Сценарий Новогоднего спектакля для детей в Доме культуры

Сценарий Новогоднего спектакля для детей в Доме культуры

Сценарий Новогоднего праздника в учреждениях культуры для детей дошкольников

Роли: Скоморох, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга.

Ход мероприятия

Скоморох. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Узнали меня? Я — шутник, весельчак и затейник Скоморох! (Поет на мотив частушек.)

 

Есть невкусно суп без соли,

День без солнца — очень плох,

Нет веселья в праздник, коли

Не явился Скоморох!

Заводила и затейник,

Мастер всяческих утех,

Он без устали и лени

Раздает веселый смех!

Он над жадным посмеется,

Грустного развеселит,

Звонко-звонко песня льется,

Балалаечка звенит!

Теперь узнали? То-то! А хлопать в ладоши вы умеете? Ну-ка, давайте похлопаем! А кто громче хлопает, мальчики или девочки? Вот молодцы, всегда так громко и дружно хлопайте, и не только мне, а всем- всем участникам нашего представления.

Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь с вами большой радостью. Сегодня утром встретил я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ты, Скоморох, хорошо с ребятами играешь. А потому приходи к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать. (Дети отвечают на вопросы.)

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !!!

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !!!

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !!!

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Скоморох выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Скоморох берется руками за голову, а говорит: «Колени» ! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается. Обязательное условие игры — дети должны смотреть на Скомороха. Эта игра нравится и детям от влет, и подросткам.)

Скоморох. А вы знаете, дети, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.

(Когда Скоморох произносит «Карлики» — он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «Карлики» он произносит тоненьким голосом — вот какие они крохотные. А когда говорит «Великаны» — голос его грубеет, Скоморох встает во весь свой рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадины. Детям эта игра очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — великаны, и садятся на четвереньки — карлики. Когда ребята научились правильно выполнять команды, Скоморох предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.)

Скоморох. Запомните, дети, правильные команды— «Карлики» и «Великаны». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

(Сначала Скоморох дает правильные команды, а потом слова «Карлики» и «Великаны» заменяет на похожие: «Картошка», «Коржики», «Корзинки», «Картинки», «Валенки», «Велосипеды», «Вареники», «Веники» ит.д. Победители награждаются призами или фишками для подсчета очков.)

Скоморох. Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки все еще нет. Сказал, чтобы ждали у большой ели. Вот она, большая ель (указывает на Новогоднюю елку). А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много... (Появляется Баба-Яга. На ней большой платок. Она похожа на бедную старушку.)

Баба-Яга. Здравствуй, добрый человек! Что тут делаешь, поделываешь?

Скоморох. Да вот жду Дедушку Мороза со Снегурочкой. А ты кто?

Баба-Яга. А я добрая старушка, хожу тут, гуляю, воздухом дышу. Неужто, сюда Дедушка Мороз сам придет?

Скоморох. А как же! Сегодня праздник будет большой, мне Дед Мороз доверил Ключ от Волшебного ларца с главным подарком для ребят! Вот он!

Баба-Яга. Ой, до чего красивый! Праздничек, видно, веселый будет.

Скоморох. Да что-то нет Дедушки Мороза...

Баба-Яга. А ты пойди, поищи его. А я тут посижу, подожду, дел-то у меня нет никаких... С ребятками поиграю... Ты Ключ — то этот с собой не тащи, неровен час — потеряешь...

Скоморох. Спасибо тебе, бабушка! Я пойду, я ненадолго! (Дает Бабе-Яге Ключ.)

Баба-Яга. Иди, иди, внучек... Не волнуйся! К детям: Значит, Деда Мороза ждете? Праздничка захотели? Не будет вам ни подарков, ни праздничка! Всяких Дедов Морозов зовете, Снегурочек... А меня? Ни разу не слыхала! А как я мечтала, чтоб мне покричали: «Баба-Яга, не тормози! Новое поколение выбирает ведьму!» Чем я хуже этого бородатого, носатого? Я тоже могу и спеть, и сплясать, и с ребятами поиграть. Вот вам полезные советы от Бабы-Яги!

