Не за горами 1 сентября. Ох, как не хотят дети возвращаться за школьные парты… Но ждут их там не только зловредные учителя, нудные уроки, пережаренные пирожки из столовой, но и самая чудесная вещь – школьные праздники. И начинается праздничная школьная жизнь 1 сентября – день встречи со школой (ДЕНЬ ЗНАНИЙ), первый звонок и прочее… Как сделать качественный школьный праздник, чтобы ученики остались довольными, а не полезли сигать с крыши, описано в книгах профессионального писателя И. Агаповой и профессора и «современного Вольтера», истинно-энциклопедического человека М. Давыдовой, авторов-легенд. Книги эти так и называются «Праздник в школе», журнал «Ваша библиотека» не зря назвал их «методическими бестселлерами». Ведь 80 процентов школ страны и Ближнего Зарубежья работают по книгам И. Агаповой и М. Давыдовой. Книги выдержали более 15 переизданиЙ и занесены на страницы «Википедии»
Итак, тематический обзор пяти авторских книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой, состоящий из цитат авторских книг, благо лучше, чем Агапова-Давыдова и не написать.
Школьная жизнь продолжается 11 лет. Она начинается праздником - Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников. А на протяжении этого десятилетия подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречается с сезонными обновлениями природы, постигает премудрости многих наук, радуется наступающим праздникам и приближению каникул.
Один из непременных залогов успешного труда учащихся - разумная организация их досугового времени.
Так рассуждали московские писатели и драматурги Ирина Агапова и Маргарита Давыдова, авторы множества методических пособий для школ и библиотек. Они хотели, чтобы ученики, старательно корпевшие над учебниками целую четверть, закрепили свои успехи, пройдя через маленький праздник, в котором они бы сами выступили либо как участники, либо как зрители. Ведь общеизвестно - в игровой занимательной форме ребята могут без особого напряжения повторить элементы пройденного на уроках материала, расширить горизонты уже имеющихся знаний.
Ирина Анатольевна Агапова и Маргарита Алексеевна Давыдова - лауреаты литературных премий и авторы 80-ти (!) книг. Тематика их книг разнообразна - драматургия, сборники сценариев, психологические исследования, публицистика non-fiction, биографии известных артистов, учебно-педагогические комплекты по школьному воспитанию, художественная и прикладная литература.
Авторы живут и работают в Москве. Их литературному сотрудничеству в 2012 году исполняется 13 лет! А началось все в далеком 1999 году с их совместной работы над трилогией книг под названием «Праздник в школе». Все книги трилогии стали впоследствии бестселлерами.
Всего творческим дуэтом Агаповой и Давыдовой написано 50 (!) книг со сценариями, в которые их вошло 1157(!) штук! Это является абсолютным литературным рекордом, и информация об авторах была направлена в Лондон в резиденцию Всемирной Книги Гиннесса.
В январе 2009 года администрация Российской книги Гиннесса выдала Ирине Анатольевне и Маргарите Алексеевне именные сертификаты в номинации "Самое большое количество изданных книг со сценариями праздников для школы и детского сада" и вручила Большой Кубок. Вручение сертификатов проходило в московском выставочном зале «Манеж» в рамках всесоюзного мероприятия «Год семьи». Награждение проводила теледиктор Ангелина Вовк.
Ирина Агапова - писатель, драматург, художник, по образованию - психолог, бывшая фотомодель и победительница конкурса красоты «Мисс Подмосковье-1990». Удостоена звания «Драматург ХХI века». Ее пьесы - обладатели первых премий и дипломов театральных фестивалей России и Ближнего Зарубежья. Сейчас она президент большого глянцевого проекта «Вестник педагога искусств» (почитать можно здесь http://pressa.ru/izdanie/50883).
