Жанр: тематическое приключение.
Возраст детей: 5-8 лет.
Место проведения: дача, загородный дом.
Довольно сложный в плане подготовки сценарий. Но, использовав его, вы подарите детям незабываемый летний праздник. Ведущий должен знать сценарий досконально. Большинство конкурсов проводит именно ведущий, он же исполняет роль координатора. Исполнители ролей Бабы-Яги, Айболита, Помидора должны заранее познакомиться со своими ролями, четко представлять последовательность действий. Для этого в сценарии приведены две таблицы — порядка конкурсов и координации. Роли овощей исполняют родители детей. Им совершенно не нужно учить роли. В их задачу входит по команде Помидора надеть шапочки овощей и во всем ему помогать.
Ведущий начинает праздник и загадывает ребятам загадки про овощи. Дети хором дают ответы. Неожиданно появляются герои-овощи, как раз те, чьи названия дети кричали хором. Овощи приносят с собой своего лучшего друга — пугало. Овощи играют с детьми: устраивают эстафету.
Вдруг на горизонте появляется Баба-Яга. Овощи пугаются, ведь Баба-Яга на вегетарианской диете. Овощи просят ребят помочь им, надевают на них свои шапочки, а сами прячутся. Баба-Яга замечает подвох, задает детям вопросы про овощи. Понимает, что ребята ее обманывают, что они вовсе не овощи, а дети. Баба-Яга решает отказаться от вегетарианской диеты и съесть кого-нибудь из детей, но не может никого поймать. Злится, забирает пугало и уходит. Напоследок Баба-Яга говорит, что ее друзья микробы расквитаются с ребятами.
Ведущий с ребятами обходят участок и находят скопление «микробов». Ведущий подсказывает ребятам, что нужно помыть руки и уничтожить всех «микробов» зубочистками. Внутри «микробов» лежит разрезанное на части письмо: «Срочно позовите доктора Айболита. Ищите рацию около умывальника». Дети находят около умывальника контейнер
Когда дети начинают искать пугало, появляется Баба-Яга, достает из головы пугала пластмассовые буквы и бросает их в бассейн. Дети купаются и собирают со дна буквы. Ребята должны их собрать и составить слово «духовка».
В духовке лежит рация. Вторая рация у Айболита. Когда Айболита вызывают по рации, он приходит. Ведущий устраивает шумную игру, чтобы выманить Бабу-Ягу. Айболит делает Бабе-Яге укол доброты. Баба-Яга становится доброй, но теряет память. Дети поют Бабе-Яге песню «Бабушка, бабушка, купим курочку».
Баба-Яга говорит, что проголодалась. Ребята собирают кушанье из мухоморов и шишек. Баба-Яга вспоминает, что она подговорила белые бактерии напасть на ребят. Айболит говорит, что знает, как уничтожить бактерии, и раздает ребятам водяные пистолеты. Дети ходят по участку и ищут «бактерии». Сбивают их из пистолетов. Около массового скопления «бактерий» обнаруживают зашифрованное письмо: «От крыльца к дороге 15 шагов и 18 шагов налево». С помощью письма дети находят клад.
Подготовка
- Отксерокопируйте таблицу «Порядок конкурсов» и таблицу координации в трех экземплярах, раздайте копии исполнителям ролей Помидора, Бабы-Яги, Айболита.
- Изготовьте бумажные шапочки овощей.
- Купите складное пугало. В голову пугала положите пластмассовые буквы слова «духовка», кроме буквы «О», — «Д», «У», «X», «В», «К», «А».
Совет: Если вы не сможете купить пугало, смастерите сами небольшое пугало из палок, оденьте его в детскую панамку и кукольную одежду. Буквы напишите на прищепках фломастером для компакт-дисков. Прищепки прицепите на панамку пугала.
- Одну рацию спрячьте в духовке или в другом условном месте.
Совет: Если на вашей даче нет плиты с духовкой, спрячьте рацию в другом месте, например на клумбе. В этом случае нужно собрать буквы слова «клумба». И забрать букву «А».
- Подготовьте игру «Цепочка загадок».
Совет: Если у вас на даче нет какого-то предмета из цепочки загадок, замените его другим.
