Для успешного развития музыкальных способностей вам, родителям, необходимо сделать музыку составной частью окружающей среды вашего ребенка с момента его рождения. Окружив малыша прекрасной музыкой, вы заложите первый камешек в его музыкальное образование. А лучше всего «окружать музыкой», согласно дородовым методикам воспитания ребенка, с момента зачатия. Когда окружающая среда малыша будет состоять из хорошей музыки и звуков родного языка, ребенок будет развивать в себе способности говорить на родном языке и играть на музыкальном инструменте.
Ведь дети учатся говорить, внимательно слушая вашу речь. Это срабатывает и при получении музыкального образования. Чем чаще ваш ребенок будет слушать музыку, чем качественнее будет музыкальный фон вокруг вашего ребенка, тем проще ему будет научиться играть на музыкальном инструменте. Как это происходит? Интуитивно! Как ребенок подражает звукам и словам, которые он слышит от вас, так же он будет подражать в воспроизведении музыки. И еще одно, на что вам необходимо обратить внимание: когда ребенок слушает записи, он не только легче и быстрее научится играть на музыкальном инструменте — у него активизируется мозговая деятельность, он учится слушать самого себя, развивать чувство прекрасного, выносливость и усидчивость, а также свое сердце.
Слушание музыки с вашей помощью должно стать каждодневной привычкой ребенка. Однако заставлять его слушать музыку насильно не следует, малыш должен это делать, будучи занятым чем-то другим: играми, конструированием, рисованием, лепкой. Интересно, что дети не устают от слушания музыки, как взрослые. Маленький ребенок любит слушать знакомые звуки. Вспомните, сколько раз ваш малыш просил вас дать ему послушать его любимую детскую песенку. Но если малыш услышит ваше ворчание по поводу надоевшей музыки, его энтузиазму может прийти конец.
И еще один совет: если у вас нет слуха, лучше не пойте ребенку. Развитию его музыкальных талантов это не поможет.
Первые четыре года — идеальное время, чтобы развивать музыкальность своего чада. Вы можете с удивлением задать вопрос: «Почему так рано?» Во-первых, раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни малыша — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Во-вторых, именно в первые годы идет освоение родной речи. В этом возрасте слух у малыша особенно обострен, находится на пике активности, он настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. Поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока ваш кроха ходит пешком под стол.
Постарайтесь вызвать интерес у ребенка к инструменту
Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес, а это лучшее побуждение. Ведь худший способ обучения — это принуждение. Если у малыша возникнет интерес к скрипке, фортепиано, баяну, он сделает большие успехи и за короткое время даже может превзойти все ваши ожидания. Как вызвать интерес? Если у вас есть музыкальный инструмент, играйте на нем при ребенке, уже этим вы вызовете у него интерес к данному музыкальному инструменту. Если нет, можно с ребенком пойти в магазин музыкальных инструментов, в ближайшую музыкальную школу. Пусть малыш посмотрит, послушает, потрогает. Пригласите в гости друзей, которые играют на скрипке, гитаре, и потом попробуйте оторвать вашего ребенка от них. Вариантов масса, фантазируйте!
Вы, взрослые, прекрасно знаете эту поговорку. Ее смысл вы просто обязаны донести до вашего юного таланта, объяснить малышу, что любые способности развиваются только в процессе практики. И именно поэтому вам необходимо заниматься с ним каждый день. Пусть эти занятия будут длиться пять - десять минут, но ежедневно. Ведь и осваивая родной язык, ваш ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый малыш знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку-полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.
Если вы будете полностью вовлечены в музыкальное обучение вашего малыша, то это повысит результативность его учебы. Ведь вам хорошо известна прописная истина, что только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Поэтому ваша роль в первую очередь заключается в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, регулярно заниматься с ребенком дома. По сути, вы, мама и папа, а часто и бабушка, становитесь домашними учителями вашего юного музыканта, «идейными вдохновителями». Чтобы малыш не забросил занятия музыкой, его нужно постоянно вдохновлять, включать записи классической музыки, посещать концерты, летние школы и прочие мероприятия.
Роль родителей трудно переоценить. Поверьте, вы — лучшие преподаватели. Очень часто кто-то из родителей специально учится игре на скрипке, фортепиано, чтобы играть малышу. Потому что именно так можно лучше всего объяснить, показать и дать понять ребенку, чего от него ждут.
Ваша улыбка — лучший стимул для крохи. Даже если у вас нет ни профессиональной, ни любительской музыкальной подготовки, ваше эмоционально окрашенное обучение будет давать самые лучшие результаты. И малыш будет учиться с огромным энтузиазмом, поскольку будет чувствовать вашу искреннюю поддержку и любовь.
Как и в речевом развитии, любое желание и попытка ребенка получить новые знания, любой его вопрос должны быть встречены вашей искренней похвалой и поддержкой. Ваш малыш уникален, он идет свои темпом, маленькими шажками преодолевая длинный сложный путь познания и совершенствования мастерства. И в совместном развитии — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов. Атмосфера великодушия, сотрудничества, радости должна навсегда поселиться в вашем доме.
Во время домашних занятий музыкой вы должны создавать позитивный настрой. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Бурными аплодисментами должно сопровождаться любое домашнее выступление юного дарования.
А во время занятий пусть ваш музыкант слышит от вас только слово «хорошо» после каждого сделанного им усилия. Только «Хорошо», «Можно ли это сделать еще лучше?», «Попробуй еще раз». Вам лучше промолчать, чем критиковать малыша.
На первоначальном этапе обучения музыке, так называемом донотном этапе, не спешите учить играть ребенка по нотам. Сейчас должна быть другая цель — постараться достичь правильной постановки рук у малыша, следить за тем, чтобы малыш придерживался указаний и советов: соблюдал точную интонацию, красивое звучание и законченность музыкальных фраз. А умение играть по нотам надо развивать только тогда, когда малыш, подражая услышанной игре, сам научится исполнять музыкальные произведения. Ведь вы будете учить ребенка чтению и письму только после того, как он хорошо освоит разговорную речь и начнет хорошо говорить. Да, ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает. Поэтому читать ноты ваш ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.
Самое главное, что вы должны почерпнуть из этой методики, — это то, что обучение музыке — путь к тому, чтобы ребенок взглянул на мир другими глазами, вырос достойным и благородным человеком.
Изучение нотной грамоты через сказку
Обучение детей музыке. Музыкальное образование и развитие детей
Юлия Валерьевна Малиновская # 4 июля 2014 в 09:49 +2 | ||
|
Анастасия Владимировна Костюхина # 4 февраля 2015 в 19:35 0 | ||
|
Оксана Владимировна Креймер # 13 февраля 2017 в 14:15 0 |