Конкурсы

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Автор: Сангалова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145» комбинированного вида города Дзержинска Нижегородской области.

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

 Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Игры на знакомство в детском саду. Старшая группа

Психологические игры для детей 3-6 лет

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Игры, снимающие напряжение для детей 3-5 лет

Мила Кузьмина # 7 ноября 2013 в 21:48 +1
Уверенна, что после данного тренинга у всех детей будет отличное настроение!
В копилку взяла упражнение "Сухой душ". Спасибо ВАМ большое!
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 19:48 +1
Занятия такого рода в детских садах просто необходимость! Все больше и больше становится детей с проблемами в эмоциональной сфере, а начинать нужно именно с дошкольного возраста.Придя в школу проблемы усиливаются и становится сложнее с ними справляться,т.к. нагрузка на ребенка возрастает и он не может справится со своими эмоциями. Большое спасибо!
Мария Чукмарёва # 8 ноября 2013 в 09:30 0
Многие из этих игр я использую в своей практике, детям очень нравится- они раскрепощаются, становятся внимательнее друг к другу. Давняя мечта создать в группе " сухой душ". У вас он выглядит так заманчиво, что не терпится сейчас же взяться за дело. Спасибо вам! Удачи в конкурсе!
Наталья Сангалова # 10 ноября 2013 в 00:23 0
"Сухой душ" действительно очень привлекателен для детей и взрослых. Спасибо за положительные комментарии и добрые пожелания! Успехов!
Инна Георгиевна Волик # 17 октября 2014 в 08:29 +1
Наталья, какие замечательные упражнения. Я веду нейропсихологическую группу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Постоянно занимаюсь поиском упражнений на развитие саморегуляции и интересных упражнений на эмоциональное развитие. Спасибо за то, что делитесь таким ценным материалом. Танцевальная терапия, разноцветное настроение, радостная песенка - для меня находка. Творческих успехов Вам! Буду заглядывать в Ваш блог smile
Ольга Третьякова # 14 ноября 2013 в 15:39 0
А у нас сухой душ сделан на обруче)))) тоже очень нравится детям
Наталья Сангалова # 14 ноября 2013 в 19:29 0
Конечно же возможны варианты исполнения "сухого душа". Главное - положительный эффект от его использования.
Елена # 16 ноября 2013 в 10:00 0
Мне очень понравились ваши игры "Разноцветное настроение" и Радостная песенка". Спасибо вам за ваши разработки.
Наталья Сангалова # 16 ноября 2013 в 21:29 0
Елена, спасибо Вам за отзыв! Игра "Радостная песенка" широко используется в практике дошкольных психологов и в сочетании с другими методоми очень полезна для улучшения эмоционального самочувствия детей, положительного настроя их друг на друга. А предложенная мной игра "Разноцветное настроение" позволяет детям отследить и определить свое эмоциональное состояние, развивает ассоциативное мышление, для педагога имеет диагностический значение.
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 22 декабря 2013 в 16:44 +1
то же понравились игры, порой не знаешь как сладить с детишками а эти игры очень мне помогут, спасибо!!
Татьяна Гришанова # 22 декабря 2013 в 22:52 0
Очень понравилось упражнение "сухой душ". Я тоже его сделала из обруча, и теперь применяю, как завершающий этап в занятии - прощание. Спасибо за такую находку- это помогло мне в работе.
Татьяна Гришанова # 23 декабря 2013 в 00:29 0
Очень понравилось упражнение "сухой душ". Я тоже  сделала такой, но использовала обруч, и теперь применяю, как завершающий этап в занятии - прощание. Спасибо за такую находку- это помогло мне в работе.
Наталья Андреевна Козлюк # 21 января 2014 в 19:53 0
Провела этот тренинг на родительском собрании, Эта игра подходит и взрослым, столько эмоций получила и я и родители, Спасибо за материал!
Наталья Сангалова # 21 января 2014 в 22:33 0
Приятно узнать, что материал тренинга оказался полезным в работе педагогов с детьми и взрослыми. Спасибо за комментарии!