(Поет частушки, аккомпанируя себе либо на музыкальном инструменте, либо на шумовом — трещотке, бубне и т.д.)

Вам, хорошие детишки,

Я частушки пропою.

А за это все подарки

Я с собою заберу!

Коли ты пришел на праздник,

Громче всех ори и пой!

Спросят: «Что с тобой, проказник?»

Отвечай: «Я — заводной!»

Раздают всем по конфете,

Ты хватай скорее пять!

Говори: «Семья большая,

Надо маме помогать!»

За столом сиди и чавкай,

Залезай руками в рот,

Чтобы видела хозяйка:

Очень вкусный бутерброд!

Не ходи с подарком в гости,

Деньги попусту не трать,

Ведь потом друзьям придется

Пыль с подарков вытирать!

Из гостей пойдешь обратно,

Все с собою забирай!

Все в хозяйстве пригодится,

Не стесняйся, все хватай!

Вы запомните, ребята,

Главный наш совет даем:

Если жить хотите сладко,

Подражайте мне во всем!

Ну, вот, хорошо я пою? Так-то! А теперь поиграем! Мальчишки будут девчонок за волосы дергать, а девчонки мальчишкам подзатыльники давать! А потом моя самая любимая игра — «Бои без правил», а по-нашенски — драка! Что? Не нравится? А придется! Я ведь сейчас снежную бурю наколдую, не доберется Дед Мороз до Поляны веселых праздников, да и Петрушка этот в «подснежник» превратится. А ключик-то у меня! (Поет:)

Вы слетайтесь, Ураганы,

Вьюги, снежные Бураны,

И засыпьте все навек,

Чтоб везде был только снег!

Снег! Снег! Снег! Снег!

Не прошел чтоб Человек!

Заморозьте птичек, мышек,

Всех зверюшек и людишек,

Заморозьте навсегда!

Будет царствовать тогда,

Да! Да! Да! Да!

Здесь Бабуленька-Яга!

Буду царствовать всегда

Я, Бабусенька-Яга!

(«Улетает» на помеле)

(Снегопад, завывание ветра. Появляется Скоморох.)

Скоморох. Ох, куда идти? С пути сбился. (Зовет.) Снегурочка! Дед Мороз! Беда, никто не поможет. Замерзаю! Ребята, подуйте на меня теплым ветерком! Вот, спасибо! А еще дружнее! А теперь, теплым ветром! Ураганом!!! Вот, здорово! Совсем согрелся! Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки все еще нет. Сказали, чтобы ждал у большой ели. Вот она, большая ель. А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много... А какие дела у Деда Мороза? Подскажи - те, ребята!

(Ответы: снегом лес засыпать, заморозить реки, подуть холодным ветром, елочку из леса принести и подарки.)

Правильно, ребята! Вы умные, веселые, дружные. Давайте громко позовем Дедушку Мороза! А вы умеете звать Деда Мороза?

Дети. Да!

Скоморох. В этом году мы будем звать Деда Мороза так: Дед Мороз, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (Появляется Снегурочка и поет песню.)

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже.

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше.

Шаги уходящего года

Все тише, все тише.

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе!

Слетят листы календаря,

Останется листок.

В последних числах декабря

Придет заветный срок.

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет.

И поведет с тобою нас

В счастливый Новый год!

Скоморох. Снегурочка, как хорошо ты поешь! А где Дедушка Мороз?

Снегурочка. Он задержался в пути. Приготовил для детей большой-большой мешок подарков и просил, чтобы ты ему помог, пошел ему навстречу.

Скоморох. С удовольствием помогу Деду Морозу. Да только как его найти?

Снегурочка. Очень просто, Скоморох! Вот тебе Путеводная звезда. Она приведет тебя к Дедушке Морозу. (Снегурочка снимает со стены красивую серебристую звездочку на палочке или проволоке. Звездочка в руках Снегурочки как бы оживает, Снегурочка делает вид, что звезда вырывается у нее из рук. Она передает звезду Скомороху, и тот убегает, увлекаемый звездой.) До свидания, Скоморох!

