Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей

Рисование по теме Осень в детском саду

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Тема: «Осенний букет»

Автор:  Шолкова Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ №12 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в  ребёнке чувство  прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими  руками. Деятельность дошкольников  по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы,  перехода  от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал  ориентирован на детей  подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение: подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему: (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание:  О каком времени года пойдёт разговор?  Какие приметы  осени    красиво описывает автор стихотворения? Назовите  другие приметы?  Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски,  губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет.  Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу. 

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы   если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под  руководством взрослого)

Продумываем композицию,  прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы,  прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на  рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем  листья деревьев  на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть,  альбомный лист,  простой карандаш

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

5. Наносим  краску  с обратной  стороны листьев,   прикладываем к рисунку

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их  подготовки.

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Осень из листьев

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему Осень

Рисование по теме Осень в подготовительной группе

Нетрадиционное рисование по теме Осень

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Мила Кузьмина # 16 сентября 2013 в 00:51 +2
Какая красивая и нежная работа! С большим уважением отношусь к нетрадиционной технике рисования. Здесь царит фантазия, творчество и индивидуальность каждого ребенка. Удачи ВАМ!
Наталья Козлова # 16 сентября 2013 в 10:21 +2
Оксана Николаевна! Ваша работа - это еще один шаг в использовании нетрадиционных техник рисования с детьми, особенно дошкольного возраста. Можно рисовать и во время образовательной деятельности, и в свободной деятельности. Я думаю, что это будет очень интересно для детей, особенно для тех, которым уже наскучили стандартные уроки ИЗО. Спасибо Вам!
Елена Гринченко # 21 января 2014 в 22:15 +1
Здравствуйте!у вас получились очень интересные работы!Я и сама очень часто в работе с детьми использую эту техника рисования, только используем вместо акварели -гуашевые краски.Они  при отпечатывании не растекаются и создают фактурный отпечаток!)) но самое главное-детям этот прием очень нравится))
Мария Пучкова # 30 октября 2014 в 11:36 +1
Ваш мастер-класс вдохновил и нас на создание осеннего букета (но мы использовали восковые мелки). Спасибо!
Ткачук Инна Юрьевна # 4 июля 2015 в 00:21 +2
Люблю представленную технику нетрадиционного рисования. Как вариант, проводя подобное занятие, изображали вазу при помощи аппликации. Причем, деткам давался выбор вариантов ваз. работы получались весьма эффектные.