Юлия Николаевна Марущак # 22 января 2014 в 11:08 0
Спасибо Вам за такие полезные и нужные упражнения. С поправкой на возраст использовала Ваше занятие, как вводный тренинг в театральной группе - зарядившись положительными эмоциями и настроением, дети замечательно занимались. Никаких капризов, "закатываний" глаз и "я это не могу, у меня не получится". Отзанимались и отыграли все, как нужно, причем, все весело, с желанием и "огоньком".
Татьяна Петровна Лунегова # 27 января 2014 в 18:14 0
Так здорово, вот это для меня очень интересный материал. Я тоже иногда провожу с ребятами на занятиях такие тренинги и проверки.Но у меня они такие старые, (например изображение клоуна) а сейчас я скопирую ваш материал и пополню свою копилку)))
Татьяна Петровна Лунегова # 27 января 2014 в 18:16 0
и плюсик вам за ваши фотографии, душ бесподобный, сделать надо непременно)))
Юлия Сергеевна Чуркина # 3 февраля 2014 в 17:53 0
Очень полезный материал, это и радость и здоровье в одном флаконе! Спасибо за разработку!
Светлана Андреевна Пятницкая # 6 февраля 2014 в 01:28 0
Очень интересный опыт! Помимо педагогического образования, я имею доп. образование по специальности "Детский практический психолог", и мне очень приглянулись Ваши упражнения. А сухой душ - вообще хит! Мне думается, что некоторые упражнения можно взять за добрую традицию начинать свой день в группе. Любопытно про цветную палитру настроения. Я, например, использовала методику Т.А. Зинкевич-Евстигнеевой "Волшебная страна чувств", Вы знаете такую?
Марина Александровна Горбачева # 6 февраля 2014 в 14:28 0
спасибо, очень познавательные и занимательные игровые приемы)))
Лилия Возняк # 12 февраля 2014 в 21:52 0
"Сухой душ"- это НЕЧТО!!!!! Спасибо за идею.
Наталья Рафаиловна Найденова # 14 февраля 2014 в 16:06 0
Очень хороший эффективный комплекс. Спасибо, взяла на вооружение!
Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 21:23 0
Игра для маленьких детей - это не только развлечение и забава. Малыши проводят в играх большую часть своего времени, для них - это основной вид деятельности. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка.
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:23 +1
Игра для маленьких детей - это не только развлечение и забава. Малыши проводят в играх большую часть своего времени, для них - это основной вид деятельности. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка.
Кира # 26 февраля 2014 в 12:40 +1
Наталья!Очень интересный тренинг. "Сухой душ" так вообще открытие. Подборка игр,и танцы и релаксация!Я уверенна что детки очень довольны и не хотят уходить с такого интересного и разнообразного тренинга!Желаю вам удачи!
Снежана Валентиновна Семенникова # 1 марта 2014 в 12:43 +1
Спасибо за прекрасный тренинг. "Сухой душ" заинтересовал меня, теперь думаю, в каком месте группы его сделать. Ребенок может просто постоять или посидеть в "душе", уединиться от всех.
Иващенко Людмила Петровна # 4 марта 2014 в 17:06 0
Спасибо, большое! Очень интересная подборка! Понравилось упражнение "Сухой душ", интересная вариация "комнаты релаксации".
Людмила Петровна Иващенко # 5 марта 2014 в 13:15 0
Спасибо, большое! Очень интересная подборка! Понравилось упражнение "Сухой душ", интересная вариация "комнаты релаксации".
Елена Александровна Боева # 5 марта 2014 в 20:33 0
Спасибо.Очень много игровых приемов.Буду использовать в работе.
Вера Борисовна Куталина # 9 марта 2014 в 16:52 0
Замечательные игровые приемы. Можно использовать для детей первого класса в ГПД. Возьму на заметку. Спасибо за интересный материал.
Фируза Вазиховна Руднева # 9 марта 2014 в 17:45 0
Спасибо. Замечательно. Обязательно возьму на вооружение. Этот тренинг проведу со своими воспитанниками. Так уж получилось, что работаю я с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. специальной программы для их развития у нас нет. Одно спасение - работа психолога (благо у нас в приюте имеется оборудованная сенсорная комната) и работа воспитателей (которые мало уделяют внимание развитию и воспитанию)
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 11 марта 2014 в 15:13 0
спасибо. Вы использовали интересные игры в тренинге.Хорошая развивающая среда. Обязательно возьму на вооружение ваши игровые приемы.