Скоморох. До свидания, Снегурочка.

Снегурочка. Ребята, что это за старушка, которой Скоморох Ключ отдал?

Дети. Баба-Яга!!!

Снегурочка. Так я и думала! Снежная буря тоже ее рук дело?

Дети. Да!!!

Снегурочка. Вижу я, вы замерзли. А чтобы согреться, давайте отправимся в путешествие. Становитесь за мной, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Перед нами ровная дорога, побежали. (Дети под музыку бегут змейкой.) А теперь нам надо идти по глубокому снегу. (Дети идут за Снегурочкой, повторяя ее движения. Снегурочка высоко поднимает ноги, идет широким шагом, будто бы по глубокому снегу.) А вот и горка! Поехали на санках!

(Дети по двое берутся за руки и бегут, как бы скатываясь с горки. Снегурочка показывает, как она бежит на лыжах, на коньках, дети все в точности повторяют за ней. Для этой игры надо подо - брать разную музыку. «Быстрая» музыка должна перемежаться плавной, лиричной. Характер музыки подскажет Снегурочке, какое задание дать ребятам.)

Снегурочка. Ну, что, ребята, согрелись? Отличное путешествие. А теперь возьмитесь все за руки. Эта игра называется «хоровод». Сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в море. А теперь сойдемся все в серединке и поднимем руки. У нас получился стожок. Снова встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это камешки. А теперь встанем и поднимем ручки. Это лес. Будьте внимательны и не путайте команды.

(Снегурочка говорит: «Хоровод, море, стожок, камешки, лес». Дети должны точно выполнять задание. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Постепенно ритм игры увеличивается, команда следует за командой. /\ети бросаются от одной фигуры к другой. Общий шум, веселье, смех. Хорошо, когда родители принимают участие в этой игре.)

Снегурочка. Пора нам поискать Ключ. А кто это там идет? Уж не наша ли это старушка?

Баба-Яга (выходит, отряхивается от снега). Вот я умница, вот я разумница! Праздничек сорвала! Теперь только бы до Ларца добраться, подарок получить?

Снегурочка. Кто ты, старушка?

Баба-Яга (к детям). Не скажете, что я — Баба- Яга, поделюсь с вами подарками.

Дети (кричат). Баба-Яга!

Снегурочка (шепотом). Поняла, поняла. Мы ее сейчас перехитрим.

Баба-Яга. Я, внученька, добрая старушка. Хочу деткам помочь, Дедушке Морозу. Иду я по лесу, вижу, ключик лежит. Дай, думаю, отнесу Деду Морозу, Снегурочке. Ключик-то, по всему видно, волшебный.

Снегурочка. Так я Снегурочка и есть.

Баба-Яга. Может, оно, конечно, итак. А, может, и нет.

Снегурочка. Я действительно Снегурочка. Вот на мне и шубка Снегурочки. Мне ее Дедушка Мороз подарил.

Баба-Яга. Этак любая девочка сказать может: «Вот на мне шубка красивая, я — Снегурочка». Вот чтоб ошибки не было, отдам я этот ключик тому, кто знает, от чего он, и где этот клад находится.

Снегурочка. Я знаю. Это Ключ от сказочного Ларца с подарками Деда Мороза.

Баба-Яга. Где этот Ларец?

Снегурочка. Он на Поляне веселых праздников. Вот только туда не пройти: метель все пути-дорожки замела.

Баба-Яга. На Поляне! (Детям.) Ну, все, наша взяла!

Снегурочка. Да только найти его там очень трудно. Дед Мороз так его спрятал, что без меня не найти. Там я Ларец и покажу, чтобы ты, бабушка, не сомневалась, что я — настоящая Снегурочка. Доведешь до Поляны?