Так, в 2000 году за цикл молодежных пьес Ирина Агапова была удостоена звания "Драматург ХХI века". Она - номинант конкурса драматургов «Современная пьеса-2003». На сегодняшний день ставятся в Барнауле, Вологде, Иркутске, Муроме, Северодвинске, Челябинске, Москве, Мурманске, Ярославше, Израиле, и ряде других городов. Культовая молодежная трилогия "Эрида - богиня раздора", в которую входят пьесы "Серебряный котел дури", "Венок из мертвых цветов" и "Сапфиры принцессы", удостоена множества почетных призов, а в библиотеках и школах г. Набережных Челнов это прямо любимейшая трилогия – по ней проводят специализированные библиотечные занятия, ее героев ставят в пример, а недавно библиотечный семинар по обмену опытом среди заведующих библиотек был посвящен творчеству сударыни Агаповой..
В журнале «Искатель» (2008, №1) опубликован фантастический рассказ Ирины Агаповой "Вечный вечер по имени "Анна". Он рекомендован к изучению в школе на уроках литературы. В журнале "Литературе в школе" (2009, №2) вышла разработка тематического урока по этому рассказу.
Маргарита Давыдова - писатель, искусствовед, кандидат педагогических наук, профессор, руководитель авторского курса по театральной педагогике. Кроме того, она обладатель именной благодарности от Международной книжной выставки-ярмарки, Заслуженный работник науки и образования, ректор творческого объединения педагогом «Художественно-педагогическая Академия Маргариты Давыдовой», главный редактор целой кучи методических сборников и литературных журналов. А еще она руководитель Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский», сезон которого уже вот-вот начнется! Не прозевайте, дорогие педагоги, возможность участвовать www.TFD.ucoz.com
Приглашаются все.
С отличием закончив аспирантуру и блестяще защитив диссертацию, она получила ряд великолепных отзывов от представителей педагогических академий России, Германии и Британии. Ее перу принадлежат более 200 искусствоведческих статей в известных изданиях ("Литературная газета", "Культура"), глянцевых журналах ("Бурда", "Кинобизнес") и Интернет-газетах. Она является обладателем престижной премии "Публикация года", а в 2001 году стала лауреатом конкурса «Правопорядок и общество» за достойный вклад в формирование подрастающего поколения России.
Более подробную информацию об авторах (биографии, лауреатства, звания) можно найти на сайтах, им посвященным:
Итак, поехали дальше про книжки для учителей!
Агапова И. А. Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. - М.: «Айрис-пресс», 2005. - 114 с. с ил. ( Серия «Внимание, дети!», тираж 5 000 экз.)
Хорошие родители, отправляя своих ребят в школу, не только рассчитывают, что они получат там необходимый багаж знаний, но и надеются, что детям будет в школе весело и интересно. Царящая в стенах школы атмосфера во многом зависит от педагогов и библиотекаря. Если они подходят к своей работе с энтузиазмом, поощряют творческие начинания ребят, организуют всевозможные мероприятия, на которых ребята могут проявить себя, то и школьная жизнь их подопечных будет яркой и нескучной.
Одним из традиционно популярных способов организации школьного досуга является проведение внеурочных мероприятий. Польза от таких мероприятий очевидна: учитель может реализовать свои творческие задатки и интересные идеи, а ученики получают возможность получше узнать учителя и друг друга, совместить игру и обучение, а порой и просто немного пошалить в школе «на законных основаниях» - а такое, согласитесь, запомнится детям надолго.
Внеурочные мероприятия авторы данного методического пособия разделили на несколько направлений. Одни используют материал школьных уроков, изобретательно и нестандартно развивая его, тем самым, способствуя его лучшему усвоению и закреплению. Другие связаны с определенными календарными праздниками, рассказывают об истории их возникновения и значении. Третьи просто ставят своей целью создать у ребят хорошее настроение, одновременно помогая развить у учащихся память, воображение и фантазию.
Каждое из подобных мероприятий по-своему полезно.
Задача книги - вооружить педагога или библиотекаря теоретическим и практическим материалом для проведения ряда праздников среди учащихся начальной и средней школы. Разработки, содержащиеся в книге, пригодны для воплощения, как в масштабе класса, так и в целой возрастной «линейке».
