Мероприятие «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!», 4 класс

Конкурс семейных команд в начальной школе ко Дню семьи «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Составитель: Т.В. Григорьева

Участники: учащиеся 4-го класса, классный руководитель, родители, шефы класса.

Цели:

1) способствовать сплочению коллектива детей и взрослых, эмоциональному насыщению жизнедеятельности классного сообщества;

2) содействовать развитию творческой активности и умению работать в команде.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель подбирает материалы и готовит оборудование для проведения конкурса, составляет сценарий.

II. По желанию семей определяется состав участников конкурса.

III. Семьи, изъявившие желание принять участие в конкурсе, получают и выполняют домашнее задание:

а) придумать и изобразить семейный герб;

б) нарисовать родословное древо своей семьи;

в) приготовить фирменное блюдо семьи.

IV. Родители оформляют выставку детских работ, выпускают стенгазету «Семейный очаг» и готовят их презентацию.

V. Шефы класса оформляют кабинет, подготавливают медали для участников конкурса, плакаты с пословицами, помогают подшефным подготовить мини-концерт.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) выставка детских работ (рисунки, вышивки, выжигание по дереву, поделки из бисера и природного материала);

б) фотогазета «Семейный очаг»;

в) плакаты с пословицами:

— «На что и клад, коли в семье лад»,

— «Вся семья вместе, так и душа на месте»,

— «Согласную семью и горе не берет»,

— «В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

— «Дружная семья и землю превращает в золото»;

г) реквизит для конкурсных заданий: воздушные шары, фотографии младших школьников в младенческом возрасте, конверты с вопросами, тексты басен, фломастеры, листочки бумаги, жетоны трех цветов, ручки;

д) на классной доске надпись названия конкурса;

е) столы и стулья для конкурсантов, членов жюри, зрителей;

ж) медали для участников конкурса.

* * *

Перед входом в класс семьи выбирают жетоны одного из трех цветов и распределяются по командам. Звучит песня «Вместе весело шагать».

Классный руководитель. Я приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Не секрет, что семейные узы — самые крепкие и надежные. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе мы сегодня и продемонстрируем друг другу.

Внимание! Внимание! Объявляется конкурс семейных команд «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!». Наши семьи создали три команды. Им необходимо выбрать капитанов и придумать название. Есть у нас и достопочтенное жюри, которое будет судить умно и справедливо.

Классный руководитель объявляет состав жюри, дает командам время на обдумывание названия, а затем предоставляет слово капитанам, которые оглашают названия команд.

Первое задание «Мозговой штурм»

Каждой команде предлагаются вопросы. Нужно за одну минуту дать как можно больше правильных ответов. Сначала отвечают дети, если они затрудняются с ответом, тогда слово передается взрослым. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Лесное жилье, сооруженное человеком из веток и сучьев. (Шалаш.)

2. Листок какого растения заменят собой бинт и йод при небольшом порезе? (Подорожник.)

3. Брат жены. (Шурин.)

4. Литературный папа Незнайки. (Николай Носов.)

5. Лестница на судне. (Трап.)

6. Брат мужа. (Деверь.)

7. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

8. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

9. Сестра мужа. (Золовка.)

10. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

11. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)

12. Сестра жены. (Свояченица.)

13. Конус — это объемная или плоская фигура? (Объемная.)

14. Что называют «черным золотом»? (Нефть.)

15. Сказочная старуха. (Баба-Яга.)

16. Как называется модель Земли? (Глобус.)

17. Мать жены. (Теща.)

18. Сколько гласных звуков в русском языке? (Шесть.)

19. Кто кукует у кукушки — самец или самка? (Самец.)

20. Мать мужа. (Свекровь.)

21. Пейзаж — это изображение природы или человека? (Природы.)

22. Назовите фамилию дяди Степы, героя произведения С. Михалкова. (Степанов.)

23. Какое животное было приручено первым — собака или кошка? (Собака.)

24. Жанр произведения С. Михалкова «Мой щенок». (Стихотворение.)

25. Что такое гроза? (Явление природы.)

Вопросы второй команде

1. Отец жены. (Тесть.)

2. Спутник Земли. (Луна.)

3. Музыкант, управляющий оркестром или хором. (Дирижер.)

4. Какие всем нам хорошо известные птицы зимуют в далекой Африке? (Ласточки.)

5. Отец мужа. (Свекор.)

6. Чистый вес товара. (Нетто.)

7. Детеныши какого животного умеют защищаться с рождения, даже будучи еще слепыми? (Детеныши ежа.)

8. Сколько звуков в слове «деньки»? (Пять.)

9. Звуковое Явление во время грозы. (Гром.)

10. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

11. Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)

12. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр.)

13. Молочный продукт, необходимый для приготовления ватрушки. (Творог.)

14. Предсказатель человеческой судьбы по расположению светил на небе. (Астролог.)

15. Брат отца или матери. (Дядя.)

16. Матросская полосатая рубашка. (Тельняшка.)

17. Как называется ансамбль из четырех человек? (Квартет.)

18. «Рогатый» вид транспорта. (Троллейбус.)

19. Владелец сказочного уникального средства передвижения. (Баба-Яга.)

20. Кто озвучил кота Матроскина в мультфильме «Трое из Простоквашино»? (О. Табаков.)