Елена Борисовна Лисицына # 26 марта 2014 в 20:30 0
Очень понравилось упражнение сухой дождь. Обязательно повторим.
Ан # 3 апреля 2014 в 22:53 0
Спасибо больше за представленный материал. Обязательно возьму себе на заметку игру "Разноцветное настроение"!
Наталья Михайловна # 4 апреля 2014 в 19:22 +2
Наталья Геннадьевна, представленный материал очень интересен. В настоящее время проведение тренинговых занятий с дошкольниками актуально, в связи с перегрузкой психоэмоционального состояния на основных занятиях. И как следствие плохое настроение, утомление и т.п. Такие занятия с детьми помогают детям восстановить свои силы, снять напряжение, поднять настроение. Понравилось, что вы используете многообразные методы - это и игровые упражнения, и включение танцедвигательной терапии, арттерапии, что безусловно ведет к положительным изменениям в настроении. Спасибо, за материал. Моя психологическая копилка пополнится еще одним необходимым в работе с дошкольниками тренингом по развитию эмоциональной сферы. Желаю успехов и новых находок!
Мария # 5 апреля 2014 в 18:54 0
"Сухой душ" - в копилку идей однозначно! Интересно и необычно. И научить ребенка выражать свои эмоции важно (не каждый взрослый с этим справляется). На мой взгляд, еще стоит творческим интересным МК "закрепить успех". Например, радугу губкой нарисовать (на пластиковую одноразовую тарелочку положить сверху вниз по капле гуашевых красок семи цветов, дать ребенку губку, предложить провести дугу на листе белого картона).
Елена Иосифовна Семенькова # 20 апреля 2014 в 15:42 0
Здравствуйте Наталья Геннадьевна! Интересные тренинги, беру в свою копилку "сухой душ". Удачи.
любовь # 22 апреля 2014 в 16:32 0
очень интересно, это же важно и легко работается когда у ребенка хорошее настроения, спасибо вам. взяла для работы.
Любовь Геннадьевна Кагадеева # 22 апреля 2014 в 17:45 0
очень интересно, это важно и легко работается когда у ребенка хорошее настроение.Спасибо.взяла для работы
Татьяна Николаевна Сумарокова # 19 мая 2014 в 12:36 0
Здравствуйте! Структурировано и интересно, доступно и увлекательно. Возьму в свою копилку. Спасибо!
Курдюкова Елена # 27 мая 2014 в 18:39 0
большое спасибо за замечательный подбор игр
Оксана Сергеевна Белевцева # 11 июня 2014 в 18:32 0
Прекрасный материал! Использование данных игр и упражнений помогло Вам достичь поставленной цели. В своей деятельности я тоже применяю некоторые приемы, и они необходимы в нашей с Вами работе, поскольку из-за большой занятости родителей, быстрого темпа жизни детям не хватает внимания, душевного спокойствия. А в кабинете психолога, тем более с "сухим душем" дети могут подумать о своих мечтах, довериться психологу, в доброжелательной обстановке обратить внимание друг на друга. Спасибо и удачи Вам!
Татьяна Анатольевна Коваленко # 29 августа 2014 в 18:30 0
Интересный конспект! Надо будет взять на заметку!
Анна Артемовна Верижникова # 5 сентября 2014 в 14:13 0
Здравствуйте! Материал интересный, доступный по содержанию дошколятам! спасибо
Наталья Александровна Жаровских # 12 сентября 2014 в 14:52 +1
Наталья Геннадевна, у вас очень интересное занятие. У меня практика небольшая в сфере психология. Я с большим удовольствием использую этот материал с ребятишками своего детского сада.
Минажат Курбанмагомедовна Магомедова # 24 сентября 2014 в 13:57 0
Добрый день!Очень хорошие игры,особенно мне понравилась игра с цветными карточками,которое поднимает детям настроение если его у него нет.Сама работаю в садике психологом поэтому для меня эти игры в самый раз,обязательно их попробую провести с нашими детьми.Также интересна танцевальная терапия в которой дети будут заинтересованы не меньше чем в других играх,так как дети очень любять танцевать.Вам удачи для дальнейшего творчества.
