Конкурсы

Игры на внимательность для взрослых

Игры на внимательность и на реакцию для взрослой компании

За бабушкой по пятам

Число участников: 4—10 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Один из игроков назначается «бабушкой» и становится лицом к стене. Остальные играющие выстраиваются у противоположной стены. Все начинают осторожно двигаться вперед, стараясь достичь «бабушкиной» стены. В любой момент «бабушка» может обернуться — и тогда все играющие должны замереть. Если «бабушка» заметила кого-то в движении, «бабушка» показывает на него рукой, и этот игрок должен вернуться назад к стене. Побеждает тот, кто первым дотронется до стены, у которой стоит «бабушка». В продолжение игры «бабушка» может оборачиваться произвольное количество раз.

Почта

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все стоят в кругу, водящий посередине. Один из игроков говорит: «Я посылаю письмо...» и называет имя другого играющего. После этого он «посылает письмо», пожимая руку одного из своих соседей. Тот передает «письмо» дальше также пожатием руки. Так «письмо» движется по кругу. Водящий старается заметить, кто в этот момент передает «письмо». Если водящий верно показывает на передающего, то этот игрок делается водящим вместо него, а водящий становится в круг. Если же «письмо» доходит до адресата незамеченным, то получатель письма говорит: «Я получил письмо» и передает новое «письмо» кому-нибудь из участников игры.

Птицы в клетке

Число участников: 20—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на две равные группы. Первые становятся в круг и берутся за руки. Это — «клетка». Игроки из второй группы образуют второй, внешний, круг и за руки не держатся. Это «птицы». Под музыку игроки в кругах начинают двигаться: игроки внутреннего круга вправо, игроки внешнего круга — влево. По сигналу ведущего все останавливаются и игроки, образующие «клетку», поднимают вверх руки. «Птицы» свободно влетают в «клетку» и вылетают из нее. По второму сигналу «клетка» захлопывается (руки опускаются). Пойманные «птицы» до конца игры остаются в «клетке». Играют еще 3—4 раза, каждый раз в «клетку» добавляются «птицы». Число пойманных «птиц» затем подсчитывается.

Теперь «клетку» образуют те играющие, которые до этого были «птицами». Также несколько раз ловят «птиц» и подсчитывают количество пойманных. Выигрывает та команда, которой удалось поймать больше «птиц».

Капканы

Число участников: 12—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Три пары игроков становятся по кругу на некотором Расстоянии друг от друга. Игроки в парах берутся за руки и поднимают руки вверх. Это — «капканы». Остальные участники игры, держась за руки, образуют цепочку и пробегают через все капканы. По хлопку ведущего «капканы» захлопываются, то есть игроки, образующие «капканы», опускают руки. Те участники игры, что оказались в «капканах», образуют пары и тоже делаются «капканами». Побеждает тот, кто дольше всех продержится в игре.

Горячая картошка

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников, небольшой предмет (картофелина, мяч или игрушка).

Приготовления: отсутствуют.

Играющие сидят в кругу на стульях и быстро передают друг другу небольшой предмет — мячик или игрушку, или настоящую картошку. Ведущий стоит за кругом, отвернувшись. В какой-то момент он кричит: «Горячо!» — и тот, у кого в руках оказывается картошка, выходит из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем.

В эту игру можно играть под музыку — тогда ведущий то и дело останавливает музыку. Если играющих очень много, можно сделать несколько кругов, а ведущий дает команду одновременно для всех.

Горячие клубни картофеля

Число участников: 6 и более человек.

Что нужно для игры: небольшой предмет.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры сидят в кругу и передают друг другу небольшой предмет (например, мячик или картофелину). Водящий сидит немного в стороне, отвернувшись. В какой- то момент он кричит: «Горячо!» и тот, у кого оказалась в этот момент картошка, должен передать ее соседу каким-нибудь необычным способам, предложенным водящим (например, передать через свою голову, или зажав свой нос, или подпрыгивая). Так играющий передает картошку всякий раз, когда она окажется у него. Если этот игрок попадается еще раз, ему добавляется новое задание, и он при передаче выполняет уже два действия. Чем большее количество раз он попадется, тем длиннее окажется его передача.

Можно при передаче картошки включить музыку, тогда водящий вместо словесного сигнала останавливает ее время от времени.

Нервы

Число участников: обычно 3—4 человека, но можно и больше.

Что нужно для игры: игральные карты.

Приготовления: отсутствуют.

Все игроки получают равное количество игральных карт и кладут их перед собой «рубашками» кверху. Потом все по очереди открывают по одной карте и кладут эти карты одну за другой на середину стола. Если две одинаковые карты лягут одна на другую, каждый игрок должен постараться накрыть стопку карт рукой. Тот, кто среагировал позже других или ошибся (что еще важнее), получает всю стопку карт. Проигрывает тот, кто соберет все карты.

Заранее нужно договориться о том, что делает игрок, оставшийся без карт, — заканчивает игру, играет еще один круг или играет вместе со всеми дальше.

Если играет большее число участников, можно взять большее количество карт.

