Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; воспитывать сочувствие детей к братьям нашим меньшим.
Оборудование: музыкальная запись с голосами птиц, предметные карточки с изображениями птиц, картины с изображениями птиц.
Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.
Воспитатель. К нам пришла Дюймовочка, и она расскажет о разных птицах.
Дюймовочка. А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей.)
Правильно. Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.
(Выставляет карточки с изображениями синицы, воробья, вороны, снегиря.)
— Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей.)
Да, у всех птиц есть туловище, голова, ноги, а тело покрыто перьями.
— Чем они отличаются? (Ответы детей.)
Правильно, по размеру (воробей маленький, ворона большая) и по окраске: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут с человеком рядом, только снегирь прилетает зимой из леса, так как зимой ему нечем кормиться. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби — на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Но им голодно.
— А как вы помогаете зимой птицам? Чем кормите? (Ответы детей.)
Да, надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой —
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
— О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей.) Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание музыкальной записи с голосами птиц.)
Дюймовочка. Узнали голоса птиц? Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут, чирикают громко. Это птицы благодарят людей за корм.
Воспитатель. Ребята, послушайте примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились — это к морозу». Хотите, ребята, стать птичками? Давайте поиграем в игру.
Игра «Птички-невелички»
(Дети имитируют действия птиц.)
Птичка, птичка.
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель. Продолжим игру за столом. (Работа по парам с предметными карточками игры «Третий лишний».)
Дюймовочка. Я думаю, что птицы будут благодарны, если на прогулке вы их покормите.
Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:45 0 |