Для этого отксерокопируйте и вырежьте текст каждой загадки из таблицы ниже. Каждую загадку положите в контейнер от шоколадного яйца и спрячьте согласно таблице. Контейнеры хорошо приклеиваются в тайном месте скотчем.
Место, где спрятан контейнер с загадкой |
Загадка |
Умывальник |
Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, Та, что выше, — каждый час. |
Часы |
Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит-поет. |
Радио |
Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. |
Дверь |
Гладкое тело, В доме живет, Снаружи белый, И в животе — лед. Все ему еду дают, Он ее хранит до срока, Срок наступит — отберут. |
Холодильник |
В огороде Тит стоит, Ничего не говорит, Сам с грядок не берет И воронам не дает. |
- Отксерокопируйте раскраски («Помидор» и «Морковь»), (Раскраски приведены в приложении.)
- Подготовьте стол (а лучше два), где дети будут раскрашивать раскраски в конкурсе «Эстафета».
- Отксерокопируйте из текста сценария письмо для доктора Айболита. Разрежьте письмо на 4 части.
- Купите шарики с рожицами и рожками. Минимум по одному шарику на каждого ребенка. Положите в 4 шарика разрезанное письмо. Все шарики надуйте.
Совет: Если вы не найдете таких шариков, купите обыкновенные и нарисуйте на них рожицы ручкой.
- Напишите зашифрованное письмо и изготовьте для него трафарет. (Пример зашифрованного письма и инструкция по изготовлению трафарета даны в приложении.)
- Изготовьте бактерии из одноразовых тарелок и прищепок. (Инструкция по изготовлению дана в приложении.)
- Надуйте и наполните водой детский бассейн.
- Отксерокопируйте и вырежьте из бумаги мухоморы — минимум по 2 на каждого ребенка. (Раскраска «Мухомор» приведена в приложении к сценарию).
- Отксерокопируйте и вырежьте карточки для конкурса «Собачки - коровы». Количество экземпляров определяется числом детей. Если на празднике предполагается присутствие 8 детей, отксерокопируйте карточки в двух экземплярах, чтобы получилось 8 карточек, и т. д. (Карточки приведены в приложении.)
- Подготовьте клад. Например, красивую коробку, наполненную шоколадными яйцами-сюрпризами. Коробку тщательно заверните в пакеты и закопайте на участке в условном месте, согласно плану в зашифрованном письме.
Действующие лица
- Ведущий.
- Баба-Яга.
- Доктор Айболит.
- Помидоры (хотя бы один).
- Морковь.
- Капуста.
- Огурцы (хотя бы один).
- Кабачок.
Реквизит
Реквизит общий:
- Надувные шары-«микробы», в которые положено разрезанное письмо.
- Зашифрованное письмо «От крыльца к дороге 15 шагов и 18 шагов налево».
- «Бактерии» из одноразовых тарелок.
- Лопата для выкапывания клада.
Реквизит Ведущего:
- Мешочки с именами детей для призов.
- Призы (минимум по 3 на каждого ребенка).
- Зубочистки.
- Раскраски «Мухоморы» и шишки для угощения Бабе-Яге.
- Карточки для конкурса «Собачки - коровы».
Реквизит Бабы-Яги:
- Пустое ведро с камнем, чтобы греметь.
- Трафарет для расшифровки.
Реквизит доктора Айболита:
- Игрушечный шприц.
- Водяные пистолеты (по количеству детей).
- Рация.
Реквизит Помидора:
- Пугало с буквами.
- Шапочки для овощей.
- Раскраски («Помидор» и «Морковь») и карандаши (красный, оранжевый и два зеленых) для конкурса «Эстафета с раскрасками».
- Призы для конкурса «Эстафета с раскрасками» (по 1 на каждого ребенка).