Сценарии мероприятий расположены в хронологическом порядке. Осень - пора начала учебы, прощания с букварем и празднования Дня учителя. Зима дарит нам новогодние и масленичные гулянья, приход весны - торжественную встречу пробуждения природы, лето - праздники каникул.
В разработках сценариев для каждого сезона авторы обращаются не только к праздникам, которые отражают события школьной жизни, но и к общегосударственным праздникам. Ребятам наверняка будет любопытно принять участие в праздновании календарно-обрядовых событий, которые отмечались еще нашими предками (Колядки, Масленица, Троица).
В особый раздел составителями вынесены праздники, при проведении которых используются знания детей, почерпнутые на уроках чтения и русского языка («Литературный ринг», «Звездная минута» и др.). Эти мероприятия можно проводить в любое время года, важно только, чтобы дети были подготовлены к работе с приведенным материалом, то есть обладали нужным багажом знаний. Для этого авторы пособия рекомендуют заранее вывесить в классе список книг, содержание которых будет затем использовано при проведении мероприятия, или ряд наиболее сложных вопросов предстоящей викторины.
Представленные в книге сценарии различаются не только по тематике, что понятно - она определяется спецификой каждого из времен года, - но также по сложности и объему. Это позволяет педагогу или библиотекарю начать с проведения более простых и доступных мероприятий, а затем перейти на более высокую ступень.
При подготовке школьных праздников нужно иметь в виду одну вещь: нельзя монотонно дублировать одни и те же сценарии из года в год! Дети обязательно обнаружат повтор, и им будет неинтересно. Лучше обратиться к другому сценарию или приложить фантазию и создать на основании прошлогодних наработок нечто совершенно новое.
Чтобы облегчить поиски музыкального сопровождения к праздникам, книга снабжена небольшим приложением, в котором размещены необходимые нотные тексты.
Встречи с литературными героями
Агапова И. А. Давыдова М.А. Там, на неведомых дорожках: Сценарии внеклассных мероприятий для начальной школы. - М, «Айрис-пресс», 2008 - 160 с. (Серия «Внимание, дети!», тираж 5 000 экз.)
Что же происходит там, на неведомых дорожках книг разных писателей?
Узнать это помогут встречи с любимыми литературными героями.
Ирина Агапова и Маргарита Давыдова предлагают еще раз перелистать страницы хорошо известных всем произведений: их персонажи встретятся с ребятами и друг с другом, расскажут о себе много интересного. Авторы старались, чтобы каждое описанное мероприятие поощрило стремление младших школьников еще раз обратиться к литературному первоисточнику, о котором идет речь.
Работая над пособием, они понимали, что школьные преподаватели литературы всегда испытывают острую нехватку во времени: его, как правило, в обрез хватает лишь на то, чтобы изучить с детьми запланированные произведения. А вот на знакомство учащихся с другими книгами - не менее интересными, - бывает недостаточно и уроков по внеклассному чтению.
Поэтому представление многих книг - и тех, которые уже стали классическими, и современных детских бестселлеров - даже не упомянуто в типовых школьных программах!
В результате оказывается, что целый пласт дополнительной литературы, а в его числе - и те книги, которые стали детским «золотым фондом», - не изучается вообще!
В начальной школе существуют часы так называемого «внеклассного чтения». Но вот вопрос - как преподнести детям то или иное произведение, чтобы заинтересовать юных читателей его фабулой и поведением героев?
К сожалению, в школьных и детских библиотеках до сих пор отсутствуют интересные сценарные разработки, позволяющие в игровой, нестандартной форме знакомить учащихся с увлекательными литературными произведениями. Что же предпринять для того, чтобы дети предпочли отдавать свой досуг чтению хороших книг?
Ведь далеко не каждый рядовой учитель сможет сам сочинить для детей сценку или римейк по полюбившимся им сказкам, скажем, П. П. Бажова, Памэллы Трэверс или по сюжетам известных греческих мифов…
Но, как показала практика, дети сами принимают охотное участие в подготовке литературных вечеров. Ведь младшие школьники - самые благодарные зрители и слушатели! А актерский талант, как правило, заведомо присутствует почти в каждом ребенке. Педагогу или библиотекарю нужно только уметь направить детскую энергию в правильное русло!