Баба-Яга. Что за вопрос? Да за минутку! (Свистит.) Ступа, ступушка, явись! (Большая картонная коробка без дна, разрисованная под ступу.)

Снегурочка. Я таких... автомобилей и не видела.

Баба-Яга. Это новая модель, на воздушной подушке. Ну, полетели! («Улетают» под веселую озорную музыку, музыка усиливается, затем возвращаются.)

Снегурочка. Ах, я вспомнила! Ларец только тогда покажется детям, если они воспитанные, знают много вежливых слов и выражений. Ребята, вы вежливые?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда пусть выйдут вперед самые вежливые дети.

(От каждой команды выходит один самый вежливый ребенок.)

Снегурочка. В этом конкурсе выиграет тот, кто быстрее пройдет свой путь от старта до финиша (четыре-пять метров), но пройти его не так просто. Шаг можно сделать только в том случае, если скажешь вежливое слово или выражение.

(Дети начинают по очереди говорить вежливые слова: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, с добрым утром ит. д.». Через некоторое время запас вежливых слов заканчивается, тогда игрокам начинают помогать остальные ребята, взрослые. Заканчивается конкурс тем, что участники доходят до финиша одновременно. Beдущий объясняет это зрителям так: «В конкурсе вежливых не может быть победителя. Вежливый человек всегда побеждает. Главное — никогда не забывать эти волшебные слова».)

Баба-Яга. Все дети вежливые. Где Ларец?

Снегурочка. Найти его может только добрый человек. Тот, кто любит детей, любит с ними играть.

Баба-Яга. А я уже один раз играла!

Снегурочка. Тогда песню спой, хоть частушку. Я вот для ребят частушки сочинила.

Баба-Яга. Да запросто! Я среди бабулек— первая частушечница.

Снегурочка:

Вот и праздник к нам пришел,

Это очень хорошо.

Чтоб со скукою расстаться,

Надо...

Баба-Яга. В луже изваляться!

Снегурочка. Бабушка, ты что? Это же некрасиво!

Баба-Яга. Зато весело!

Снегурочка. Ну, ладно. Давай другую попробуем.

Поет:

Шуба, шапка, красный нос —

Входит Дедушка Мороз!

Начинает петь, плясать,

И...

Баба-Яга. Подарки отбирать!

Снегурочка. Да как же это так?

Баба-Яга. А так: «Ну, ты, куда грабли тянешь! Давай подарок, сквалыга!»

Снегурочка. Что ты, это не ладно!

Баба-Яга. Зато складно.

Снегурочка. От таких частушек Ларец совсем под землю уйдет. Частушки должны быть добрыми и справедливыми.

Баба-Яга. Ладно! Сейчас будет тебе добрая и справедливая!

Снегурочка.

Наш веселый Дед Мороз

Бородой седой оброс,

Щеки, нос румянятся...

Баба-Яга. Потому что пьяница!

Снегурочка. Безобразие! Такими частушками только разбойников веселить!

Баба-Яга. А что? Разбойники тоже люди, им тоже праздников хочется!

Снегурочка. Видно, ты совсем не добрая старушка, а злая! Верно, ребята?

Дети. Да! Злая!

Баба-Яга. Ах, вот как? Злая? Тогда вот вы ключик получите! (Показывает фигу.) Ни праздника, ни подарков! Эй, ступа! Летим отсюда! (Улетает.)

Снегурочка. Вот беда! Остались мы без праздника! (Плачет. Слышится приближающаяся песня Деда Мороза.)

Последний день календаря

Остался на стене!

Весь год трудился я не зря,

Пора в дорогу мне! (2 раза)

Подарки детям я несу,

Ведь нет меня добрей!

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей! (2 раза).

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, румяные! Веселые синеглазки, озорные кареглазки, всем вам привет от сказки! А с зелеными глазами есть ребята в этом зале?

Дети. Да! Нет!

Дед Мороз. Не может быть, чтоб нет! Зеленый — это елки цвет. А елка сегодня именинница, она не важничает, не чинится, к себе гостей ждет, ведь нынче праздник — Новый год! Снегурочка, внученька! Почему ты плачешь?

