КВН по русскому языку для 3 класса

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку

КВН по русскому языку для учащихся 3-го класса. Сценарий

Автор-составитель: Нестеренко Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 с. Прикумское Минераловодского района Ставропольского края

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе; развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: магнитофон,  задания на листочках, пословицы.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.

«Представление»

Каждая команда говорит название и девиз.

Следующие конкурсы  проводятся по очереди для 1 и 2 команды.

1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только 1 букву.

Бок- (кок, док, рок, сок, ток, шок, бак, бук, бог, бар, бот)

Кочка-(дочка, бочка, мочка, ночка, почка, точка, кошка, конка)

2. Отгадайте загадки:

- С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

 

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

3. Найди лишнее слово в каждой строчке.

- Честный, честь, чесночный, чествование.

- Седло, седловина, седина, седлать.

- Смешной, смех, смешить.

- Левша, левый, лев, налево.

4. Найдите слова, в которых есть приставки:

Отрезать          обдумать

Отцовский       обувь

Отколоть          обязать 

Отдыхать          обучить

5. Вставьте пропущенные буквы.

- Шарик рану зал.зал, с костью в будку зал.зал.

- Кот под снегом пос.дел и мгновенно пос.дел.

6. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

- Перемывать косточки-…(сплетничать)

- Сбить с толку-…(запутывать)

- Чесать язык-…(болтать)

- Клевать носом-…(дремать)

- Намять бока-…(побить)

- Лететь сломя голову-…(бежать)

7. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

- Больше думай, ------ говори.

- Большому уму и в ------ голове не тесно.

- Горькая правда лучше ……лжи.

- Добро помни, а зло ---- .

- Дождик вымочит, а красное солнышко ----------.

- Новых друзей наживай, а старых ------.

8. Прочитай пары словосочетаний. К какой части речи относятся выделенные слова.

Высокие ели- ели кашу

Новая пила- пила чай

Крепкий жгут- жгут солому

Дуло ружья - из окна сильно дуло

9. Какие из перечисленных предлогов сопровождают только один падеж? Напишите этот падеж и составьте с ним словосочетание.

В, во, за, на, над, про, по, под, к, до, при, с, об, от.

10. Какие существительные употребляются только в единственном числе?

Ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, храбрец, храбрый, кресло, креслице, сапог, неряха, белок, детвора, тряпка, мужество.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

КВН в начальной школе. Мы - друзья природы

Математический КВН 2 класс

КВН в начальной школе

КВН во 2-3 классах по теме «Вода»

Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:09 0
Интересный сценарий, подобраны хорошие задания, спасибо!