(Репортаж по итогам научно-практической конференции «К 200-летию Царскосельского лицея», прошедшей в Москве осенью 2011 г.)
В настоящее время законами Российской Федерации поощряются не только успешные занятия педагогов повседневной практикой, но и научно-теоретическое осмысление ими своих трудов. Способность поделиться наработанным опытом с коллегами и обогатиться новыми прогрессивными идеями является одной из возможностей такого рода деятельности. Как правило, это осуществляется путем участия педагогов или целой группы сотрудников одного учебного заведения в научно-практических мероприятиях.
Осенью 2011 года вся общественность России широко отметила известную дату: исполнилось 200 лет со дня создания самого известного в стране учебного заведения - Царскосельского императорского лицея, где уже первый выпуск был легендарным. Вместе с А. С. Пушкиным – «солнцем русской поэзии» - там учились Дельвиг и Пущин, Кюхельбекер и Горчаков. На это событие откликнулись немало школ, детских садов и ВУЗов. Одна из конференций на данную тему была проведена общественной академией, которую возглавляет профессор Маргарита Алексеевна Давыдова. Приятно отметить, что, помимо участников из Москвы и Подмосковья, на это мероприятие прибыла целая когорта педагогов из подмосковного города Королева. Они-то и составили основную «движущую силу» научных выступлений.
Профессор М. А. Давыдова – популярный писатель, по книгам которого «Праздник в школе» более десяти лет работает 85 % педагогов школ России и стран Ближнего Зарубежья. Но, помимо этого, она - театральный педагог, идеи и нововведения которого хорошо известны в мире самодеятельных театров.
Конференция, которая так и называлась «К 200-летию Царскосельского лицея», удачно сочетала в себе черты научного и художественного направлений. После вступительного слова руководителя и организатора конференции М. А. Давыдовой, зрителям предстала грандиозная театральная презентация. Яркий карнавал, сцены фехтования на настоящих шпагах, отрывок из спектакля «Чума на оба ваших дома» произвели настолько сильное впечатление на зрителей, что презентация закончилась бурными овациями и возгласами «браво!».
В начавшейся официальной части Давыдова М. А. также вручила дипломы профессоров, чье общественное звание («за особые профессиональные достижения») было утверждено Президиумом Академии буквально накануне. Профессорские «корочки» с золотым тиснением получили четыре педагога из Москвы и области.
В первой части конференции в своих выступлениях спикеры затронули много актуальных тем, отвечали на задаваемые аудиторией злободневные вопросы, демонстрировали виртуальные презентации своих проектов.
Особое впечатление произвели выступления следующих спикеров: учителя начальных классов Бодрягиной Л. Л. «Театральная педагогика. Из опыта работы»; заведующей МДОУ Птицыной М. Ю. на тему «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»; воспитателя Алексеенко М. А. и др.
В перерыве между отделениями выступили балерины из хореографической школьной студии. В их исполнении спикеры, участники и гости посмотрели испанский танец из балета «Раймонда» и вариацию из балета «Корсар». Руководитель студии и юные балерины были премированы ценными подарками от Международного театрального фестиваля «Давыдовский», 2-й сезон которого уже принял своих первых участников, ожидает новых, а его презентация прошла как раз в рамках конференции.
Во втором отделении прозвучали доклады на следующие темы:
«Эстетическое воспитание дошкольников» (Шипилова В. В., заместитель заведующей по воспитательной и методической работе); «Учитель должен быть артистом» (Арясова Л. В., музыкальный руководитель); «Сказкотерапия в жизни дошкольников»; «Педагогический артистизм воспитателя ДОУ» (Трофимова Л. В., воспитатель); «Воспитатель в ДОУ – сам себе актер, режиссер и педагог» (Пронина Е. В.,); «Использование театрализованной игры в повседневной работе с дошкольниками» (Мясникова В. А., музыкальный руководитель) и др.
Многие из спикеров являлись участниками еще одного проекта, которым также руководит М. А. Давыдова – стали авторами статей Интернет-журнала «Талантливый педагог». Поэтому в заключительной части конференции они получили сертификаты от журнала.
Нельзя не рассказать о таком факте: в самом начале конференции участники получили по лотерейному билету. И когда настало время розыгрыша, дочка одной из участниц вытаскивала из «волшебного» мешочка лотерейные фишки. В результате фишка за номером «7» выиграла. Ее обладательнице досталась книга-биография актера Игоря Костолевского, написанная писателями И. Агаповой и М. Давыдовой.
Завершилась конференция прекрасным вокальным исполнением романса «Ангел» (музыка С. Рахманинова, слова М. Лермонтова), который посвящался А. С. Пушкину. Исполнительница – «золотой голос» конференции Лариса Афанасенкова, учитель музыки из г. Лосино-Петровского – так понравилась участникам и гостям, что следующая ее песня (ритмичный финал современного мюзикла) была подхвачена хором всем залом! Ход конференции освещался столичными СМИ. В газете «Московская правда» с полумиллионным тиражом, а также в глянцевом журнале «Вестник педагога искусств» появились репортажи и фотоматериалы по заданной теме.
«Круглая дата» Царскосельского лицея приобрела особый смысл, объединив под своей эгидой талантливых педагогов. В собственном творческом рвении они уподобились тем царскосельским наставникам-профессорам, которые стремились вырастить из своих подопечных особых людей – незаурядных, умных и свободомыслящих. Девизом того, первого – «пушкинского» - курса была фраза, которую лицеисты чаще всего слышали от преподавателей — «Для общей пользы». Думается, что этот слоган вполне подошел и к участникам конференции, о которой велась речь в данной статье
Об участии в других конференциях М. А. Давыдовой интересуетесь по почте ia200938@yandex.ru
Специально для «Учебно-методического кабинета» - по материалам конференции
Конференция «2015 – год литературы в России»
«Первая ласточка» года истории
Нет комментариев. Ваш будет первым!