Организация подготовки, проведения коллективных творческих дел.
1 этап. Предварительная работа. Обсуждение проблем, существующих в коллективе, педагогических целей и задач. Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Можно также провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.
2 этап. Коллективное планирование. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты КТД. Один из вариантов отбирается для осуществления или на базе нескольких предложений КТД создается сводный проект. Затем выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.
3 этап. Коллективная подготовка. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем руководит выполнением задуманного.
4 этап. Проведение дела. Этап включает в себя приготовление перед началом КТД, само проведение дела и его завершение (подведение итогов).
5 этап. Коллективный анализ. Проведенное дело обсуждается на общем сборе, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.
6 этап. Ближайшее последствие. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.
1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая заранее определена взрослому.
3. Необходимо опираться на свой прошлый опыт, а также знания ребят.
4. Настоящие КТД — это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы; отношения участников строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
Ирина Рудакова # 2 августа 2013 в 16:02 +1 |