Никулина Анна Геннадьевна # 28 сентября 2014 в 22:58 0
Уважаемая Наталья Геннадьевна!Благодарю за интересный материал. Имею опыт проведения подобных игр с дошкольниками. Взяла на заметку "дождик". Понравилась расшифровка цветов в игре «Разноцветное настроение».
Ирина Валерьевна Цуркану # 12 октября 2014 в 14:07 0
Спасибо за интересный блог, обязательно возьму себе на заметку Ваш материал. "Сухой душ" замечательная идея, уверена дети будут в восторге! Голосую.
Ирина Николаевна Лещенко # 15 октября 2014 в 19:39 0
Наталья Геннадьевна, большое спасибо за такие интересные упражнения, особенно "Сухой душ".Дальнейших творческих успехов!
Мария Александровна Цветкова # 18 октября 2014 в 14:21 0
Замечательный материал. Я тоже использую в работе упражнения на релаксацию, танцевальную терапию, арттерапию (мы рисуем семью, свои страхи, мечты) и "разноцветное настроение". Как-то использовала на открытом занятии прием с цветными карточками. Была шкатулка с двойным дном. Дети выбрали карточки, соответствующие своему настроению, и положили их в волшебную шкатулку. Произнесли добрые слова, типа поколдовали, я достала из шкатулки всем веселые наклейки. Надо было видеть их лица: "Ведь шкатулка была пустая!" Вот так! Мне очень понравилась игра "Радостная песенка", возьму на заметку. А вот "сухой душ" нам новое руководство запретило использовать, мол не по технике безопасности, проблема с обработкой и т.д. Жаль! Вам голос!
Елена Викторовна Сафонова # 26 октября 2014 в 14:35 0
Сухой душ в копилку. Спасибо.
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 30 октября 2014 в 19:31 0
Хорошее тренинговое занятие. Даже при чтении вызвало у меня положительные эмоции. Возьму для себя идею "сухого дождя". Отличная разгрузка для детей, наверное. Яркие краски дождя поднимут любому настроение вместе с мягкими прикосновениями атласных лент.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 31 октября 2014 в 18:17 0
Просто замечательный материал. Беру в копилку. Особенно понравились упражнения "Разноцветное настроение" и "Радостная песенка". Спасибо!
Раиса Андреевна Новикова # 4 ноября 2014 в 02:29 0
Очень увлекательное занятие, которое на все 100 % поднимет настроение любому ребенку. Все представленные Вами упражнения влияют на эмоциональное состояние ребенка только положительно, при этом дети выполняют их непринужденно и им это только в радость. Упражнение "Сухой дождь" для меня является фаворитом Вашего тренинга, возьму себе на заметку и обязательно проведу со своими воспитанниками.
Татьяна Шеремет # 7 ноября 2014 в 18:46 0
Интересное тренинговое занятие.Будет полезно в моей практике в ДОО.
Татьяна Викторовна Шеремет # 8 ноября 2014 в 11:42 0
Интересное тренинговое занятие.Будет полезно в моей практике в детском саду.
Светлана Анатольевна Вальцева # 8 ноября 2014 в 12:10 0
Какое интересное занятие, очень заинтересовалась, хотя я работая со школьниками, но думаю некоторые упражнения можно адаптировать и для учащихся начальных классов. Уверена, дети будут в восторге от предложенных игр и упражнений. Дети очень любят веселые, подвижные и, главное, красочные игры, без хорошего настроения они точно не уйдут!!!По опыту знаю, как дети непоседливы и очень любят игровые техники, после такого занятия любой взрослый станет любимым учителем для них)))).
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 ноября 2014 в 15:05 0
Здравствуйте Наталья Геннадьевна! Занятие меня просто покорило! Самые запоминающие упражнения - релаксация и сухой душ. Хоть я и не психолог, а логопед, хочу изготовить такой душ у себя в кабинете. Спасибо за идею. Вам творческих успехов!
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 22:55 0
Спасибо за идею. Очень много игровых приемов.Буду применять их в работе.
Евгения Петровна Сложенина # 12 января 2015 в 10:23 0
Спасибо за такое увлекательное занятие, наглядность, игры.
