Конспект занятия по рисованию с детьми 6 лет

Занятие по рисованию бабочки с дошкольниками

Мастер-класса: «Волшебное превращение»

Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна,  педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 4 Дом детского творчества г. Чапаевск, Самарской области

Конспект занятия по рисованию

Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Кисточка», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.

Группа: 3 год обучения (6 лет)

Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»

Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра  на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия

1. Организационный момент (игровой)

Педагог: -  Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки). 

Мастер-класс. Рисование бабочки

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Автор: А. А. Фет

2. Объяснение.

Мастер-класс. Рисование бабочки

- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

- Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).

- Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Мастер-класс. Рисование бабочки

Мастер-класс. Рисование бабочки

(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину  бабочки»)

Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Педагог. – Давайте  мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Мастер-класс. Рисование бабочки

Мастер-класс. Рисование бабочки

Мастер-класс. Рисование бабочки

Страницы: 1 2

Марина Михайловна Манухина # 26 марта 2014 в 23:42 0
Голос!Заходите в гости!
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 14:03 0
Отлично, спасибо за новые идеи!
Мария Викторовна Петренко # 6 октября 2015 в 11:43 0
потрясающе! обязательно воспользуюсь! спасибо за вдохновение
виктория николаевна гермогенова # 20 мая 2016 в 19:51 0
Очень симпатичные бабочки у Вас получились.Да и техника проста в использовании. Спасибо.