Конспект занятия по психологии в 1 классе

Методическая разработка конспекта занятия по оценке развития памяти у учащихся 1 класса

Автор: Тузова Яна Александровна, «Колмогоровская СОШ Яшкинского муниципального района», с. Колмогорово, Яшкинский район, Кемеровская область.

Тема: «Память»

Класс: 1

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти.

2. Формировать у детей представление о памяти как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизни и деятельности.

3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания.

4. Формировать навыки позитивного общения.

Ход занятия

1. Приветствие:

Что пожалел – потерял безвозвратно

Все не твое, все пришло ниоткуда.

Все, что отдал, приобрел многократно,

В этом и тайна в этом и чудо.

Ребята, скажите, а вам хочется делиться чем-либо на занятиях, в школе?

Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте мысленно возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.

Ребята, а как вы думаете, что такое занятия по психологии? (это занятия, которые помогают нам понять друг друга, мы учимся общаться, развиваем свои способности)

А что такое психология? (это наука о душе человека, о его внутреннем мире.)

2. Разминка:

Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.

Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.

Кто ожидает от нащего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.

И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.

Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.

3. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

А как вы думаете, что такое память?

Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)

А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо получается запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо получается плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных.

А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно узнать какая память  у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним.

4. Диагностика памяти.

Инструкция: сейчас я покажу вам несколько картинок, нарисованных на листе, время показа будет коротким. Ваша задача запомнить изображение и зарисовать такое же на бланках, которые лежат перед вами. Рисовать мы будем 2 минутки но только простым карандашом. Итак смотрите внимательно и старайтесь запомнить все, что изображено на листе. На следующем занятии я обязательно сообщу вам то, какая у Вас память.

5. Упражнения на развитие памяти.

Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то,  чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.

Игра 1 «Угадай, что изменилось»

С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.

Я буду показывать вам картинку в течении 3 секунд, а вы постарайтесь запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, а вы постарайтесь назвать, что изменилось. Вы поняли задание? Тогда начинаем.

Мне понравилось как вы работали.

Игра 2 «Поскорее посчитай»

Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но кроме такой памяти есть еще и слуховая.

Как вы думаете, почему она так называется?(потому что запоминание происходит с помощью слуха.)

Сейчас я почитаю вам стихотворение. Ваша задача запомнить и посчитать сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать  и стараться запомнить с помощью слуха.

Мы большая семья

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть

Маша есть и Ваня есть

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорее

Сколько нас в семье детей.  (8)

Кто может вспомнить как звали детей?

Сейчас мы продолжим развивать память.

Игра 3 «Ты помнишь, что ты слышал?»

Я включу вам песню, которую вы наверняка слышали. Ваша задача запомнить какие слова вы услышите в этой песне. Слушайте внимательно. Сейчас  посмотрите на доску, вы видите слова, давайте их прочитаем.

На доске записаны слова: мама, жизнь, люблю, слово, первое, солнце, река, ласка. Слова пронумерованы.

Сейчас запишите номера слов, которые вы слышали, прослушав отрывок этой песни.

Правильный ответ: 1,2,3,4,5

Молодцы ,ребята, у многих получилось верно.

6. Домашнее задание

Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.

7. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Всем спасибо за занятие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комбинированного занятия ко Дню Матери, 1 класс

Ирина # 28 июля 2013 в 15:31 +1
Спасибо за интересный материал. Обязательно воспользуюсь конспектом в своей работе.
Светлана Викторовна Артюшина # 24 февраля 2014 в 17:19 0
Уважаемая Яна Александровна! Совершенно с вами согласна, что для первоклассников весьма важно развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного восприятия, умения работать по речевой инструкции учителя. Все это способствует успешному обучению детей в начальной школе. Так, что работа, проводимая в данном направлении, очень важна.
Надежда Викторовна Кузьмина # 25 февраля 2015 в 19:15 0
Спасибо за полезный материал. Интересные упражнения на развитие памяти для младших школьников. Непременно проведу это занятие с детьми класса.
Лидия Михайловна Казанцева # 6 мая 2015 в 21:29 0
Здравствуйте.При поступлении в 1 класс очень важно развитие памяти. Полезный материал. Спасибо.
Екатерина Николаевна Груздева # 13 сентября 2015 в 17:12 0
Такое занятие будет полезно провести не только в групповой форме,но и индивидуально. Возьму на заметку.
Елена Ивановна Добровольская # 2 февраля 2016 в 08:58 0
Спасибо за интересное и полезное занятие! Подборка упражнений актуально возрасту, во время занятие прослеживается смена деятельности, использование различных форм и способов увлечения внимания первоклассников. Также меня заинтересовала разминка. Возьму в свою копилочку v С помощью данного упражнения автор настраивает детей на работу, дает позитивный настрой на занятие! Только , на мой взгляд, конспект не полный. В тексте есть ссылки на картинки, на песню, а самих картинок и названия песни нет.