Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования пейзажа»

Занятие по рисованию в старшей и подготовительной группах

Автор: Несмашная Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42, г. Кубинка

Автор мастер-класса взяла эту идею из мастер-классов Светланы Погодиной

Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей рисовать берёзу с помощью малярного валика, фон – малярной кистью и влажной салфеткой, учить изображать ёжиков с помощью ватных дисков; развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), художественно-эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: получение представления о нетрадиционной технике рисования пейзажа с помощью влажной салфетки, малярных плоских и круглой кистей, малярного валика, ватных дисков; развитие умений и навыков работы с гуашью; воспитание чувства прекрасного и любви к природе.

Материалы:

- малярный валик;

- малярные плоская кисть №25;

- малярная круглая кисть №10;

- гуашь художественная;

- влажные салфетки;

- кисти №2, №6, №14.

- лист для акварели формата А3.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Ход работы

На белый лист бумаги наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Теперь займёмся прорисовкой заднего плана - леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь. Чтобы лист не свернулся, прижимаем его малярным скотчем.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву - с помощью круглой малярной кисти. Разрезаем ватные диски пополам, разделяем их на половинки, примеряем их к фону – это будут ёжики.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Кисточкой, смоченной в воде, примакиваем ватные диски к бумаге. Диски не отваливаются, а долго остаются на работе (проверено опытом). Прорисовываем ёжиков серой гуашью на влажный ватный диск. Глазки и носик рисуем чёрным цветом.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Подрисуем травку. Наш летний пейзаж готов!

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Мои доченьки-двойняшки (6 лет) тоже захотели попробовать нарисовать свой пейзаж в нетрадиционной технике, из животных они выбрали корову (рисовали тоже с помощью ватных дисков). Вот, что у них получилось:

