Автор: Савицкая Валерия Ивановна, учитель технологии, МБОУ «Лицей №17» г. Владимира
Мастер- класс для учащихся 12-14 лет поможет самостоятельно изготовить замечательные сувениры из остатков синтетической ткани.
В настоящее время вместо натуральных тканей и пряжи для вязания чаще всего используются синтетические. С одной стороны, это хорошо, меньше расходуется хлопка, льна, шерсти, шелка, которые наша страна закупает. С другой стороны, синтетические отходы загрязняют окружающую среду - они не гниют.
Все синтетические материалы горючи, а поэтому их отходы можно было бы сжигать. Однако это экологически вредно, так как при сгорании синтетики затрачивается кислород воздуха, выделяются углекислый газ и вредные продукты сгорания в виде дыма и газов, загрязняющие атмосферу.
Поэтому возникает задача, как переработать эти отходы и превратить их в полезную продукцию, не причиняя вреда природе.
Из обрезков синтетических тканей можно сделать много полезных вещей, например:
Назначение: подарок или украшение интерьера.
Цель: Способствовать развитию творческой активности через проявление индивидуальных способностей в работе с остатками ткани.
Задачи:
- познакомить детей с техникой ляпочиха, инструментами, материалами;
- развивать воображение, творческое мышление, глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;
- обучить приёмам работы с лоскутом
- воспитывать экологическую грамотность, бережное отношение к природе.
Ножницы,
Иглы в игольнице,
Наперсток,
Шаблоны геометрических фигур,
Нитки цветные,
Остатки синтетических тканей
Ляпочиха - занимает особое место в ремизном ткачестве на стане, в лоскутной технике и вязании. Великое множество приемов, усложняющих, и тем самым обогащающих поверхность полотна, делает это направление особенно привлекательным.
Интересно, что слово «ляпок» считается простонародным, также как и глагол ляпать, в то время как в немецком языке вполне литературным является слово der Lappen - тряпка, лоскут. Установить взаимосвязь таких близко звучащих слов, первородство того или другого - задача лингвистов. Нас же интересуют сами изделия под названием «ляпочиха».
Характерной особенностью «ляпочихи» является так называемая «ворсистость»
Лоскуточек лоскуток,
Капелька цветная,
ляпочек, два ляпок.
Ляпаем, играя.
Автор: Анна Иголкина, 12 лет
Ход работы
1. Для основы подбираем ткань приблизительно размером (35*35) нейтральных тонов или под интерьер.
2. Вырезаем из лоскутов ткани по шаблонам геометрические фрагменты.
3. накладываем на основу по замыслу и прикрепляем нитками по контуру.
4. Далее вырезаем маленькие, примерно (1.5*1,5) см. квадратики для окантовки фрагментов, лучше ярких тонов.
5. Пришиваем квадратики нитками, под цвет, близко друг к другу. Можно немного присборить квадратик, или наложить на соседний.
6. Аналогично поступаем и с другими фрагментами композиции. Вот что у нас получилось.
7. Можно вставить в рамочку, и будет панно. Но мы сделаем наволочку и набьем её мельчайшими остатками ткани или синтепоном. Получилась подушечка.
Вывод: Очень интересно работать с лоскутом, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки. Вот несколько примеров, что у нас получилось с детьми.
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Поделки к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа
Аппликация из пластилина для детей 4 – 5 лет
Елена Кустова # 2 ноября 2013 в 08:20 +2 |