Занятие по рисованию бабочки с дошкольниками
Мастер-класса: «Волшебное превращение»
Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 4 Дом детского творчества г. Чапаевск, Самарской области
Конспект занятия по рисованию
Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Кисточка», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.
Группа: 3 год обучения (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»
Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
Задачи занятия:
обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия
1. Организационный момент (игровой)
Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).
В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.
Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.
«Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья.
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Автор: А. А. Фет
2. Объяснение.
- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.
(Рассматривание образцов расписанных бабочек).
- Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).
- Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки»)
Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.
Педагог. – Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.