Татьяна Николаевна Григорьева # 8 февраля 2015 в 11:40 0
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Очень интересный материал. Я уже использую игру "Разноцветная песенка".А сейчас попробую Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край».Спасибо!
Татьяна Николаевна Ночвей # 10 февраля 2015 в 04:40 0
Здравствуйте, замечательное тренинговое занятие для детей дошкольного возраста. Хочу отметить, рациональность структуры занятия, чередуются активные и пассивные задания для детей. В конце занятия у детей настроение должно быть ровным, радостным, так как в процессе выполнения упражнений негативные эмоции преобразуются в положительные, возбужденность и агрессивность также переходят в более спокойное состояние, поэтому такой тренинг можно проводить перед непосредственно образовательной деятельностью связанной с исследованием, познанием или математическим развитием. Спасибо!
Айнакуль Акбаровна Еазахстан # 20 февраля 2015 в 17:19 0
После тренинга позитивное настроение не только у детей но и у взрослых Спасибо Наталья Геннадьевна Возьму в копилку
Айнакуль Акбаровна Еазахстан # 20 февраля 2015 в 17:19 0
После тренинга позитивное настроение не только у детей но и у взрослых Спасибо Наталья Геннадьевна Возьму в копилку
Айнакуль Акбаровна Еазахстан # 20 февраля 2015 в 17:19 0
После тренинга позитивное настроение не только у детей но и у взрослых Спасибо Наталья Геннадьевна Возьму в копилку
Надежда Викторовна Кузьмина # 25 февраля 2015 в 18:49 0
Прекрасное тренинговое занятие! Попробую провести на детях и родителях класса. Понравилось все, никогда этим не занималась, попробую.
Наталья Николаевна Шилова # 27 февраля 2015 в 06:35 0
Данный авторский материал используется психологами-дошкольниками у нас в Павлодаре. Результаты работы видны. Спасибо! И у нас есть, чем поделиться!
Наталья Владимировна Табунщикова # 19 марта 2015 в 09:39 0
Здравствуйте, замечательное тренинговое занятие для детей дошкольного возраста. Хочу отметить, рациональность структуры занятия, чередуются активные и пассивные задания для детей - это большой + в построении занятия.Но ,на мой взгляд, не хватает, какой-то полезной информации,ведь тренинг – занятие, сочетающее практичную лекцию и адекватную тренировку. В хорошем тренинге сочетание лекции и тренировки – один к одному, и всегда хочется тренировки – побольше! Удачи в творчестве!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 16:47 0
Очень понравилось. Особенно раскрашивать настроение, танцевальное настроение. И мне самой очень захотелось пройти через "Сухой душ"!!!!
Ирина Алексеевна Кушнарева # 21 апреля 2015 в 20:20 0
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна. Очень интересный тренинг. Хочу отметить, что вы достигли цели тренингового занятия. Правильно подобраны задачи, дети оценивали свое эмоциональное состояние. Очень хорошо просматривается систематическая работа с детьми. Молодец! Примите мой голос! Предлагаю дружить.
Олеся Гаджиевна Акпарова # 22 апреля 2015 в 08:31 0
Спасибо за интересные тренинги. Я думаю, такой комплекс подойдет также для самих педагогов - воспитателей, с целью расслабления и запаса положительных эмоций. Наш психолог проводил с нами некоторые из ваших предложенных тренингов, для меня самым впечатлительным был сухой душ - яркие краски, мягкие и приятные на прикосновение, струйки душа, запомнятся надолго.Спасибо.
Лидия Михайловна Казанцева # 6 мая 2015 в 20:25 0
Здравствуйте. Несомненно полезные тренинги для дошкольников.
Валерия Дмитриевна Лихачёва # 25 августа 2015 в 19:29 0
Наталья Геннадьевна, спасибо за предоставленный материал! Данные упражнения достаточно часто применяются в практике педагогов-психологов ДОУ, а так же в детских садах, работающих по системе М. Монтесори. Особенно яркие эмоции у детей вызывает упражнение «Сухой душ». Также данная статья может быть полезной для специалистов, работающих в учреждениях VII.