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Спасибо за внимание! Творческих вам работ!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Ирина Рудакова # 10 ноября 2013 в 20:31 +2
Ирина Валерьевна, спасибо за интересный способ рисования. Впервые слышу, что можно создавать рисунки при помощи малярной кисточки, валика и ватных дисков. Я думаю, что детишки с удовольствием нарисуют подобную картинку, а ещё можно попробовать на листе ватмана выполнить таким образом коллективную творческую работу.
Татьяна Галютина # 11 ноября 2013 в 08:08 +1
Ирина Валерьевна!Очень интересный способ рисования!Я даже не представляла себе, что можно рисовать малярными кистями и валиком!Просто замечательные получаются работы!Ваши доченьки - умнички,таких коров нарисовали! Спасибо за МК!
Ирина Н. # 11 ноября 2013 в 16:26 +1
Попробуйте нарисовать в этой технике с вашими детьми, и увидите, насколько проще и легче им будет  нарисовать пейзаж. На прорисовку фона и травы уходит большая часть времени, это трудоёмкая работа для детей. С помощью влажной салфетки, малярных кистей и валика ребёнок сделает всю работу за 10-15 минут и получит огромное удовольствие от полученного результата. Мои девочки увлеклись этой техникой, думаю, в следующих мастер-классах покажу их работы тоже.Спасибо за внимание!
Ирина Н. # 11 ноября 2013 в 16:18 +1
Спасибо администрации сайта за публикацию МК!
Светлана Корячихина # 11 ноября 2013 в 19:06 +1
Ирина Валерьевна! Вот уж правду говорят: век живи - век учись. Ваш мастер-класс меня очень удивил. А какая яркая получилась работа! Вы - большой молодец! Спасибо!
Ирина Н. # 11 ноября 2013 в 20:32 0
Спасибо за отзыв!Сама учусь...Рисование выбрала на свою первую защиту. Немного боюсь, но дети рисуют с удовольствием, так что будем вместе стараться!
Наталья Будко # 16 ноября 2013 в 11:53 +1
Очень интересный мастер-класс у вас получился.Мне понравилось ,как вы показали крону дерева нарисованную малярной кистью.Я такое впервые вижу-сразу захотелось повторить.Спасибо!Удачи вам в конкурсе!!!
Мария Чукмарёва # 20 ноября 2013 в 08:54 +1
По мнению психологов, рисование красками очень полезно для детей, развивает моторику, цветовосприятие, способствует эмоциональному и речевому развитию. К тому же отмечено, что рисунки детей успокаивают взрослых, оказывая на них расслабляющее действие.
С помощью данного МК еще раз убеждаюсь, что взрослый должен быть активным участником в детском творчестве, тем самым решая важные задачи в  развитии детей. Спасибо!
Ирина Н. # 22 ноября 2013 в 21:54 +1
Спасибо всем за комментарии!!!
Ольга Александровна Кукина # 16 декабря 2013 в 22:23 +2
Отличный МК! Сама работаю с дошкольниками и по опыту знаю, что использование нетрадиционных техник позволяет сократить время создания работы, увлечь детей и удерживать их внимание до завершения рисунка.
Светлана Леонидовна Долгопятова # 4 января 2014 в 19:07 +1
Да детям нравится работать в нетрадиционных техниках, так они раскрепощаются и получают огромное удовольствие.Чудесный мастер - класс самой захотелось попробовать повторить.
Ксения Гесть # 5 января 2014 в 02:41 +1
Поздравляю с победой!!!
Молодец!!!
елена # 10 января 2014 в 10:07 0
Спасибо большое. Использую вашу идею в работе со второклассниками.
Лунегова Татьяна Петровна # 21 января 2014 в 18:11 0
Учителю рисования легко заинтересовать детей, но удержать заинтересованность стандартными занятиями не получается и тут на помощь к нам приходят не традиционные приемы рисования!!! А в данном мастер классе еще и несколько вариантов, очень интересный сюжет!
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 1 февраля 2014 в 20:59 0
Техники деиствительно замечательные. Спасибо.
Гаянэ Владимировна Маркарова # 1 февраля 2014 в 21:37 0
Ирина Валерьевна, очень интересная работа. Использую вашу идею.Успехов вам!
Евстратова Татьяна Николаевна # 9 февраля 2014 в 11:15 0
Ирина Валерьевна,интересная техника. Но меня смутил вначале такой,как мне показалось, большой набор материалов (кисти. валик).Но конечный результат оправдал мои сомнения.Радость ребенка с валиком в руках стоит этого.Спасибо.
Оксана Сергеевна Манцигина # 19 февраля 2014 в 19:54 0
Очень интересный способ рисования,набор материалов конечно сначала смутил,но потом это оказалось очень интересно. Спасибо большое за мастер-класс.
Марина Мошкова # 25 марта 2014 в 20:01 0
Очень интересный набор материала! В своей практике использую разное, но про валик малярный я еще не додумалась. Молодец! Работы очень интересные и доступные! Так держать!!!!
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 13:48 +1
Очень здорово, отличный м.к.!
Татьяна Борисовна Фролова # 15 июля 2014 в 21:32 +1
Мне казалось, что уж чем я только не рисовала! Но вот влажной салфеткой фон ещё не догадалась делать. Оригинально! Надо попробовать. Думаю, что и детям понравится салфеткой "повозится". Спасибо за идею!
Галина Николаевна Микерина # 20 июля 2014 в 15:49 +1
Очень интересно! Спасибо за подробный мастер-класс.Спасибо. коллега.Удачи и творчества.
Светлана Пашкова # 21 сентября 2014 в 15:12 +1
Просто талантище. Не думала что для ствола берёзы можно использовать валик.
Галина Викторовна Синютина # 8 октября 2014 в 19:06 +1
Красотища!!! Браво!! Все очень даже прочто. Я с детьми на практике тоже использовала большие кисти, мы ими рисовали цветы. Удачи Вам!
Светлана Валерьевна Паничева # 31 октября 2014 в 19:39 +1
спасибо за мастер-класс! идея оригинальная: валик, малярная кисть... молодцы!
Ольга Ивановна Марченко # 7 ноября 2014 в 05:49 0
Ирина Валерьевна, спасибо за интересный и подробный мастер-класс. Картины великолепные. Творческих вам успехов!
Наталья Михайловна Матвеева # 15 ноября 2014 в 00:16 0
Ватные палочки, диски, штампы, зубная щетка....но валик и малярная кисть - это находка! Что значит педагог! А, ведь найдет применение всему, что есть под рукой. Смори-ка: не хитрый набор инструментов, а какая красота получилась. Спасибо за подсказку!
Ткачук Инна Юрьевна # 3 июля 2015 в 22:50 +1
Согласно с мнением Ирины Несмашной о том, что на прорисовку фона и травы, вашим способом, уходит большая часть времени. Вижу большой плюс в том, что Вы используете достаточно большой спектр материала, с помощью которого создаете изображение пейзажа. Из опыта, знаю, что детки любят создавать изображение не только традиционным способом - кистью, но и пробовать, в какой - то мере экспериментировать,наносить изображение разным материалом.
Валентина Николаевна Инякина # 4 июля 2015 в 14:54 0
Замечательная техника, я хотела бы из опыта работы по данному методу рисования добавить рисование печаткой. Ох, какие у меня есть печатки. Прислали из США. Спасибо.
Наталия Леурда # 7 октября 2015 в 22:14 0
Арт терапия это жизнь! Спасибо!
Ольга Михайловна Маркова # 11 октября 2015 в 13:47 0
Спасибо за мастер - класс.Смело можно с малышами работать в такой технике, точно все получится и удивлений и восторга будет море.
Арина Петровна Казакова # 16 декабря 2015 в 22:13 0
Какая красота! Спасибо Вам большое за МК: все подробно, все понятно, и главное -ничего сложного. Представляю эмоции своих воспитанников, если мы попробуем что-то подобное. Мне, как молодому специалисту, еще не с таким большим опытом, очень важно находить такие идеи, спасибо Вам) smile
Рябова Елена Николаевна # 16 февраля 2016 в 17:19 0
Как здорово! Дети очень любят рисовать нетрадиционно. Спасибо за поэтапное пояснение, обязательно воспользуюсь вашей идеей.
Елена Викторовна Фролова # 26 октября 2016 в 14:25 0
Ирина Валерьевна! Какие интересные и уникальные техники Вы предлагаете! Очень интересные работы получаются - красочные и позитивные! Любой пендагог по Изо может воплотить Вашу идею! Спасибо огромное!
Ольга Николаевна Мигунова # 19 октября 2017 в 21:55 0
Отличный рисуонок! Теперь у всех моих "художников" получатся пейзажи! Спасибо Вам!!!
Нина Михайловна Малыхина # 8 сентября 2018 в 18:27 0
Спасибо за мастер-класс! Благодаря ему и комментариям к вашей работе узнала о Погодиной С.В. Очень интересно и увлекательно.
Ольга Ивановна Корзинова # 25 октября 2018 в 17:02 0
Интересный подход в художественном творчестве. Дети большие экспериментаторы, поэтому считаю данный мастер-класс наиболее актуальным.Хочу воплотить творческий замысел при работе со своими воспитанниками. Надеюсь им понравится!