Коррекционная работа психолога в школе

Коррекционная работа в классном коллективе

Школьный психолог должен уделить большое внимание коррекционной работе в классном коллективе. На встречах в школах с классными руководителями иногда узнаешь о том, что школьные психологи проводят немало диагностической работы в классах, но улучшения от этого в поведении и учебной деятельности учащихся не наблюдается.

Действительно, вслед за диагностикой должна идти серьезная и целенаправленная коррекционная работа. Предположим, классный руководитель обратился к психологу школы с какой- либо проблемой, с которой встречаются учителя-предметники и он сам на своих уроках. (Например, в классе есть дети, которые плохо запоминают учебный материал, не могут воспроизвести вслух то, что учат часами.) Школьный психолог изучает проблему, используя все имеющиеся у него в арсенале методы диагностики.

Проведение коррекционных занятий. По результатам исследования он может провести классный час или урок психологии по волнующей проблеме. Исходя из накопленного материала, он строит план работы с учащимися класса и их родителями по изученной проблеме. С этой целью организует для учащихся класса, которым это необходимо, коррекционные занятия по тренировке памяти. Эти занятия психолог может организовывать сам или с помощью специалистов.

Проблема учебных умений и психических свойств личности ученика может стать частью родительского собрания. Родители, v которых дети испытывают затруднения с запоминанием и воспроизведением учебного материала, могут быть приглашены на тематическую консультацию к психологу, в ходе которой он даст рекомендации по организации помощи ребенку в семье. Такие же рекомендации психолог должен разработать и для учителей-предметников, которые смогут использовать эти рекомендации в урочной деятельности.

Большим подспорьем могут быть и газеты психологической службы, в которых можно помещать различные задания по тренировке памяти, внимания, мышления, небольшие тесты, упражнения.

Проведение конкурсов. Большой интерес вызывают у учащихся конкурсы интеллектуалов, которые объявляются психологической службой школы. Конкурсные задания публикуются в газете психологической службы, ребята выполняют предложенные задания индивидуально или всем классом. Психолог подводит итоги, объявляет результаты в классе на встрече с учащимися или на родительском собрании.

Такое сотрудничество психолога и классного руководителя помогает учащимся продвигаться вперед в своем развитии. Дети не испытывают затруднений в общении с психологом, не боятся его прихода в класс, а классный руководитель понимает, что диагностика — лишь вспомогательное средство в руках психолога, основная же его деятельность в классном коллективе начинается после диагностики.

Помощь классному руководителю. Психолог должен работать не только с учащимися, но и с классными руководителями. Как провести интерактивную игру, социометрию, тренинг интеллектуальных умений — этому и многому другому может научить школьный психолог классного руководителя, если ответственно относится к порученному делу.

Работа с проблемными детьми. В конце каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог должны иметь возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса. Для того чтобы сотрудничество получилось, можно предложить классному руководителю заполнить такую таблицу.

Проблемные дети

Ф.И.

Проблемы

Успехи

Какие меры принимать

I ч.

II ч.

Ill ч.

IV ч.

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такую таблицу заполняют психолог и классный руководитель совместно, анализируя результативность общих усилий. Данные помогут проанализировать уровень воспитательного воздействия внеклассных мероприятий, в которые был вовлечен ребенок

Организация психологического кружка. Во многом может помочь ученикам класса участие в работе кружка «Юный психолог» Можно предложить отдельным учащимся позаниматься в таком кружке, или ребята могут стать его членами по собственной инициативе. Спустя какое-то время уже не только психолог, но и ребята — члены кружка могут помочь классному руководителю организовывать в классе интересные и необходимые внеклассные мероприятия психологической направленности.

Нет комментариев. Ваш будет первым!