Снегурочка. Баба-Яга унесла Ключ!

Дед Мороз. Ну, нельзя терять ни минуты! Я возьму балалайку самоигральную, от которой ноги сами в пляс пойдут! Вот тебе, Снегурочка, трещотки, чтобы попугать Бабу-Ягу. А вы, дети, громко хлопайте в ладоши, и еще: мальчишки по моей команде «Давай!» будут гром - ко стрелять из ружей «Бах-бах, пиф-паф», а девочки будут лаять собачками. Умеете лаять, как собачки? «Гав-гав»? Молодцы! Ну, начали! (Играют.)

(Баба-Яга выбегает в танце, кружится, на удар трещотки высоко подпрыгивает.)

Дед Мороз (детям). Давай!

(Дети лают, стреляют.)

Баба-Яга. Ой, уморили! Ой, не могу!

Дед Мороз. Ключ отдавай!

Баба-Яга. Ой, ох, какой Ключ?

Дед Мороз. Не помнишь? Вспоминай скорей! А то как сейчас заиграем!

Баба-Яга. Стойте! Погодите! Вспомнила! Вот сейчас вспомнила! Нежно: Вот он, Ключик, хотела я его Дедушке Морозу отдать, вот и отдаю! Веселитесь на здоровье!

Дед Мороз. Ишь как ты заговорила! Превращу-ка я тебя за все твои пакости в глыбу ледяную! Чтоб ты по весне растаяла!

Баба-Яга. Ой, пожалуйста, простите меня, старушку!

Дед Мороз. Что скажешь, Снегурочка?

Снегурочка. Это — как ребята решат! Простим, ребята?

Дети. Да!

Дед Мороз. Это хорошо! Вот вижу я теперь, что вы ребята добрые, а значит, быть вам в новом году — счастливыми! С такими ребятами и поиграть хочется. Ребята подросли, большие стали, а меня-то вы узнали?

Дети. Да, узнали!

Дед Мороз. Кто я?

Дети. Дед Мороз!

Дед Мороз. Верно! Все такой же я седой, с длинной белой бородой, с вами вместе, хоть сейчас, я готов пуститься в пляс. Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый год! Какой песней мы будем величать нашу новогоднюю красавицу?

Снегурочка. Моей любимой — «В лесу родилась елочка»!

(Дети в хороводе поют, а Дед Мороз показывает им движения, которые надо повторять. Песня заканчивается общими аплодисментами новогодней елочке.)

Дед Мороз. Посмотрите, как понравилась елочке наша песенка. Улыбнулась она нам, вспыхнула разноцветными огоньками! Вот теперь и поиграть пришла пора! Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! Как задую, засвищу — вмиг мороза напущу! Ну-ка, ручки протяните, протяните, а потом их уберите! А то ведь заморожу!

(Дед Мороз пытается быстро коснуться протянутых к нему рук, но не успевает. Дети быстро убирают их за спину. Как только Дедушка отворачивается, дети тут же протягивают руки снова, поддразнивая Деда Мороза: «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся!»)

Дед Мороз. Вот как! Ну, молодцы! А ушки беречь умеете? А коленки? А носики?

(Дед Мороз пытается рукавичкой коснуться коленок, носиков, но дети успевают прикрыть их ручками.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А елочку украшать вы умеете? Сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте «Да» или «Нет».

Что вешают на елку?

Яркие игрушки? — Да!

Звонкие хлопушки? — Да!

Зайчиков из ваты? — Да!

Ржавые лопаты? — Нет!

Сладкие конфеты? — Да!

Жирные котлеты? — Нет!

Бусы и флажки? — Да!

Пыльные мешки? — Нет!

На макушку — звезду? — Да!

Горячую сковороду? — Нет!

Дед Мороз. Вижу, умеете вы елку украшать. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Хищник он серый,

Нет ему веры,

Все зубами щелк, щелк!

Кто это?     (Волк)

 

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат!