Предлагаемое пособие «Там, на неведомых дорожках…» содержит разножанровые разработки детских внеурочных мероприятий - инсценировки, сценки, викторины - где основой выступает содержание уже известных детям или пока новых для них книг - как авторских, так и фольклора.
Школьники хорошо знакомы со многими героями популярных книг по мультипликационным фильмам, например, с дядей Степой, Мойдодыром, Винни-Пухом, Мумми-Троллем. Чтобы сделать сценарии вечеров еще более интересными, авторы ввели туда в качестве ведущих некоторых мультипликационных персонажей. Так, в одном мероприятии участвует хорошо знакомый ребятам Мишка Гами.
Участие в школьных литературных вечерах сделает обучение в школе более интересным для детей. Кроме того, литературный театр - благодатная почва для воспитания у них нужных положительных качеств - доброты и благородства, смелости и отваги.
При постановках данных мероприятий роли ведущих или взрослых литературных персонажей могут исполнять учителя или старшеклассники.
Создавая тот или иной сценарий, авторы учитывали, что слишком громоздкое оборудование или костюмное оформление подчас оказывается не под силу рядовому педагогу или библиотекарю. Поэтому при подготовке их постановок понадобится очень скромное бутафорское или костюмное подспорье.
Так, костюм сказочной царевны сможет нафантазировать себе любая исполнительница. А другие костюмы можно обозначить одним-двумя элементами, предоставив остальное фантазии зрителей. Ведь детям 6-10 лет не стоит предпринимать особых усилий, чтобы представить хорошо знакомого одноклассника в роли, скажем, говорящего крокодила, а часто встречаемого в коридоре школы старшеклассника - в роли волшебника - ведущего или персонажа какой-нибудь известной сказочной истории.
Главное - чтобы учащихся увлек сюжет постановки, которая в течение ближайших 15-20 минут позволит ему вновь встретиться с известными персонажами, сопереживая их поступкам.
Данная книга предназначена не только учителям начальных классов, но и воспитателям групп продленного дня, завучам по воспитательной работе. Кроме того, она может оказать нужную помощь работникам библиотек - школьных, городских, сельских.
В трилогию книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой с общим названием «Праздник в школе» входят:
1. Давыдова М. А. Агапова И.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины для 1-5 кл. - Москва: «Айрис-пресс», 2007 - 304 с, с ил. (Серия «Внимание, дети!», тираж 10 000 экз.)
2. Давыдова М. А. Агапова И.А. Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии для 6-11 кл. - Москва: «Айрис-пресс», 2009.- 256 стр., с ил. (Серия «Детский праздник», тираж 6 000 экз.)
3. Давыдова М. А. Агапова И.А. Праздник в школе: Выпускные балы для 8-11 кл. - Москва: «Айрис-пресс», 2007.- 336 с., с ил. (Серия "Внимание, дети!", тираж 7 000 экз.)
Этой трилогии предстояло сыграть судьбоносную роль в современной внеурочной педагогике. Именно с нее стартовало насыщение современного книжного рынка литературой подобной тематики. Именно с этими книгами авторы осуществили своеобразный «прорыв» в отечественной литературе: в 2000 году трилогия «Праздник в школе» заняла пустующую нишу книг, посвященных школьным праздникам. Составляющие трилогию книги переиздаются до сих пор, ежегодно и по несколько раз.
В трилогии представлены сценарии школьных праздников для всей возрастной вертикали школьников - от Праздника прощания с букварем, Дня русской печки, веселой Масленицы и до Последнего звонка и выпускного бала.
Ирина Агапова и Маргарита Давыдова считают, что школьные праздники - это благодатное поле для реализации художественного потенциала детей и подростков. В постановочных композициях, связанных с календарно-обрядовыми событиями, мальчишкам и девчонкам, как правило, предстоят переодевания, «вхождения в образ», необычайные художественно-эмоциональные контакты с учителями и сверстниками. А сколько радости несет познание, казалось бы, уже давно знакомого: карнавальных элементов, обрядовых эпизодов, игровых диалогов и т. д.