21. Участок суши, со всех сторон окруженный водой. (Остров.)

22. Свободное пространство перед началом строки. (Отступ. Красная строка.)

23. Фамилия династии русских царей. (Романовы.)

24. Столица России. (Москва.)

25. Тетрадь для школьных отметок. (Дневник.)

Вопросы третьей команде

1. «Нофелет» наоборот. (Телефон.)

2. Каменная гора с острыми выступами. (Скала.)

3. Фамилия вождя пролетарской революции. (Ульянов, Ленин.)

4. «Псевдоним» помидора. (Томат.)

5. Сестра отца или матери. (Тетя.)

6. Ведущий программы «Поле чудес». (Л. Якубович.)

7. Сколько цветов у российского флага? (Три.)

8. Автор сказки «О рыбаке и рыбке». (А. С. Пушкин.)

9. Жены двух братьев. (Свояченницы.)

10. Малина, клюква, клубника — что это? (Ягоды.)

11. Президент России. (Д.А. Медведев.)

12. Мужское имя и пресноводная рыба. (Карп.)

13. Друг Шерлока Холмса. (Доктор Ватсон.)

14. Начальник школы. (Директор.)

15. Сигнал начала учебного часа. (Звонок.)

16. Срок в сто лет. (Век.)

17. Мужья двух сестер. (Свояки.)

18. Аппетитный герой русской народной сказки. (Колобок.)

19. Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз.)

20. Слово, противоположное по значению другому слову. (Антоним.)

21. Детеныш овцы. (Ягненок.)

22. Матери жены и мужа. (Сватьи.)

23. Сборник таблиц и карт. (Атлас.)

24. Елочное украшение в виде цепочки разноцветных фонариков. (Гирлянда.)

25. Женщина по отношению к своим детям. (Мама.)

Жюри сообщает результаты первого конкурса.

Первая пауза — «Умелые ручки»

Презентация выставки и детских работ по декоративно-прикладному творчеству и газеты «Семейный очаг».

Второе задание — «Вспомни детство»

Командам необходимо узнать четвероклассников по их фотографиям в младенческом возрасте. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вторая пауза — «Символика моей семьи»

Представление семейных гербов.

Жюри сообщает результаты второго конкурса.

Третье задание — «Мой дом»

Папам предлагается «построить» дом, надув как можно быстрее воздушный шар. Затем «заселить дом жильцами», нарисовав фломастером на шаре фигурки членов семьи. Максимальная оценка — 5 баллов.

Четвертое задание — «Театр»

Команды получают тексты басен И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица». Необходимо в течение 5 мин участникам конкурса подготовить инсценировку басни и показать ее.

Максимальная оценка за инсценировку — 5 баллов.

Третья пауза — «Пальчики оближешь»

Участники конкурса угощают присутствующих фирменными блюдами, изготовленными семьями, и делятся рецептами их приготовления.

Жюри сообщает результаты конкурсов.

Пятое задание — «Наши вкусы»

Для участия в конкурсе приглашаются от каждой команды мама и ее ребенок. Им предлагаются вопросы и варианты ответов. Сначала ребенок записывает на листок выбранный вариант ответа, а затем свой вариант произносит вслух мама. Если ответы совпадают, то команда получает 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Какое сладкое блюдо предпочтет ваш ребенок: мороженое, шоколад или торт?

2. Что в вашей семье с большим удовольствием едят на первое: борщ, грибной суп или уху?

Вопросы второй команде

1. Какое из перечисленных блюд больше всего любят ваши домочадцы: голубцы, котлеты или гуляш?

2. Какой гарнир выбрали бы члены вашей семьи: картофельное пюре, макаронные изделия или овощи?

Вопросы третьей команде

1. Какой из напитков понравится вашим домочадцам больше всего: компот, сок или молоко?

2. Что из фруктов предпочитают ваши родные: виноград, апельсины или бананы?

Четвертая пауза — «Наша фамилия»

Семьи по очереди рассказывают о происхождении своей фамилии и показывают рисунки своего родословного древа.

Жюри сообщает результаты прошедших конкурсов.

Шестое задание — «Песни»

По строчкам из детских песен команды по очереди угадывают, о чем или о ком идет речь в конкретной песне. Если одна команда не отгадывает, то отвечает другая. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Строчки:

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. А она все лежит да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные — с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем. (Глобус.)

5. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

7. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

8. Пусть бегут неуклюже. (Пешеходы.)

9. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

10. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

11. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)

12. От нее нам станет всем теплей. (Улыбка.)

13. Она — объеденье, пионеров идеал. (Картошка.)

Пятая пауза — «Мы ищем таланты»

Четвероклассники показывают родителям мини-концерт.

Жюри объявляет итоги шестого конкурса и общие итоги. Семьи-участники, набравшие наибольшее количество баллов, получают медали с надписями: «Победителю семейного конкурса “Я, ты, он, она — вместе дружная семья!”»

Классный руководитель. Дорогие дети и родители! Чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем прочнее отчий дом. И пусть порой случаются житейские бури и неурядицы. Они ничего не смогут сделать, пока мы все будем хранителями своего семейного очага. И закончить наш праздник хочется словами В. В. Розанова: «Семья — это самая благородная форма существования человека». От всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Нет комментариев. Ваш будет первым!