Конкурсы

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Методическая разработка внеклассного занятия для 3 класса

Автор: Борисова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Томская область, Тегульдетский район, село Тегульдет

Тема: Экологическая тропа. Внеклассное занятие по окружающему миру.

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: презентация к уроку, Красная книга Томской области

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.

Задачи  урока:

1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае.

2.Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

3.Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданием-анкетой для учащихся.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Вступительное слово учителя.

2 мин

2.Страница 1. Птицы в лесу

5 мин

3.Страница 2.  Звери в лесу

5 мин

4.Физминутка «Танец маленьких утят»

5 мин

5.Страница 3. Растения в лесу

5 мин

6.Страница 4. Грибная

5 мин

7.Страница 5.  Знаешь ли ты?

5 мин

8.Страница 6. Природа и человек

5 мин

9.Рефлексия. Задание — анкета

8 мин

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Вот и заканчивается учебный год. У вас начинаются летние каникулы. Какой же отдых  без природы? Кто-то пойдёт в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но при этом нельзя забывать, что природа – наш друг.

Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.

Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Автор: С.Смирнов

- Сегодня наш урок посвящён природе. А пройдёт он в форме устного журнала. Перелистаем его страницы.

II. Страница 1. Птицы в лесу

-Первая страничка расскажет нам о птицах.

Загадки

1. Днём спит, а ночью летает,

Про многое знает. (Сова) 

2.Верещунья, белобока,

А зовут её…(сорока). 

3.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Народные приметы

◆ Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

◆ Осенью птицы летят низко – к холодной зиме.

- А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?

(Учитель показывает вразнобой  изображения птиц, а дети называют их.)

Расшифруй

(Дети получают задание расшифровать запись на слайде и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.)

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ

(Аисты приносят счастье.)

III. Страница 2.  Звери в лесу

- Давайте перевернём страничку и познакомимся с теми, кто живёт в лесу. Отгадайте загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…(медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её –… (лиса)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём  – миллион. (Муравьи)

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оборвёт,  другой наживёт. (Ящерица)

Всё изрыл – и луг, и сад-

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки

И из сада в огород

Сделал новый переход. (Крот)

Загадки-ловушки

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри – берегись,

Идёт на охоту коварная …(рысь)

Сено хоботом берёт

Толстокожий бе..(слон)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая.. (белка)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду …(волк) 

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

 

Под луною песни петь

Сел на веточку … (соловей)

Страницы: 1 2

Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 14:15 0
Загадки в разделе "Звери в лесу", загадка о муравейнике (у автора отгадка "Муравьи".). При чем муравьи не звери. Тогда надо было раздел называть "Животные в лесу", хотя слон в лесу не живет. В задании "Птицы": назовите птиц по картинке, на сколько я смогла разглядеть на одной из картинок изображение птенцов.
Разделы "Знаете ли вы?" и "Викторина" дублируют один и тот же ответ и вопрос. Зачем?
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 14:23 0
В викторине о грибах ошибка в первом вопросе. Грибы - это не растения.
Игра "Вопрос-ответ". Ежи не собирают яблоки и грибы. Им это не нужно. Это насекомоядные животные. Зимой они спят, запасы не делают.
Ответ о божьих коровках. Муравьи доят тлю. Жуки - божьи коровки тлей питаются.