за яркой расцветки или необычной формы. А на воле причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пестрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение: покраснела, скажем, рыбка — значит, сердится. А есть среди этих подводных жителей и такие, кто заботится о будущем потомстве необычным способом. Чтобы уберечь икру от хищных рыб, один из родителей постоянно прячет ее во рту до тех пор, пока из икринок не выведутся мальки. Экзотические рыбы: рыба-ангел, сетчатая гаррупа, кабуба, рыба-бабочка, рыба-клоун, помакант. рыба-слон. Родина — Восточная Африка. Размер — 25 см.
Полосатый лепоригус. Родина — Южная Африка. Размер — 15—33 см. Цифотиляпия-зебра. Семейство цихловые. Родина — оз. Танганьика. Размер — 15—30 см. Самки вынашивают молодь во рту 30—40 дней.
Московский океанариум на Поклонной горе (самый большой в Европе) — своеобразный экологический прибор, позволяющий искусственно воссоздать с высокой точностью природные условия ручьев, рек, озер и морей любого уголка земного шара. Сегодня в коллекции Московского океанариума свыше 250 видов рыб и беспозвоночных (60 семейств), более 50 видов водных растений со всего света. Здесь можно увидеть легендарных пираний — грозу рек Южной Америки, причудливых золотых рыбок, пестрых японских карпов, карликовых кошачьих акул, змеевидных мурен, разноцветных морских звезд, ежей и т. д.
Игра «Угадай аквариумную рыбку»
1. Живородящие рыбки.
Г |
|
|
|
|
(Гуппи.)
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Вуалехвост.)
С |
|
|
|
|
(Сомик.)
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Меченосец.)
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Моллинезия.)
2. Икромечущие рыбки.
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Макрогнат.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Тетрадоон.)
Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту и гармонию весенней природы; формировать восприятие музыки.
Ход мероприятия
(С наступлением весны, в марте, после экскурсии на природу проводится занятие по поэтическим и музыкальным произведениям, посвященным весне. Впечатления детей, полученные на экскурсии, служат отправным моментом беседы. Учитель разговаривает с детьми о том, почему люди ждут прихода весны, что она приносит им, как изменяется их жизнь в это время года. Как всегда на клубных занятиях, беседа должна быть предельно непринужденной: дети откровенно высказывают свое мнение, искренне отвечают на вопросы учителя. Весной детей ожидают новые впечатления, веселые прогулки и игры. Это ожидание будущих радостей является главным мотивом занятия.)
— Послушайте стихотворение В. Иванова «Весенняя оттепель».
Ленивым золотом текло
Весь день и капало светило,
Как будто влаги не вместило
Небес прозрачное стекло.
И клочья хмурых облак, тая,
Кропили пегие луга.
Смеялась влага золотая.
Где млели бледные снега.
— Какие картины нарисовали вы в своем воображении?
— Как поэт называет в своем стихотворении солнце?
— О каком золоте говорит поэт?
— С чем автор сравнивает небо?
— Как вы понимаете выражение «клочья хмурых облак»? Какие облака бывают зимой, летом?
— Как вы думаете, почему автор выбрал слово «кропили», а не «поливали», «заливали»? Сравните с летним дождем.
— Что значит «пегие»?
- Вам жалко «бледные снега»? Что значит «млели бледные снега»?
(Эмоциональную отзывчивость детей усиливают впечатления от музыки. Они слушают аудиозаписи произведения Э. Грига «Весна» и П. Чайковского «Подснежник». После этого учитель просит двух-трех учеников, отличающихся впечатлительностью и способностью фантазировать, рассказать о том, что они представили себе, слушая музыку. Теперь можно начать разговор о том, как придумать короткий рассказ или стихотворение о весне: вспомнить прошедшую весну и подумать о том, что ожидаешь от будущей весны, о чем мечтаешь.
В заключение занятия можно прослушать и спеть с детьми песенку о весне.)
Цели: познакомить детей с происхождением российских географических названий; пробудить интерес к родному краю.
Ход мероприятия
I. Беседа
Среди множества наук, тесно связанных с историей, есть наука, называемая топонимикой. Ее название составлено из двух греческих слов: «топос» — место и «онома» — имя. И наука топонимика занимается изучением происхождения географических названий. Ведь как интересно знать, откуда произошло название того или иного города, реки и даже целой страны.
Сегодня мы поговорим о том, как появились названия русских городов.
— Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? (Ответы детей.)
Да, эти города получили названия по имени князей, основавших их.
— А теперь вслушаемся в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, откуда они взяли свое имя? (Ответы детей.)
Совершенно верно. Эти города получили свои названия от названий рек, на которых стоят: Волги, Ужа, Донца.
Имя столицы нашего государства тоже связано с названием реки Москвы, на берегу которой некогда появился сначала поселок.
— В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? (Ответы детей.)
Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.
— А теперь расшифруйте название еще одного города.
— Кто скажет, откуда такое название у города? (Ответы детей.)
Название города Холмогоры связано с особенностями местности, на которой город расположен.
Итак, каждое название — это история. Название может поведать нам о том, когда и как заселялась данная территория, чем занимались наши предки.
II. Изготовление поделок
После беседы дети делают рисунок по впечатлению, лепят фигурки крестьян, ремесленников, воинов, князей т. д., делают макеты крепостей, городов, поселений. Педагог организует работу групп. Он поддерживает у каждого ученика уверенность в своих возможностях, помогает советом и примером.
III. Подведение итогов
Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему «Мир комнатных растений»
Клубный час в ГПД, 3 - 4 класс на тему «Городской транспорт»
Ирина Борисовна Графова # 13 октября 2014 в 21:08 +1 | ||
|
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 20:49 +1 | ||
|