Конкурсы

Классный час на тему «Принятие решений», 6 класс

Психологический классный час для подростков

Понятие: принятие решения - это этап волевого акта, связанный с выбором цели и способа действия.

Задачи: рассмотреть этапы процесса принятия решений; предоставить возможность потренироваться в принятии решений.

Материалы: карточки с описанием сложных ситуаций.

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы обсудим, как и почему люди принимают решения. Чем старше вы становитесь, тем более сложные решения вам приходится принимать. Поэтому важно научиться принимать самостоятельные решения, используя все этапы процесса принятия решений.

II. Беседа с классом по вопросам.

— Вспомните и опишите наиболее трудное решение, которое вы недавно приняли.

— Расскажите, как вы пришли к решению, что повлияло на процесс принятия определенного решения.

- Какой способ, по вашему мнению, является наилучшим для принятия решений?

- Рассмотрите схему принятия решения по этапам.

Этапы принятия решения:

1. Четко определить проблему. О чем требуется принять решение?

2. Собрать и рассмотреть все факты, всю информацию о ситуации.

3. Подобрать возможные варианты решения.

4. Рассмотреть возможные последствия каждого варианта решения (альтернативы).

5. Выбрать наилучший вариант решения (альтернативу), осуществить принятое решение, быть готовым отвечать за него.

III. Упражнение «Щелчок».

Учитель раскладывает карточки текстом вниз в центре круга. Предлагает обучающемуся:

• взять карточку;

• прочитать вслух проблему;

• в момент, когда учитель щелкнет пальцами, озвучить первое пришедшее ему в голову решение проблемы. Например, если на карточке написано: «Хулиган пристает к тебе», ученик может сказать: «Я его ударю» - или движениями показывает, как он дерется.

Затем ученик предсказывает возможные последствия этого первого решения.

Учитель просит других учеников предложить свои варианты решения, а также предсказать возможные последствия с их точки зрения.

Педагог предлагает первому ученику-добровольцу вернуться к первоначальному решению и посмотреть, следует ли его изменить или оставить прежним? Надо ли учесть другие возможные варианты решения?

Учитель просит этого ученика выбрать другого на ту же роль. Это может быть тот, кто больше других помог в принятии решения.

Следующий обучающийся берет карточку и т. д.

Карточки к упражнению.

• Ты движешься вверх на лифте. Внезапно он останавливается между этажами.

• Ты с родителями пришел в магазин. Ты пошел в другой отдел, а когда вернулся, их уже нет. Ты потерялся!

• Вы с друзьями играете. Вдруг двое из них начинают драться.

• Ты с друзьями сидишь у тебя дома вечером. Родители вышли ненадолго, но вдруг отключился свет.

• Твоя собака убежала на прогулке, и ты не можешь ее найти.

• Твоя подруга забыла у тебя дома свою тетрадь с домашним заданием.

• Твой брат (сестра) упал(а) и говорит, что не может пошевелить рукой.

• Ты забыл о том, что наливал в ванну воду, и вдруг видишь, что из-под двери ванной течет вода.

• Твой кот забрался на дерево, и ты не можешь снять его.

• Ты потерял(а) деньги на обед.

• Тебя наказывают за то, что на самом деле сделал твой друг.

IV. Игра «Последствия».

В игре участвуют группы по 6 человек. Учитель распределяет роли для каждого члена группы:

1 - выполняет действие;

2 - последствия твоего действия через час;

3 - последствия твоего действия через день;

4 - последствия твоего действия через месяц;

5 - последствия твоего действия через год;

6 - последствия твоего действия в конце жизни.

Учитель предлагает первому ученику выбрать карточку с заданным действием. Например: «Ты подарил девочке букет роз»; «Ты помог старику перейти дорогу»; «Ты разбил мамину любимую вазу» и т. д. Первый ученик производит заданное действие. Второй ученик объясняет, что может произойти с первым игроком через час после данного действия, третий - через день, четвертый - через месяц, пятый - через год, шестой - в конце жизни. Затем учитель задает вопрос первому ученику: «Совершишь ли ты это действие, зная его последствия?»

Рекомендации. Независимо от ответа ученика учитель благодарит всех за участие в игре, при этом допускается только безоценочное комментирование: «Это твое право, это твой выбор!»

V. Домашнее задание.

Запишите на отдельном листе бумаги три решения, которые вы принимали в течение прошедшей недели, с учетом всех этапов процесса принятия решения. Обсудите их с соседом по парте.

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры на доверие для младших школьников

Психологический классный час в 5 классе

Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены

Психологические тесты для младших школьников, 3 класс

Конспект классного часа для 8 класса

Валентина Васильевна Троянова # 26 декабря 2019 в 22:32 0
очень интересный классный час
Лилия Сергеевна Кешишьян # 14 мая 2020 в 00:29 0
Классный час соответствует возрасту, на который заявлен. Думаю, моим шестиклашкам будет интересно. Есть неординарный подход.
Оксана Константиновна Бородяева # 7 июня 2020 в 21:17 0
Спасибо за материал. Буду применять. Сейчас распечатаю себе текстовый вариант.
Данные занятия очень важны, так как волевые усилия у подростков особенно, слабо развиты..... Особенно это показало дистанционное обучение