Поскорее угадай-ка

Это кто?          (Трусишка -зайка)

 

На ветке — не птичка,

Зверек- невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это?               (Белка)

 

Я цветок сорвать хотел,

Он вспорхнул и улетел!               (Мотылек)

 

Загадки — шутки для ребят постарше.

На какой пятачок ничего не купишь?     (На поросячий)

Каким гребешком не причешешься?           (Петушиным)

Когда воду в решете носят?              (Зимой)

Когда мальчика называют женским именем?          (Когда он долго спит, его называют соней.)

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?       (Одинаково)

Красная? Нет, черная. А почему белая?

Потому что зеленая.      (Смородина)

 

Чем кончаются день и ночь?    (Мягким знаком)

Дед Мороз. Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков... Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает — все оживает!»; и вы будете порхать, чирикать, свистеть... Но как только я скажу: «Ночь наступает — все замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз отведет под елочку. (Ребята весело прыгают, кружатся под веселую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает !» музыка прекращается, либо включается тихая, таинственная. Игра проводится несколько раз.)

Снегурочка. А я тоже волшебница! Сейчас я превращу бабушку в дерево, например в сосну! А сама стану елкой. Птички, бабочки, зверята, летите под де- спасайтесь от ночной стужи! Запомните, под каким деревом вы прячетесь. По команде «Ночь наступает!» вы должны найти именно свое дерево, свое гнездо.

(В первом туре игры «деревья» остаются на своем месте, но когда Дед Мороз объявит «День наступает!» во второй раз, деревья вместе с детьми начинают двигаться по всей комнате. Теперь детям найти свое гнездо становится труднее. Игра становится веселее, азартнее.)

Дед Мороз. Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

(Дети получают в руки круглые палочки толщиной 2,5-3 сантиметра и длиной 25-30 сантиметров. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 метров. Точно посредине между играющими на ленте завязан бант. Задача игроков как можно скорее намотать на палку лен - ту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простенький конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.)

Дед Мороз. Хорошо соревновались, ребята. Я вижу, вам нравятся такие конкурсы. Тогда вот еще один.

(В игре принимает участие только двое детей. Дед Мороз на расстоянии 2 метров ставит два стула спинками друг к другу. Под стульями протягивает ленточку или веревку так, что сидящий видит только самый кончик ленточки. По команде Деда Мороза соревнующиеся должны вскочить со стула, обежать его трижды, сесть, нагнуться и дернуть за веревку. Побеждает тот, кто выдернул веревку. Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы условия игры не нарушались. Дети часто путаются и вместо трех раз обегают стул дважды.)

Снегурочка. Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз. Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

(Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.)

Снегурочка. Дети замечательно справились со всеми твоими заданиями, дедушка. А теперь пришло время... для чего, дедушка?

Дед Мороз. Для чего, внученька?

Снегурочка (обращается к ребятам). Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл!

Снегурочка. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал!

Снегурочка. Песни пел? Детей смешил?

Дети. Да!

Снегурочка. Что еще он позабыл?

Дети. Подарки!

Снегурочка. Где же твой Ларец, дедушка!

Дед Мороз. Ах, старый я стал, позабыл! Ну, ничего! Есть у меня волшебный клубок. Вот он. Куда клубок покатится, там и подарки для ребят. (Посохом Дед Мороз толкает клубок веревки детям, дети пинают его как мяч, клубок постепенно разматывается, и, когда он становится совсем маленьким, Дед Мороз выталкивает его за дверь. Там уже стоят санки, на которых укреплена картонная коробка, раскрашенная под ларец. Веревку за дверями привязывают к санкам. Дед Мороз просит детей тянуть за веревку, и под радостные крики детей санки въезжают в комнату. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки, поздравляют с Новым годом, прощаются и уходят.)

Автор: А. Н. Испoлaтoв

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в детском саду в старшей группе на тему: Новый год

Песни и стихи на Новый год для детей

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

Нет комментариев. Ваш будет первым!