Методическая разработка конспекта занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса
Автор: Тузова Яна Александровна, «Колмогоровская СОШ Яшкинского муниципального района», с. Колмогорово, Яшкинский район, Кемеровская область.
Тема: «Память»
Класс: 1
Задачи:
1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти.
2. Формировать у детей представление о памяти как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизни и деятельности.
3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания.
4. Формировать навыки позитивного общения.
Ход занятия
1. Приветствие:
Что пожалел – потерял безвозвратно
Все не твое, все пришло ниоткуда.
Все, что отдал, приобрел многократно,
В этом и тайна в этом и чудо.
Ребята, скажите, а вам хочется делиться чем-либо на занятиях, в школе?
Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте мысленно возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.
Ребята, а как вы думаете, что такое занятия по психологии? (это занятия, которые помогают нам понять друг друга, мы учимся общаться, развиваем свои способности)
А что такое психология? (это наука о душе человека, о его внутреннем мире.)
2. Разминка:
Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.
Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.
Кто ожидает от нащего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.
И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.
Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.
3. Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
А как вы думаете, что такое память?
Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)
А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо получается запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо получается плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных.
А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно узнать какая память у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним.
4. Диагностика памяти.
Инструкция: сейчас я покажу вам несколько картинок, нарисованных на листе, время показа будет коротким. Ваша задача запомнить изображение и зарисовать такое же на бланках, которые лежат перед вами. Рисовать мы будем 2 минутки но только простым карандашом. Итак смотрите внимательно и старайтесь запомнить все, что изображено на листе. На следующем занятии я обязательно сообщу вам то, какая у Вас память.
5. Упражнения на развитие памяти.
Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.
Игра 1 «Угадай, что изменилось»
С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.
Я буду показывать вам картинку в течении 3 секунд, а вы постарайтесь запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, а вы постарайтесь назвать, что изменилось. Вы поняли задание? Тогда начинаем.
Мне понравилось как вы работали.
Игра 2 «Поскорее посчитай»
Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но кроме такой памяти есть еще и слуховая.
Как вы думаете, почему она так называется?(потому что запоминание происходит с помощью слуха.)
Сейчас я почитаю вам стихотворение. Ваша задача запомнить и посчитать сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать и стараться запомнить с помощью слуха.
Мы большая семья
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть
Маша есть и Ваня есть
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее
Сколько нас в семье детей. (8)
Кто может вспомнить как звали детей?
Сейчас мы продолжим развивать память.
Игра 3 «Ты помнишь, что ты слышал?»
Я включу вам песню, которую вы наверняка слышали. Ваша задача запомнить какие слова вы услышите в этой песне. Слушайте внимательно. Сейчас посмотрите на доску, вы видите слова, давайте их прочитаем.
На доске записаны слова: мама, жизнь, люблю, слово, первое, солнце, река, ласка. Слова пронумерованы.
Сейчас запишите номера слов, которые вы слышали, прослушав отрывок этой песни.
Правильный ответ: 1,2,3,4,5
Молодцы ,ребята, у многих получилось верно.
6. Домашнее задание
Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.
7. Заключение
Что мы развивали на занятии?
Чему научились?
Что особенно вам понравилось?
Всем спасибо за занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комбинированного занятия ко Дню Матери, 1 класс