Автор-составитель: Нестеренко Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 с. Прикумское Минераловодского района Ставропольского края
Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе; развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: магнитофон, задания на листочках, пословицы.
Ведущий: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.
«Представление»
Каждая команда говорит название и девиз.
Следующие конкурсы проводятся по очереди для 1 и 2 команды.
1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только 1 букву.
Бок- (кок, док, рок, сок, ток, шок, бак, бук, бог, бар, бот)
Кочка-(дочка, бочка, мочка, ночка, почка, точка, кошка, конка)
2. Отгадайте загадки:
- С буквой д- вас в дом пускает,
С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)
С буквой ш- он над цветком жужжит,
А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)
3. Найди лишнее слово в каждой строчке.
- Честный, честь, чесночный, чествование.
- Седло, седловина, седина, седлать.
- Смешной, смех, смешить.
- Левша, левый, лев, налево.
4. Найдите слова, в которых есть приставки:
Отрезать обдумать
Отцовский обувь
Отколоть обязать
Отдыхать обучить
5. Вставьте пропущенные буквы.
- Шарик рану зал.зал, с костью в будку зал.зал.
- Кот под снегом пос.дел и мгновенно пос.дел.
6. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.
- Перемывать косточки-…(сплетничать)
- Сбить с толку-…(запутывать)
- Чесать язык-…(болтать)
- Клевать носом-…(дремать)
- Намять бока-…(побить)
- Лететь сломя голову-…(бежать)
7. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.
- Больше думай, ------ говори.
- Большому уму и в ------ голове не тесно.
- Горькая правда лучше ……лжи.
- Добро помни, а зло ---- .
- Дождик вымочит, а красное солнышко ----------.
- Новых друзей наживай, а старых ------.
8. Прочитай пары словосочетаний. К какой части речи относятся выделенные слова.
Высокие ели- ели кашу
Новая пила- пила чай
Крепкий жгут- жгут солому
Дуло ружья - из окна сильно дуло
9. Какие из перечисленных предлогов сопровождают только один падеж? Напишите этот падеж и составьте с ним словосочетание.
В, во, за, на, над, про, по, под, к, до, при, с, об, от.
10. Какие существительные употребляются только в единственном числе?
Ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, храбрец, храбрый, кресло, креслице, сапог, неряха, белок, детвора, тряпка, мужество.
Подведение итогов.
КВН во 2-3 классах по теме «Вода»
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:09 0 | ||
|