Конкурс |
Кто проводит |
Описание |
Кто кем |
Ведущий |
Стихи про щенка, жеребенка... |
Загадки про овощи |
Ведущий |
Загадки про овощи |
Эстафета с раскрасками |
Помидор |
Раскрашивание раскрасок по командам |
Кто какой овощ |
Баба-Яга |
Вопросы каждому ребенку |
Микробы |
Ведущий |
Поиск и лопанье шаров-«микробов» |
Цепочка загадок |
Ведущий |
Поиск контейнеров с загадками (часы - радио - дверь - холодильник - пугало) |
Буквы в бассейне |
Ведущий |
Купание и сбор букв в бассейне |
Собачки - коровы |
Ведущий |
Сбор по командам по звукам «гав-гав», «му-у» |
Бабушка, бабушка, купим курочку |
Ведущий |
Песенка |
Кушанье |
Ведущий |
Сбор шишек и бумажных мухоморов |
Бактерии |
Ведущий |
Сбивание «бактерий» из водяных пистолетов |
Поиск клада |
Ведущий |
Выкапывание клада |
Баба-Яга |
- В первый раз Баба-Яга появляется, когда закончен конкурс «Эстафета с раскрасками». Причем Баба-Яга должна приближаться медленно, чтобы дать время овощам одеть детей в шапочки. Баба-Яга проводит конкурс «Кто какой овощ» и уходит, прихватив с собой пугало (!). - Во второй раз Баба-Яга появляется, когда заканчивается конкурс «Цепочка загадок» — дети начинают искать пугало, которое забрала Баба- Яга. Баба-Яга бросает буквы из головы пугала в бассейн и уходит. - В третий раз Баба-Яга появляется после конкурса «Собачки - коровы» и больше не уходит. В начале конкурса «Поиск клада» Баба-Яга должна «вспомнить» про трафарет и выдать его детям. |
Айболит |
- Айболит появляется после конкурса «Буквы в бассейне», когда дети вызывают его по рации, и больше не уходит. - Айболит выдает ребятам пистолеты после конкурса «Кушанье для Бабы-Яги». |
Помидор |
- В первый раз Помидор появляется вместе с другими овощами после конкурса «Загадки про овощи». Помидор сразу после представления пугала крепит его недалеко от детей. Помидор проводит конкурс «Эстафета с раскрасками», затем он и все овощи одевают ребят в свои шапочки и прячутся от Бабы-Яги. Помидор сразу начинает с другой стороны дома развешивать шары- «микробы» с разрезанным письмом внутри. - Во второй раз помидор и овощи появляются после прихода Айболита, когда их позовут, и больше не уходят. - Во время игры «Бабушка, бабушка, купим курочку» Помидор в условном месте рассыпает шишки и бумажные мухоморы. - После конкурса «Кушанье для Бабы-Яги» нужно расставить по участку белые «бактерии». В месте массового скопления «бактерий» повесить зашифрованное письмо. |
Костюмы
- Баба-Яга: длинная, широкая юбка с небрежно приметанными заплатками. Платки: один — на голове, другой — на плечах, третий — на талии. Резиновый нос на резинке или маска. Помело, изготовленное из веника и палки. Большие темные ботинки.
- Доктор Айболит: белый халат, шапочка с красным крестом. Фонендоскоп на шее. Белым гримом рисуются усы и борода.
- Овощи: шапочка из гофрированной бумаги и футболка соответствующего цвета.
Ведущий: Ну что, давайте с вами поиграем. Кто знает, сколько Саше исполнилось лет?
Дети: Шесть!
Ведущий:
Сначала разминка.
Мы шесть раз ногою топнем! Веселей!
Мы шесть раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Саша, повернись!
Ну-ка, Саша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
Раз-два-три-четыре-пять-шесть!
И опять в ладоши хлопнем!
Раз-два-три-четыре-пять-шесть!
Размяли ладошки? Теперь дам вам трудное задание. Вы должны внимательно слушать текст и, если будут ошибки — хлопать в ладоши. За правильные ответы я буду раздавать призы. Вот вам специальные сумочки для призов.
Раздает детям сумочки для призов.
Конкурс «Кто кем становится»
Ведущий:
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая СОБАКА.
ЖЕРЕБЕНОК — с каждым днем
Подрастал и стал КОНЕМ.
БЫК, могучий великан,
В детстве был ЯГНЕНКОМ.
Толстый увалень БАРАН —
толстеньким ТЕЛЕНКОМ.
Этот важный КОТ-пушок —
Маленьким КОТЕНКОМ.
А отважный ПЕТУШОК —
Кро-о-хотным ЦЫПЛЕНКОМ.