По мнению авторов пособий, оттенок праздничности может быть присущ любой паузе, возникшей в школьной повседневности.
Вот, например, совет из книги «Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины для 1-5 кл.: «Ребята, собравшиеся в зале, ждут начала какого-то серьезного выступления, скажем, напутственного инструктажа перед предстоящей лесной вылазкой. Все уже истомились, ожидая начальство, а оно традиционно задерживается. И вдруг кто-то из школьных заводил предлагает: «А не сыграть ли нам в «Веселую тарабарщину»?» Игра продолжительностью 12 минут не требует предварительной подготовки, ее атрибуты - собственные руки и голос - имеются у каждого. А результат ¬налицо: напряженное послеурочное утомление сменяется расслабленностью, унылое ожидание - оживлением, рассеянное внимание - сосредоточенностью, плюс приобретаются полезные двигательные навыки, развивается интеллект».
Структура книги - «Конкурсы и развлечения», «Праздники школьного года и народного календаря», «Начинающим артистам» - выстроена по принципу «от простого - к сложному». Сценарии, размещенные в первой части, предусматривают возникновение детского интереса, живо реагирующего на шутку, догадку, использование знаний, полученных на уроках. «Праздники школьного года...» используют костюмно-обрядовую символику, традиционные школьные события. Последняя часть рассчитана на использование ее в школах, где имеется относительно стабильный «артистический актив» - именно ему под силу будет поставить инсценировки, связанные с приключениями школьницы Дианы и ее друзей, а также римейк по сказкам братьев Гримм.
Материал книги выдержал проверку практикой и уже нашел применение в школьной жизни.
Работая над созданием книги «Праздник в школе. Игры, турниры, сценарии для 6-11 классов», Ирина Агапова и Маргарита Давыдова учитывали главные особенностями среднего и старшего школьного возраста.
Психологи называют две - поиски детьми новых контактов и стремление к коллективизму. Школьник-подросток находится в преддверии вступления в жизнь, поэтому так важно помочь ему наладить коммуникативные связи, привить умение находить общий язык со сверстниками. Как доказывает большое количество имеющегося в педагогике опыта, плодотворнее всего это можно сделать, призвав на помощь великую силу искусства - постигая разные стороны художественной деятельности, ребенок становится не только богаче духовно, но его может увлечь дальнейшее нравственное самосовершенствование, творческая работа.
В практике школы есть события, которые являются достаточно рутинными и требуют от их организаторов ¬ежегодной фантазийной изощренности. И, правда, ежегодно сменяют друг друга времена года с присущими им сезонными праздниками, неизменными остаются встречи Международного женского дня и Дня защитника отечества.
Думается, данная книга поможет разнообразить проведение этих событий в условиях школьного досуга. Описание других внеклассных мероприятий позволит «заглянуть» за рамки школьного учебника, вовлекая ребят в неактуальный сейчас процесс «рытья в книгах».
Художественный досуг - неисчерпаемый источник ощущения полноты жизни. И не важно, занимается ли школьник рассматриванием репродукций бессмертных картин передвижников или вновь перечитывает Пушкина, пытаясь определить, нашел-таки великий поэт рифму к слову «окунь» или нет. А если художественные действия производятся коллективно, облечены в форму игры и сопровождаются захватывающей предварительной подготовкой, то можете быть уверены - в результате участников итогового события ожидает высокая самоотдача и эмоциональное удовлетворение.
Авторы надеются, что мероприятия, приведенные в пособии, будут востребованы, что ежемесячное, а то и еженедельное их проведение станет традиционным. Знания и умения, наработанные при подготовке к конкурсам и викторинам, школьники могут затем успешно использовать при освоении более продолжительных по времени, но не менее интересных сказочных инсценировок. Каждая инсценировка содержит любопытно закрученную сюжетную интригу и самые популярные среди школьников жанровые элементы - приключения и фантастику. Вместе с тем они учитывают скромность школьной постановочной специфики и не требуют громоздких оформительских или технических деталей для их постановок.
