1. Игра «Закончи предложение».
Перед тобой - начало предложений. Давай попробуем дополнить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.
Сначала потренируемся. Начало предложения: Каждое утро...
Его можно закончить так: «...я делаю зарядку», или «...солнце поднимается над горизонтом», или «...я боюсь опоздать в школу».
Придумай свой вариант: _________________
А вот и другие предложения, из которых получится твой рассказ о себе, твоих близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторять ответ.
1. Я думаю, что людей больше...
2. Ребенок в семье...
3. Мы любим маму, а...
4. Когда я играю с ребятами, то...
5. Мой брат (сестра)...
6. Я достаточно ловкий, чтобы...
7. Отцы иногда...
8. Ребята, с которыми я дружу...
9. Чтобы наш папа...
10. Мои близкие думают обо мне, что я...
11. Если бы мой брат (сестра)...
12. Мои друзья меня часто...
13. Я хочу, чтобы у меня не было...
14. Больной ребенок...
15. Я думаю, что мама чаще всего...
16. Если бы не было школы...
17. Я весь трясусь, когда...
18. Когда я думаю о школе...
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь...
20. Я был бы очень счастлив, если...
21. Я самый слабый...
22. Когда я буду взрослым...
23. Мой учитель (учителя)...
24. Всегда мечтаю...
2. Игра в волшебника.
Часть 1. Давай поиграем в волшебника!
Тебе нравятся сказки? Мне - очень. Особенно, когда в эту сказку попадаешь на правах автора. Итак, представь, что у тебя появляются фантастические возможности и ты отправляешься в галактическое путешествие. Ты оказался на другой планете, где все не так, как на Земле.
Нарисуй эту планету и ее обитателей - зверей, растения, жителей.
Придумай для нее название.
Ответь на следующие вопросы:
1) Кем бы ты хотел стать на этой планете? Почему?
2) Кем бы ты не хотел быть на этой планете? Почему?
Часть 2. Теперь представь, что ты могущественный волшебник (фея). С помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-то исчезло. Ты возвращаешься на Землю.
Что бы ты сделал:
➣ для мамы;
➣ для папы;
➣ для школы;
➣ для одноклассников;
➣ для учителя;
➣ для себя?
Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
Часть 3. А сейчас - самое захватывающее превращение. Давай превратимся в какое-нибудь животное или птицу.
Отметь тех животных, в которых ты хотел бы превратиться, знаком «+», а тех, которые тебе не нравятся, знаком «-»:
1. Кошка |
|
10. Заяц |
|
2. Лев |
|
11.Собака |
|
3. Козленок |
|
12. Синица |
|
4. Змея |
|
13. Черепаха |
|
5. Орел |
|
14. Слон |
|
6. Мышка |
|
15. Червяк |
|
7. Обезьяна |
|
16. Волк |
|
8. Тигр |
|
17. Крокодил |
|
9. Олень |
|
18. Жираф |
|
Часть 4. А теперь нарисуй такое несуществующее животное, которое могло бы жить только на твоей волшебной планете. Назови его.
Последнее, что можешь ты сделать как великий чародей, — это загадать три желания и постараться, чтобы они исполнились уже не в сказочной игре, а по-настоящему.
3. Моя будущая профессия.
Хочется, чтобы ты выбрал профессию, которая позволит тебе творить чудеса.
Как ты думаешь, чему для этого необходимо научиться?
Укреплять здоровье ______________
Логически мыслить ______________
Излагать свое мнение ______________
Иметь чувство юмора ______________
Уметь легко общаться с людьми ______________
Быть внимательным и наблюдательным ______________
Иметь хорошую память ______________
Хорошо владеть родным и иностранным языками
Добавь то, что ты считаешь нужным: ______________
Здесь учащиеся перечисляют сегодняшние умения и навыки.
Отметь, пожалуйста, в каждой строчке: красным цветом - на сколько бы ты хотел продвинуться во всех перечисленных умениях в этом году; зеленым цветом - в следующем году, синим цветом — к окончанию школы.
Как ты думаешь, от кого или от чего зависит выполнение твоей программы?
1) Перечисли людей, события и действия, ^которые могут в этом помочь.
2) Кто или что может помешать выполнению твоих планов?
4. Житейские ситуации.
Современный мир - это мир коммуникации, мир людей, управляющих машинами; людей, общающихся между собой. И от того, насколько хорошо они понимают друг друга, очень часто зависит вся жизнь. Предлагаю потренироваться в самом обычном понимании житейских ситуаций.
Подбери правильное слово к каждому эпизоду школьной жизни.
5. Загадки времени.
Время — величайшая загадка для людей. Оно может быть очень разным.
Вспомни, когда, по-твоему, оно тянулось бесконечно долго: когда ты ждал чего-то или кого-то, когда тебе нечем заняться, когда тебе просто скучно. А бывает, что оно несется с невероятной скоростью, и кажется, что невозможно все успеть, никуда не опоздать.
Давай попытаемся выяснить, как ты расходуешь свое время.
Перед тобой - таблица твоего времени. Заполнять ее надо очень аккуратно, не пропуская ничего, что произошло с тобой в течение дня. Делать это надо в течение целой недели. Главный твой помощник - часы. Хорошо, если они все время будут с тобой.
Что я делаю |
Сколько времени (мин) |
|||||
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
|
Уроки: Русский язык |
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
Другие предметы |
|
|
|
|
|
|
Нахожусь в школе |
|
|
|
|
|
|
Занимаюсь в кружке, секции и т. д. |
|
|
|
|
|
|
Помогаю по дому |
|
|
|
|
|
|
Гуляю |
|
|
|
|
|
|
Играю |
|
|
|
|
|
|
Смотрю телевизор |
|
|
|
|
|
|
Ничего не делаю |
|
|
|
|
|
|
Ем |
|
|
|
|
|
|
Сплю |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Когда таблица будет заполнена, выясни, на что у тебя уходит больше всего (меньше всего) времени.
Таким образом ты можешь найти резерв, который можно потратить на то, что ты больше всего любишь делать.
6. Исследуем самооценку.
Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер.
В таблице по 10-балльной шкале отметь, насколько то или иное качество выражено у тебя в настоящий момент и как бы ты хотел, чтобы это качество было у тебя развито в будущем.
Качества |
Настоящий момент |
Будущее |
Здоровье |
|
|
Ум |
|
|
Сила воли |
|
|
Авторитет у сверстников |
|
|
Умелость |
|
|
Приятная внешность |
|
|
Уверенность в себе |
|
|
7. Логическая гимнастика.
Следующая игра - для любителей загадок. Она называется «Простые аналогии». Тебе нужно найти сходство между разными понятиями.
Пример:
Посмотри: здесь написано два слова: сверху «лошадь», снизу - «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок - детеныш лошади. Справа: сверху одно слово - «корова», а снизу - 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «корова», как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит, нужно сначала установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа и подчеркнуть правильное слово. Итак, удачи!
Психологические тесты для младших школьников, 3 класс
Психологические игры на доверие для младших школьников
Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены
Виктория Сергеевна Молостова # 23 июня 2020 в 21:32 0 |