А из маленьких ГУСЯТ
Вырастают УТКИ —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Тем ребятам, которые заметили ошибки и верно исправили их, Ведущий раздает призы.
Ведущий: Молодцы! Теперь буду загадывать вам загадки. Отвечать нужно дружно хором. Ну-ка, потренируемся — крикнем вместе: «Бум-чика-бум!». Громче! Еще!
Теперь загадки. Отвечайте также дружно.
Ведущий читает загадки. За правильные ответы раздает призы.
Конкурс «Загадки про овощи»
Что это за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют... (Помидоры}
Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный... (Кабачок}
С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (Капусту)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Любят ее зайки,
Зайки-попрыгайки.
Это крепкая любовь,
Ведь зовут ее... (Морковь}
Приходят «овощи» — родители, переодетые в Помидор, Морковь, Капусту, Огурец, Кабачок. У них с собой пугало.
Овощи: Вы нас звали?
Ведущий: Кто вы?
Овощи: Мы овощи.
Помидор: Я Помидор!
Огурец: Я Огурец!
Все овощи по очереди называют себя, знакомятся, пожимают ребятам руки.
Помидор: А это наш огородный друг Пугало, его зовут Чугало.
Ведущий: А у нас Сашин день рождения. Давайте с нами играть.
Конкурс «Эстафета с раскрасками»
Помидор и Морковь набирают себе команды и устраивают эстафету: нужно добежать до раскраски с карандашами и начать ее раскрашивать. По команде игроки меняются. Команда, закрасившая картинку первой, получает призы.
Издалека, гремя ведром, появляется Баба-Яга.
Овощи и Помидор: Ой, это же Баба-Яга! Вороны прилетали и рассказали, что она стала вегетарианкой. Она нас точно съест. Ребята, помогите! Наденьте наши шапочки и обманите Бабу-Ягу.
Переодевают детей в шапочки, оставляют им пугало и прячутся.
В это время с другой стороны дома развешиваются шары- «микробы» с разрезанным письмом.
Баба-Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Разбудил больную радикулитом женщину?
Ведущий: Так ведь это овощи. Вот Огурец. Вот Помидор...
Представляет всех ребят, чтобы те лучше запомнили, кто они есть.
Конкурс «Кто какой овощ»
Баба-Яга: О, мои любимые овощи! Тьфу, кто только придумал эту вегетарианскую диету! Что-то они какие-то странные, эти овощи. Ну-ка, я сейчас их проверю, поспрашиваю, где они растут, какую погоду любят. Вот ты, Помидор, где растешь — в земле или на дереве? А ты, морковка? Ты, капуста, бываешь какой? Белокочанной, краснокочанной и синекочанной, так? Тебя, огурец, как сажают? Как картошку? Закапывают в землю огурец или как? Огурец, ну-ка, расскажи хотя бы одну загадку про себя. Что, не знаешь? «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Правильно? А ты, морковка, вспомнишь загадку про себя? «Без окон, без дверей полна горница...»? (
Так проверяет всех.
Баба-Яга: Ну, а кто из вас родственник картошки? )
Должен ответить Помидор, но ребята, наверное, не ответят.
Баба-Яга: Что-то здесь не так. Никакие вы не овощи. Вы очень вкусненькие мальчики и девочки. Ох, и надоела мне эта вегетарианская диета! Пожалуй, я поймаю кого-нибудь и съем, а диету возобновлю с понедельника.
Начинает ловить ребят, а те разбегаются. Баба-Яга их ловит, но не может поймать.
Баба-Яга: Ну и бегите. Мой верный отряд микробов уже прибыл. Вы у меня еще попляшете!
Баба-Яга уходит и забирает с собой пугало.
Ведущий собирает около себя ребят.
Конкурс «Микробы»
Ведущий: Вы не знаете, про каких микробов говорила Баба-Яга? Пойдемте, посмотрим. Не бойтесь.
Ведущий (когда находят первого «микроба»). Я знаю, как победить этих микробов. Нужно тщательно помыть руки. Затем их можно лопнуть, и они погибнут.
Дети моют руки с мылом. Ведущий раздает ребятам зубочистки. Дети находят воздушные шары-«микробы» и лопают их зубочистками.
