Главное высказывание классного часа: «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль).
I. Задания для проверки особенностей памяти
Задание 1. Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне ли ста запишите на память слова, которые вы только что прочитали.
Лук, ежевика, тоник, манго, пирожное, слива, фундук, базилик тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина, майонез.
Норма в 14 - 16 лет 10 слов.
Задание 2. Проверка слуховой памяти учащихся
Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов вместе с их порядковыми номерами. Каждое слово читается одну секунду. Все запомнившиеся вам слова запишите вместе с порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. Каждый ответ — 10 баллов. Если слово написано правильно, а номер не совпадает или пропущен, 5 баллов. Сумма баллов за каждый ответ — оценка эффективности слуховой памяти.
1) снег 6) экскаватор
2) ветер 7) воспитатель
3) арифмометр 8) дневник
4) велосипед 9) ручка
5) фонендоскоп 10) автомат
Задание 3. Проверка зрительной памяти
Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. Затем доска переворачивается. Запомнившиеся слова запишите в тетрадь вместе с порядковым номером. Слова, написанные вместе с порядковым номером, оцениваются 10 баллами. Слова, написанные без порядковых номеров, 5 баллами.
1) зима 6) магазин
2) заповедник 7) василек
3) малина 8) анализ
4) ответ 9) ежевика
5) буфет 10) водопровод
Задание 4. На доске нарисовано 10 разных прямоугольников, в них вписаны слова. Рассмотрите прямоугольники в течение 10 секунд, начертите подобные и впишите в них слова в точном соответствии с рисунком. За каждое правильно написанное слово начисляется 10 баллов. Если слово написано правильно, но расположено не на том месте, начисляется 5 баллов. Сумма баллов и есть эффективность памяти с пространственными сочетаниям.
Задание 5. Установление ассоциативных связей
Учащимся предлагаются 12 выражений, которые произносятся вслух. Выражения они не должны записывать, а лишь к каждому выражению должны сделать рисунок. Когда ребята нарисовали рисунки к каждой паре выражений, им предлагается рядом с рисунком написать выражение, обозначающее этот рисунок.
туманное утро
ласковый май
денежный мешок
кривое зеркало
выдающийся ум
день рождения
открытая книга
плечо друга
трудное задание
дорогой подарок
безбилетный проезд
постельный режим
Задание 6. За 20 с нужно запомнить 10 чисел, написанных на доске, и записать их.
43, 12,31,81,72, 15,4, 96, 10,37.
Для подсчета результатов необходимо количество правильных ответов умножить на 10.
90-100% - отличная память;
71 -90% — очень хорошая;
51-70% — хорошая;
31 -50% — удовлетворительная.
II. Правила тренировки памяти
1. Ставь цель запомнить надолго.
2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
3. Заучивай с желанием знать и помнить.
4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
6. Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии — литературу.
8. Короткие стихи учи целиком, длинные — разбивай на отрывки.
9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Домашнее задание
Задание 1. В течение двух минут прочитайте короткий рассказ, закройте его и запишите его себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой вы его читали. Подсматривать в текст нельзя.
Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались все вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт.
Задание 2. Посмотрите внимательно на карту знаков и символов в течение 10 с. Постарайтесь запомнить количество объектов их расположение, последовательность. Нарисуйте еще одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой лист.
9 |
2 |
В |
G |
А |
VII |
6 |
4 |
С |
5 |
X |
В |
Задание 3. Совершите экскурсию в свое прошлое. Вспомни последнюю неделю и все события в деталях, которые произошли на этой неделе, затем последний месяц, а потом — последний год.
Задание 4. Игра с календарем. Закройте глаза, поставьте палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца. Теперь посмотрите, какое это число, и представьте этот день в деталях.
Задание 5. Повесь в своей комнате листок с написанными парами слов. Постарайся запомнить попарно и в столбик в той последовательности, в которой они записаны.
1. Пилот — посадка. 1. Кабан — подметка.
2. Мостовая — асфальт. 2. Лиса — каблук.
3. Гамма — струна. 3. Рысь — шнурок.
4. Бемоль — клавиша. 4. Локомотив — бульдозер.
5. Пропеллер — тротуар. 5. Шлагбаум — парапет.
1. Фиалка — пшеница.
2. Роза — ячмень.
3. Ландыш — клевер.
4. Биохимия — алхимия.
5. Астрономия — звезды.
Результаты выполненных домашних упражнений можно анализировать непосредственно в кабинете школьного психолога (по желанию учащегося), где он дает оценку полученным результатам, помогает подобрать новые задания, преодолевать негативные эмоции по отношению к себе самому, если что-то не получается.
Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены
Психологический классный час в 5 классе
Конспект классного часа для 8 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!