Пособие адресовано в первую очередь практику школы - учителю, воспитателю группы продленного дня, завучу, школьному библиотекарю, но также - библиотекарю, работающему с детской и юношеской аудиторией в муниципальной публичной библиотеке.
Эти строки из старинного студенческого гимна «Гаудеамус» порой слишком буквально понимаются организаторами внеклассной воспитательной работы при общении с учащимися-старшеклассниками. Если подвести сухой статистический подсчет мероприятий, которые проводятся в любой средней школе за время учебы одного ребенка, выяснится, что количество таких мероприятий уменьшается по мере взросления школьников. И дело даже не в количестве.
Казалось бы, ребята растут и ума набираются, но вместе с тем сужается тематика классных часов и внеурочных занятий. К концу учебы в школе у молодежи порой создается впечатление, что, кроме вечеринок по праздничным датам, целиком состоящих из традиционных дискотек, с ними и заняться-то нечем.
Педагоги ссылаются на то, что к концу учебы ребята определяют для себя профилирующие предметы, выясняя, в какой вуз они планируют податься. Поэтому, мол, и время свободное у них лучше не занимать. Но это суждение обычно скрывает либо нежелание «раскачивать» ребят, преодолевая их инертность, либо неумение работать со старшеклассниками в неформальной, внеклассной обстановке.
Однако будущим выпускникам, как никому другому, будет полезным повторение пройденного материала в неожиданной, игровой форме. Им бывает приятно почувствовать себя в стихии шутки и юмора, проявить способность к не¬ординарному мышлению. Другой вопрос, что в настоящее время существует мало разработок внеклассных мероприятий, увлекательных и полезных для учащихся 8–11 классов.
Пособие Агаповой - Давыдовой «Праздник в школе. Выпускные балы для 8-10 классов» явилось «первой ласточкой» в этой области. Проанализировав сегодняшний уровень воспитательных мероприятий для старшеклассников, осуществляемых в ряде московских и региональных школ, авторы были поражены некомпетентностью педагогов, в чьих руках находилась ответственность за проведение вечеров отдыха, различных «огоньков» и балов. Почти все эти формы отдыха отличались консерватизмом, серостью и царившей на них скукой. Это особенно проявлялось на выпускных вечерах, где главное «веселье», как правило, сводилось к обильной трапезе, искренне радующей только педагогов.
В книге есть сценарии двух выпускных балов, веселый сценарий «Шляпного бала». Помимо этого, в пособии содержится около двадцати разработок разной направленности - от игр, в которых используются знания, полученные на уроках, до оригинальных веселых викторин-юморин.
В структуре книги три раздела.
Первый раздел называется «Конкурсы и викторины». Для выполнения описанных там заданий ребятам понадобится опора на материал, изучаемый ими на типовых школьных уроках. Только материал этот будет представлен в виде ответов на вопросы, оформленные как занимательные, костюмированные головоломки.
Во втором разделе авторы обращаются к датам школьного календаря, празднуемым из года в год: встрече Нового года, Дню защитника отечества и т. д. Впервые в этом сборнике можно найти разработку праздника под названием «Хэллоуин», своеобразной осенней «Юморины», получившей широкое распространение в Западной Европе. Пьесы о Святочных гуляниях, Дне святого Валентина, думается, не оставят никого равнодушными.
Содержание третьего раздела - «Начинающим артистам» - привлечет внимание старшеклассников, которые уже имеют опыт работы в школьном драматическом кружке. Учащихся старшего школьного возраста психологи справедливо причисляют к так называемой «группе риска»: молодежь, находящаяся на пороге самостоятельности, еще не имеет достаточного жизненного опыта и поэтому легко может стать добычей социально опасных воздействий. Раздел «Начинающим артистам» в художественной форме содержит предостережения, посильно пытающиеся предупредить увлечения старшеклассников «опасными играми» - фрондерством, связями с антиобщественными неформальными организациями религиозного уклона и т. д.