Ведущий: Смотрите, здесь листочек! Наверное, микробы разорвали чье-то письмо.
Ребята лопают всех «микробов», собирают и читают письмо:
Срочно позовите доктора Айболита! Ищите рацию около умывальника. |
Дети находят около умывальника вместо рации контейнер с загадкой.
Конкурс «Цепочка загадок»
Цепочка: часы - радио - дверь - холодильник - пугало.
Игра состоит из последовательного поиска. Игрокам выдается первая загадка. В месте, которое является ответом на первую загадку, прячется следующая загадка и т. д.
Когда отгадывают последнюю загадку, появляется Баба-Яга с пугалом.
Баба-Яга: Ах, наглецы, вы уничтожили моих микробов! Не получите пугало! Ну-ка, что вам тут надо?
В голове пугала находит буквы, бросает их в бассейн и убегает.
Конкурс «Буквы в бассейне»
Ребята купаются в бассейне и собирают буквы. Отсутствие одной буквы усложняет задачу. Дети составляют слово «духовка». В духовке лежит рация. Вторая рация у Айболита. Дети вызывают Айболита.
Айболит: Ну, здравствуйте, ребята! Давно я вас не видел. Как вы все выросли! Как вы себя вели? Зубы регулярно чистили? Руки перед едой мыли? Что у вас случилось?
Дети и Ведущий: У нас Сашин день рождения. Пришла Баба-Яга, распугала все овощи, грозит их съесть и ребят в придачу. Мы победили микробов и нашли письмо.
Айболит: Вы правильно сделали, что меня позвали. На последнем консилиуме врачей был представлен укол доброты. Вот он. Когда Баба-Яга опять появится, я ей сделаю укол доброты, и она станет доброй. Правда, на консилиуме ничего не было сказано о побочных эффектах, но Бабу-Ягу не жалко. Так ребята?
Ведущий: А чтобы Бабу-Ягу выманить, давайте поиграем в шумную игру. Овощи, выходите! Хватит бояться. Будете с нами играть. Надевайте свои шапочки.
Конкурс «Собачки - коровы»
Ведущий раздает детям карточки с изображением животных. По команде все начинают кричать так, как животное на их карточке, и собираются в «стаи». Команда, первая собравшаяся в «стаю», получает призы.
По окончании игры появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Вы опять шумите? Осмелели? Это кто? Доктор Айболит? Доктор, вылечите бабушку. Радикулит замучил, сил нет.
Айболит: Конечно, вылечу. (Подмигивает ребятам.) Вот у меня здесь лекарство есть. Уколов не боишься, бабушка?
Баба-Яга: Давай, коли, что с тобой делать.
Айболит делает укол. Баба-Яга закрывает глаза, открывает их и смотрит удивленно.
Баба-Яга: Ой, где это я? Кто эти милые дети?
Айболит: Вот и побочный эффект. Баба-Яга память потеряла.
Баба-Яга: Какая чудная погода! А воздух какой! Точно! Поселюсь в деревне, заведу себе живность — курей, корову!
Ведущий: Ребята, давайте споем бабушке песенку «Бабушка, бабушка, купим курочку»!
Пока дети поют, в условном месте нужно рассыпать на земле шишки и бумажные мухоморы.
Игра «Бабушка, бабушка, купим курочку»
Бабушка, бабушка, купим курочку.
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим уточку.
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим индюшонка.
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим кисоньку.
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим собачонку
А собачка — гав-гав,
(Приставляем руки к голове, как уши,
и машем ими.)
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим поросенка.
Поросенок — хрюки-хрюки,
(Руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок.)
А собачка — гав-гав,
(Приставляем руки к голове, как уши, и машем ими.)
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку -— кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим коровенку.
Коровенка — муки-муки,
(Делаем вид, что бодаемся, показывая «рога».)
Поросенок — хрюки-хрюки,
(Руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок.)
А собачка — гав-гав,
(Приставляем руки к голове, как уши,
и машем ими.)
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим лошаденку.
Лошаденка — скоки-скоки,
(Скачем.)
Коровенка — муки-муки,
(Делаем вид, что бодаемся, показывая «рога».)
Поросенок — хрюки-хрюки,
(Руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок.)
