Рисование ватными палочками в детском саду

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Ивушка»,  г. Абакан, республика Хакасия.

Рисуем ватными палочками. Мастер-класс

Мастер - класс по рисованию  - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

Рисование ватными палочками:  «Ромашки»  

Румынская сказка о Ромашке…

Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. «Тру-ру-ру», — трубили рога, и звонким лаем заливались королевские гончие. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.

Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.

Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять!..

Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше. И тогда вспомнила старая нянюшка, что ещё в детстве лечила её мать отваром из ромашки — и средство это помогало и детям, и взрослым. Взяла нянюшка корзинку и отправилась в лес. Там, где было посветлее, росло множество этих цветов. Склонилась она к одному: — Скажи мне, цветочек, белый лепесточек, золотая серединка, можешь ли ты вылечить нашу королеву? — Не могу, — отвечает цветок. — Нет у меня такой силы…

Дальше идёт нянюшка, снова ромашки увидела: — Белые цветочки, резные листочки, скажите, ответьте, можете ли вы нашу королеву излечить? — Нет, — закачались ромашки, — нет, не дано нам такой силы… Ты пойди-ка дальше — там, на пустыре, на сорном месте, растут наши сестры — те цветы, что умеют лечить…

Дошла-добрела нянюшка до того пустыря, до того сорного места. Смотрит: и здесь ромашки, только не такие крупные и высокие, как в лесу, а вовсе невзрачные, но тоже — с золотыми макушечками. — Что, бабушка, за помощью к нам пришла? — тихо зашелестели цветы. — Сама ли больна, или кто другой? И когда рассказала старая женщина, в чём дело, цветы тут же отозвались: — Мы можем, можем — вылечим, поможем…

Обрадовалась нянюшка, целую корзинку цветов набрала, идёт домой, торопится… Приготовила она целебный отвар, стала им поить Аницу — потихоньку, украдкой, чтобы знаменитые лекари не заметили, да её, тёмную старуху, не прогнали. День ото дня всё лучше становилось королеве, а через неделю она и вовсе поправилась!

Цель: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками и использование её в работе  с детьми.

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- развивать художественный вкус, чувство композиции,

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.

Последовательность работы:

Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим  вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка.

Затем тем же способом заполняем пространство лепестка.

Можно сразу рисовать полностью закрашенный лепесток.

После того, как нарисовали нужное количество цветочков - рисуем у них серединку желтой гуашью.

Следующий этап – рисуем гуашью зеленого цвета стебельки. В конце рисуем листочки.

Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно.

А малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.

Работы в данном мастер-классе выполнены детьми подготовительной логопедической группы «Смешинка».

Всем удачи и успехов в творчестве!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Рисование воском в детском саду

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Ирина Рудакова # 5 августа 2013 в 23:48 +3
Наталья, Ваш мастер-класс ещё раз доказывает, что рисовать можно чем угодно, было бы желание. Вот и с помощью ватных палочек можно создавать необычные и очень красивые картины.
С уважением, Ирина.
Наталья Суханова # 6 августа 2013 в 09:12 +5

Спасибо за комментарий. Мне очень нравится стихотворение Андрея Усачева «Уроки рисования».

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!

Рисуйте с детьми, творите.

 

Еще раз спасибо Вам, Ирина.

Жанна Таранина # 6 августа 2013 в 17:24 +2
Наталья Ивановна!Какая интересная румынская сказка подобрана в вашем мастер-классе.Я думаю, что детям, которые боятся рисовать кисточкой можно предложить рисовать ватными палочками. Это придаст им сил и уверенности. Удачи и успехов в конкурсе!
Галина Юрьевна Ткаченко # 7 августа 2013 в 08:42 +2
Наталья Ивановна! Слышала о технике рисования ватными палочками, но никогда не приходилось видеть работы. Спасибо большое за мастер-класс! А стихотворение Андрея Усачёва просто душу греет. Удачи Вам в конкурсе!
Наталья Суханова # 7 августа 2013 в 12:14 0
Спасибо всем за отзывы о МК. Можно придумать разные способы рисования-лишь бы была польза да и детям нравилось.
Татьяна Анатольевна Белашова # 1 сентября 2013 в 11:44 +6
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.Наташа вы молодец
Оксана Владимировна Столь # 1 сентября 2013 в 16:30 +2
Спасибо,Наталья Ивановна,за ваш МК и за интересную сказку о ромашке.
Замечательно, что в этом конкурсе педагоги, демонстрируют разные нетрадиционные техники рисования.Техника рисования ватными палочками, знаю по своему опыту,очень нравится детям,это альтернатива кисточкам.
Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. Кроме того, на него надо давить, чтобы на бумаге оставался след. Проще начинать обучение рисованию с красок.А маленьким пальчикам  удобнее держать легкую палочку и рисунок получится сам собой. Такой вид рисования относится к нетрадиционной технике, которая идеально подходит для деток, делающих в рисовании первые шаги, то есть штрихи.
Наталья Суханова # 2 сентября 2013 в 16:54 +1
Спасибо за отзывы . Такие слова может написать только увлеченный человек. А вы, Татьяна и Оксана, я уверена, такими и являетесь. Еще раз вам огромное спасибо за комментарии.
Светлана Чухно # 17 апреля 2014 в 08:21 0
Наталья, Вы дали мне возможность в очередной раз восхититься тем, насколько разнообразны техники рисования. Настолько все просто и так красиво получается. Спасибо Вам!
Татьяна Анатольевна Родионова # 4 октября 2014 в 18:03 0
Мне очень понравились ваши работы. Детям нравятся нетрадиционные необычные виды рисования.Такие занятия проходят с большим интересом . Спасибо вам за идею. Буду использовать.
Эльвира Радиковна Хуснутдинова # 24 октября 2014 в 18:21 0
Наталья Ивановна, спасибо за идею! Будем пробовать. И сказка о лечебных свойствах ромашки пришлась кстати.
Ткачук Инна Юрьевна # 28 июня 2015 в 19:06 +1
Подобную технику нетрадиционного рисования считаю универсальной потому как, она приемлема. как в работе с малышами. так и с детьми старшего дошкольного возраста. В этом учебном году, проводила совместное занятие с детками и их родителями по нетрадиционному рисованию. Используя технику кляксографии с трубочкой, изображали осенние деревья, а листочки-ватными палочками. К тому же данная техника может служить индивидуальной работой по постановке руки к письму.
Ольга Викторовна Губарь # 6 октября 2015 в 20:02 0
Очень интересно! Пробовала уже похожее! Детям очень понравилось!!!