Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим философом-материалистом. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству.
Мысли Демокрита о воспитании актуальны и сегодня. Так, он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания.
Под воспитанием философ понимал обучение, упражнение.
В дошедших до нас фрагментах трудов Демокрита отражено требование: надо начинать воспитание детей с малых лет.
Демокрит первый, кто поднял вопрос умственного воспитания детей. Демокрит так высказался за развитие ума: «Многие многознайки не имеют ума».
Воспитывая ребенка, воспользуйтесь мудрыми советами Демокрита.
• «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться».
• «Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы».
• «Иногда молодым людям присущ разум, а старцам — безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее воспитание и природа».
• «Благомыслие отца — лучшее наставление детям». Демокрит подчеркивал важность:
• силы словесного воздействия, воспитания «убеждением и доводами», что очень созвучно современным методам воспитания;
• приобщения ребенка к труду, без которого дети не могут «обучаться ни письму, ни музыке, ни гимнастике... ни способности стыдиться».
Воспитание детей. Воспитываем эстетов (Методы воспитания в Афинах)
Воспитание детей. Педагогические идеи Платона
Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей
Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)
Нет комментариев. Ваш будет первым!