А собачка — гав-гав,
(Приставляем руки к голове, как уши,
и машем ими.)
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Бабушка, бабушка, купим телевизор.
Телевизор — «Время»,
(Показываем часы на руке.)
Факты,
(Разводим руками.)
Дикторша — ля-ля-ля-ля,
(Ладонь—язык.)
Лошаденка — скоки-скоки,
(Скачем.)
Коровенка — муки-муки,
(Делаем вид, что бодаемся, показывая «рога».)
Поросенок — хрюки-хрюки,
(Руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок.)
А собачка — гав-гав,
(Приставляем руки к голове, как уши, и машем ими.)
А котенок — мяу-мяу,
(Показываем, как кошка умывает усики.)
Индюшонок — футы-нуты,
(Поводим плечами.)
Уточка — та-та-та-та,
(Показываем ладошками, как уточка шлепает лапками.)
Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.
(Руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица.)
Баба-Яга: Ах, какая хорошая песня! А я что-то проголодалась.
Ведущий: А что же ты кушаешь обычно, Бабуся-Ягуся? Уж не детишек ли?
Баба-Яга: Что вы! Я люблю мухоморчики, шишки тоже сойдут.
Ведущий: Давайте, ребята, приготовим Бабе-Яге кушанье.
Конкурс «Кушанье для Бабы-Яги»
Ведущий ведет ребят туда, где рассыпаны шишки и бумажные мухоморы. Кто больше соберет, получит призы.
Баба-Яга: Вот вам спасибо за это кушанье.
Пока дети собирают мухоморы, нужно расставить по участку белые «бактерии».
Баба-Яга: Хочу вот вас отблагодарить. Где-то тут у меня клад был зарыт! Что с памятью моей стало? Совсем не помню! Да! Вот что вспомнила! Кроме микробов я ведь привела сюда белые бактерии. Они очень опасны.
Айболит: Я знаю, как с ними справиться. Ребята в два счета с ними разделаются! Все микробы и бактерии боятся воды, поэтому перед едой нужно обязательно мыть руки. Вы всегда моете руки перед едой? Вот у меня есть грозное водяное оружие против белых бактерий. Только если я замечу, что вы используете его не по назначению, будете обезоружены. Попробуйте, как оно действует, направляйте в землю.
Айболит раздает детям водяные пистолеты, помогает заправить их водой.
Конкурс «Бактерии»
Ребята ходят по участку и ищут «бактерии». Сбивают их из пистолетов. Около массового скопления «бактерий» обнаруживают зашифрованное письмо.
Ведущий: Какое-то странное письмо. Ничего не понятно.
Баба-Яга: Ой, у меня ведь вот какая штука есть.
Достает трафарет. Наложив трафарет, все читают письмо: «От крыльца к дороге 15 шагов и 18 шагов налево».
Конкурс «Поиск клада»
Дети отсчитывают шаги. Взрослые помогают поработать лопатой. Дети выкапывают клад!
Совет: Необходимо ненавязчиво подсказать детям, где зарыт клад. Иначе они перероют весь участок.
Когда клад найден и справедливо поделен между ребятами, Баба-Яга, доктор Айболит и «овощи» прощаются с ребятами и уходят.
Как изготовить «бактерии»
Потребуется:
- белые одноразовые тарелки;
- прищепки;
- черный фломастер для компакт-дисков.
Последовательность работы:
- На обратной стороне тарелки рисуем фломастером страшную рожицу. На край тарелки прикрепляем две прищепки на расстоянии примерно 10 см. Ставим тарелку на бок, рожицей вперед. Злобная бактерия готова, и ее можно сбивать из водяного пистолета!
Совет: Если у вас нет специального фломастера для компакт-дисков, можно использовать и обыкновенный. В этом случае при расстреле из водяного пистолета «бактерии» начинают «плакать» — с них начинает стекать краска.
Раскраски
Раскраска грибы – мухоморы
Карточки для конкурса «Собачки – коровы»
Автор: Татьяна Косякова
Игры и конкурсы на дне рождения ребенка
Шуточные вопросы для детей с ответами с подвохом смешные
Сценарий на День рождения мальчика. Пиратская вечеринка
Нет комментариев. Ваш будет первым!