Цель: способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.
I. Занимательные задания.
На доске в два столбика написаны части пословиц о здоровье так, чтобы эти части не совпадали друг с другом.
• Соберите части пословиц. Поясните их значение.
1. Болен – лечись, а … … для хвори беда.
2. Быстрого и ловкого … … его разум дарит.
3. Здоровье не купишь … … здоров – берегись.
4. Ум да здоровье … … болезнь не догонит.
5. Чистая вода … … дороже всего.
Учитель. Подумайте, о чём мы будем беседовать?
• Выберите слова для характеристики здорового человека (слова записаны на доске):
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
II. Беседа.
Учитель. Отправимся с вами в страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка. В ней живут такие же люди, как и мы с вами. В этой стране есть свое правительство, свои законы. Например, закон «Вход неряхам воспрещен».
Я хочу проверить, сможете ли вы жить в этой стране. Правитель этой страны - Мойдодыр.
Люди в этой стране всегда здоровы, никогда не болеют, они всегда веселые и бодрые.
Как вы думаете, почему?
Оказывается, их настроение зависит от того, с чего они начали свой день.
С чего же начинается день в этой стране?
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (зарядка).
Утро в этой стране начинается с зарядки. Для каждого жителя - это закон, которому они подчиняются.
Рано утром не ленись - на зарядку становись.
Люди не зря говорят:
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым.
И веселым целый день!
Что же вы делаете утром дома, прежде чем идти в школу?
Ответы детей.
Учитель. Как часто вы моете руки? Зачем нужно нам мыть руки перед едой? (Чтобы мы не заболели.)
Не видали разве
на руках грязь вы?
А в грязи -
живет зараза,
незаметная для глаза.
Если,
руки не помыв,
пообедать сели мы –
вся зараза эта вот
к нам отправится
в живот.
В. Маяковский
Учитель. Ребята, вы узнаете героиню?
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
- Я на солнышке лежала,
Кверху ручки держала.
Вот они и загорели.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
И царапалась, как кошка:
- Ой, не трогайте ладоши,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Наверное, никто из вас не хочет быть похожим на нее.
Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учебе и вообще в жизни.
Знаете ли вы эти правила?
Ответы детей.
Учитель. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где живете.
Гигиена приема пищи предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего есть в определенное время, 4-5 раз в день, но не реже 3 раз. Следует как можно больше, если есть такая возможность, употреблять овощей и фруктов, поменьше сладкого, жидкого, соленого.
Двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу пешим ходом в школу и из школы, подвижные игры на перемене, на улице, участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях, прогулки на свежем воздухе.
Все эти правила складываются в определенный жизненный ритм, который мы называем режимом дня.
Расскажите о своем режиме дня.
III. Советы эколога-гнома страны Здоровья.
Гном. У меня есть три совета, как сохранять здоровье.
Первый - надо делать все вовремя: учить уроки, заниматься зарядкой, отдыхать, ложиться спать.
Второй - дружить с солнцем, воздухом и водой.
Третий совет:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Учитель. О чем первый совет? Что значит - дружить с солнцем, воздухом, водой? (Закаляться.)
Гном.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром - бег и душ бодрящий!
Как для взрослых - настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает - болеет.
Еще полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать,
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д-витамин образуется в ней.
Учитель. Что ты сам делаешь для закаливания?
Гном из страны Здоровья.
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Учитель. Что надо делать, чтобы следовать третьему совету?
IV. Творческие задания.
1. По сюжетным картинкам рассказать:
- Какие опасности могут подстерегать нас в окружающем мире?
- Как приходится приспосабливаться к окружающей среде?
2. Назовите действия человека, которые помогают сохранять здоровье?
3. Какие нижеперечисленные действия человека вредят здоровью?
Курение. Занятие спортом.
Зарядка. Постоянное слушание музыки.
Малоподвижность. Прогулки на свежем воздухе.
Закаливание. Нерегулярная чистка зубов.
4. Что делает человека красивым?
Доброта, опрятность, злоба, драчливость, уважительность, вежливость, болтливость, мастерство.
5. Придумать знаки, которые существуют в стране Здоровья.
V. Заключение.
Учитель. Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. Чтобы все успевать, надо соблюдать режим дня. Еще необходимо знать и выполнять правила безопасности.
Гном.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ
Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ
Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ
Нет комментариев. Ваш будет первым!