Во многих школах во время проведения общешкольного мероприятия «Мир без наркотиков» уже осуществлялась постановка пьесы из этого сборника. Спектакль ко дню борьбы с наркоманией «Серебряный котел дури» давно стал культовым и имеет свой сайт, созданный поклонником. Он неоднократно становился лауреатом театральных фестивалей России. Его сценарий школьные педагоги хорошо знают.(Кстати, в 2010 году автор выпустила повесть по мотивам пьесы «Серебряный котел дури» - повесть можно найти на сайте www.Sebranykotel.clan.su) почитайте, не пожалеете!
Сюжет пьесы прост. Представьте себе - скучающие юноши и девушки страдают от нудно тянущейся провинциальной повседневности. Они буквально не знают, чем им заняться - и интриги плетут друг против друга, и наркотой балуются, но к одной из девушек приезжает сестра, и ситуация начинает напоминать пружину, которая внезапно разжимается. Жизнь каждого из них наполняется такими событиями, что просто через край брызжет: здесь и любовный «треугольник», и потеря смысла существования, и месть, и шантаж, и ужасы конопляных полей. Ребятам приходится преодолевать самих себя, проходить через жестокое прозрение и трезвое осознание реальности. Финал очень страшный, но одновременно и оптимистичный. Потому что иначе такие люди никогда ничего не поймут и не признают своих ошибок.В повести же все немного по другому – и героев больше, и события изменены, и ювенильной чувственности хоть отбавляй, хотя на первый взгляд – рядовое творение для подростка, ан нет, читаешь – и мурашки по коже, вот бы такое испытать!
Но вернемся к «Праздникам в школе». Приключенческие и фантастические мини-спектакли этого раздела смогут также украсить проведение досуга в летнем оздоровительном лагере. При наличии элементарной видеотехники старшеклассники смогут по представленным в книге сценариям снять собственные видеофильмы, испытав свои силы в роли артистов и режиссеров-постановщиков.
Пожалуй, главную цель книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой можно сформулировать так - формирование интеллекта учащихся с помощью разумно организованного досуга.
Хорошие, грамотные методические пособия, посвященные организации школьной внеклассно - воспитательной работы, большая редкость. Но без этого, как показала практика последних лет, ребенка просто может ожидать «дорога в никуда». Кончились уроки - он предоставлен самому себе.
По свидетельству упрямой статистики, лишь единицы учителей в школах заняты организацией внеклассных школьных мероприятий. Не любят заниматься просветительством детей и юношества библиотекари городских взрослых библиотек. Поэтому многие мероприятия нередко проводятся от случая к случаю, а то и откровенно «для галочки» - «начальство велело»,«методисты требуют в рамках Года молодежи» и т. д.
И одной из причин, на которую при этом ссылаются педагоги и библиотекари, действительно, является отсутствие нормальной, не примитивной методической литературы.
Не верьте в то, что инициатива полезного времяпрепровождения наших детей будет принадлежать кому-то помимо вас! Родителям постоянно некогда, а самостоятельная деятельность школьников, пущенная на самотек, не даст большой отдачи и скоро самостоятельно свернется. Кто тогда поможет будущему гражданину узнать, что его свободное время можно и нужно проводить достойно, с реальной пользой для себя?
Выпуская в свет свои пособия, авторы представленных в обзоре книг надеялись, что их содержание станет востребованным, что книги займут подобающую нишу в школьном воспитании.
Именно так и происходит. Все книги Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой уже давно по справедливости оценены теми, кто по долгу службы заботится об организации культурного досуга подрастающего поколения.
Валерий Пышкин по материалам журнала «Ваша библиотека» 2009-2012 гг.
Специально для сайта «Учебно-методический кабинет»
Культовое чтиво литературной дивы
МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ
Как сделать красивые подарки своими руками
Нет комментариев. Ваш будет первым!