Екатерина Николаевна Груздева # 13 сентября 2015 в 16:53 0
Очень интересное занятие. Я работала в частном центре,где есть такой предмет - социально-эмоциональное развитие. Ваш конспект идеально подходит для данного предмета. В игре вы развиваете и корректируете не только эмоциональную сферу детей,но и все это происходит в группе и при общем обсуждении. Игры направлены на сплочение и объединение, а также коммуникацию.
Светлана Викторовна Еремина # 30 сентября 2015 в 16:56 0
Замечательный конспект - "утаскиваю". Я работаю с детьми с ЗПР и умственно отсталыми, но части детей конспект будет доступен. Спасибо!
Елена Ивановна Кутузова # 13 ноября 2015 в 16:59 0
Часто использую психогимнастику.Спасибо большое за игры, думаю что детям понравятся. очень полезная информация.
Елена Вячеславовна Карпенко # 3 февраля 2016 в 21:41 0
Очень замечательный конспект. Огромное спасибо. Я работаю с детьми с ТНР и ЗПР, попробую провести со своими детками.
Ольга Валерьевна Строкова # 16 февраля 2016 в 20:53 0
Почему тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения» я добавила себе в закладки? Такие тренинги полезны не только для работы психологов с детьми, но и воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям. Не секрет, что многие дети зажаты, стесняются проявить себя в той или иной деятельности. Данный тренинг - помощь в раскрытии ребенка, как личности.
Наталья Николаевна Репникова # 12 марта 2016 в 17:25 0
Спасибо.Обязательно возьму на вооружение. Этот тренинг проведу со своими детишками. Нескучный урок- это очень важно для детей от 8 до 10 лет, когда сидеть, читать или писать порой надоедает и хочется какого-то движения)
Марина Витальевна Федосеева # 3 апреля 2016 в 17:43 0
Люблю психологические игры, мне нравится как ведут себя дети, их реакция.Очень хорошая подборка психологических игр, буду использовать в своей работе с детьми, спасибо автору.
Елена Юрьевна Сентемова # 17 апреля 2016 в 16:28 0
Всё просто замечательно. Очень понравилось
Елена Викторовна Мальцева # 11 июня 2016 в 18:40 0
У меня в группе не все дети соглашаются жить мирно, бывает напряженная атмосфера, что мне не очень нравиться. Подбирала музыку и игры для эмоциональной разгрузки детей, попробую ваши игры. Спасибо
Ольга Владимировна Одинцова # 16 октября 2016 в 14:39 0
Наталья, присоединяюсь к комплиментам в адрес вашего "сухого душа"! Я работаю в детском саду педагогом-психологом и в этом году руководство предложило обновить наш психологический кабинет. Старший воспитатель предложила разместить там самодельный "сухой душ". Сначала это идея мне не очень понравилась, но увидев "душ" в вашем исполнении, я передумала и вижу, что он может выглядеть очень эстетично и нести в себе много психологических функций (особенно нравится, что он не прозрачный и внутри можно спрятаться).
Мария Анатольевна Блинова # 3 ноября 2016 в 21:07 0
Психологи очень нужны при работе с детьми, так как помогают им снять негатив,страхи,стать более уверенными.
Спасибо вам за работу с нашими детьми.
Евгения Борисовна Матреницкая # 10 декабря 2016 в 11:25 0
Спасибо Вам за такую находку "сухой душ", в нашем саду нет сенсорной комнаты, а это отличная идея, думаю детям очень нравится это упражнение. Да и само занятие очень грамотно составлено, помогает детям справляться со своими эмоциями, сознательно регулировать свое настроение, расслаблять свое тело и просто радоваться.Благодарю за то, что поделились опытом, принимаю на вооружение.Успехов.
Юлия Сергеевна Савченко # 2 апреля 2017 в 14:46 0
очень интересная подборка игр, после небольшой корректировки под контенгент своего детского сада с удовольствием буду применять в работе.
Ирина Фролова # 11 декабря 2017 в 19:26 0
Очень полезная подборка игр, добавлю в свою картотеку игр и с удовольствием буду применять в работе с детишками. Вам успехов в во всех начинаниях!
Ксения Александровна Демченко # 8 апреля 2018 в 22:11 0
недавно проводила с дошкольниками на эмоциональное развитие фронтальные занятия. была очень удивлена когда дети выбирали цвета для обозначения эмоций. будьте осторожны с интерпритацией.