Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим философом-материалистом. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству.
Мысли Демокрита о воспитании актуальны и сегодня. Так, он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания.
Под воспитанием философ понимал обучение, упражнение.
В дошедших до нас фрагментах трудов Демокрита отражено требование: надо начинать воспитание детей с малых лет.
Демокрит первый, кто поднял вопрос умственного воспитания детей. Демокрит так высказался за развитие ума: «Многие многознайки не имеют ума».
Воспитывая ребенка, воспользуйтесь мудрыми советами Демокрита.
• «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться».
• «Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы».
• «Иногда молодым людям присущ разум, а старцам — безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее воспитание и природа».
• «Благомыслие отца — лучшее наставление детям». Демокрит подчеркивал важность:
• силы словесного воздействия, воспитания «убеждением и доводами», что очень созвучно современным методам воспитания;
• приобщения ребенка к труду, без которого дети не могут «обучаться ни письму, ни музыке, ни гимнастике... ни способности стыдиться».
Воспитание детей. Педагогические идеи Платона
Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля
Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)
Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей
Воспитание детей. Воспитываем эстетов (Методы воспитания в Афинах)
Нет комментариев. Ваш будет первым!