Мастер-класс по рисованию «Уральские берёзы»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»
Рисование в данной технике – простое и интересное занятие. Особенность этой техники в том, что рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком». Дети в восторге от этого способа рисования. Работа выполняется быстро и получается всегда ярко и красочно! Данную технику рисования можно использовать в работе с ребятами старшего дошкольного возраста.
Для работы потребуются следующие материалы: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- познакомить детей с новым способом рисования;
- развить интерес к творчеству;
- развивать творческие способности детей;
- развивать аккуратность при работе с гуашью.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А если всё это лежит на столе, значит мы будем…….
Дети: Рисовать!
Воспитатель: Молодцы! Мы будем с вами рисовать, но не просто рисовать, а знакомиться с новой техникой рисования. А тема нашего занятия: «Уральские берёзы». Давайте подойдём к окну и посмотрим на деревья. Вот они – берёзы. Скажите чем берёза отличается от других деревьев?
Дети: У неё белый ствол.
Воспитатель: Правильно! Садитесь на свои места. Будем учиться рисовать берёзу. Но не только берёзу, а целый пейзаж.
Первое что нам нужно сделать, это открыть гуашь. Теперь давайте запомним основные правила рисования в данной технике:
1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.
2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.
3. У рисунка должны чистые поля, то есть не нужно заполнять цветом весь лист, следует оставить белую рамку.
4. Кисть нужно держать вертикально, рисуем «тычком», не мазками.
5. Не нужно ждать, пока высохнет один цвет, все цвета наносятся поочерёдно, не дожидаясь высыхания.
Ну что, начинаем!
Воспитатель: «Волшебник кисточкой взмахнул –
И ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой
На сад цветущий льётся!» (Владимир Данько)
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это про художника. Вот и вы сейчас станете настоящими художниками!
Воспитатель:
1. Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.
Продолжайте работу параллельно первой линии.
В итоге у вас получается прекрасная лужайка.
2. Далее нам нужно промыть кисточку и промакнуть её салфеткой, чтобы она была сухой.
3. Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
4. Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.
Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк.
Воспитатель:
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я
Дети дополняют: река. (А. Малахова)
Вот и получилась речка.
5. Но что-то нет волн на речке, не течёт она. Для этого возьмите синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
6. Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.