Ригу-рагу

Число участников: 3—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Ведущий стоит перед играющими. Все, в том числе и ведущий, держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Ведущий трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу...», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнес название животного, у которого действительно есть рога, все должны так же быстро высунуть большие пальцы. Если же ведущий назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки игроков должны оставаться сжатыми. Тот, кто ошибется, платит фант.

Так и этак

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие становятся вокруг водящего не слишком близко другу к другу (чтобы не мешать один другому, если придется, к примеру, развести руки в стороны). Водящий показывает какое-нибудь движение и произносит при этом либо «так», либо «этак». Если он сказал «так», игроки должны его движение повторить. При слове «этак» повторять движение нельзя. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто продержится дольше всех.

Верликарлики

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры становятся перед водящим, разведя руки в стороны. Водящий произносит: «Великаны!» — и все становятся на цыпочки и тянут руки вверх. После слова водящего: «Карлики!» игроки приседают и кладут руки на колени.

Тот, кто ошибется, становится водящим.

Волшебное слово

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Ведущий спрашивает, все ли знают «волшебное слово» «пожалуйста». После этого все встают в круг, ведущий посередине. Всем участникам игры нужно выполнять то, что говорит им ведущий, но только в том случае, если он перед просьбой скажет слово «пожалуйста».

«Пожалуйста, покружитесь!», «Пожалуйста, поднимите руки вверх!» — говорит ведущий, и все выполняют. Если же он не произносит «волшебное слово», а кто-нибудь повторяет заданное действие, то этот участник выходит из игры.

Запрещенное движение

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Перед началом игры участники договариваются о нескольких запрещенных движениях — например, нельзя поднимать руки вверх, или чесать нос, или топать ногами. Теперь ведущий показывает различные движения, которые копируются всеми игроками. Нельзя повторять только запрещенные движения. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.

Не спешите!

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Ведущий показывает игрокам различные движения, которые те должны повторять. При этом первое движение все делают после того, как ведущий покажет второе движение, второе движение делают после того, как ведущий покажет третье и т.д., т.е. все отстают от ведущего на движение. Тот, кто ошибется, покидает круг. Выигрывают самые точные.

Брито-стрижено

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Ведущий спрашивает: «Помните сказку, где жена наперекор мужу все делала наоборот?» Затем объясняет правила и становится первым водящим.

Водящий стоит перед игроками и выполняет несложные упражнения. Участникам игры нужно одновременно с ним совершать противоположные действия: если водящий поднимает руку, каждый из игроков опускает руку, если водящий быстро проводит рукой слева направо, каждый из игроков медленно двигает рукой справа налево, если водящий приседает, все поднимаются на цыпочках и т.д. Тот, кто ошибется или замешкается, делается новым водящим.

Чтобы все включились в игру, водящий для начала показывает самые простые движения и совершает их медленно, а затем уж может придумать что-нибудь посложнее.

Опаздывающее зеркало

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие сидят полукругом. Первый справа представляет себе, что он прихорашивается перед зеркалом, и изображает это, причем не спеша: сделает одно движение — остановится, сделает другое — снова пауза, смотрится в зеркало. Сидящий слева от него человек должен в точности копировать все движения водящего, но с отставанием на одно движение. То есть, когда водящий начинает делать второе движение, его сосед слева начинает повторять первое движение; начинает водящий третье движение — сосед повторяет второе и т.д.

Третий игрок повторяет все движения за вторым игроком, также с отставанием на одно действие. Наконец все игроки вступают в игру, а ведущий оценивает, кто выполняет действия наиболее точно и своевременно.

Руки!

Число участников: 8—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все участники игры стоят в кругу. Ведущий ходит внутри круга и, подходя то к одному, то к другому игроку, командует: «Руки!» Этот игрок не должен реагировать, а его соседи справа и слева должны поднять левую и правую руки соответственно. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывают три игрока, продержавшиеся дольше всех.

Другой вариант — когда водящий ходит за кругом и хлопает то одного, то другого играющего по плечу, произнося ту же команду.

Это мой нос

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все игроки выстраиваются в одну линию лицом к водящему. Тот указывает, к примеру, одной рукой на свое ухо, другой рукой на какого-нибудь игрока и говорит: «Это мой нос». Затем считает до трех. Указанный игрок должен за это время сориентироваться, указать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если он ошибется или не успеет все это сделать, он выбывает из игры.

Водящий тут же переходит к какому-нибудь другому игроку, также указывает на какую-нибудь часть своего тела, называет другую и считает до трех. Выигрывает тот, кто продержится дольше всех.

Музыкальные падения

Число участников: 6 и более.

Что нужно для игры: музыка.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры двигаются под музыку. Когда ведущий выключает музыку, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры. Чтобы не было споров, перед началом игры договариваются о том, что садиться на пол нужно полностью, чтобы ягодицы касались пола.

Ведущий, чтобы сбить игроков, включает то быструю, то медленную музыку, то оставляет какую-то мелодию надолго, то включает короткие отрывки. Он может резко изменить громкость — некоторые участники среагируют на это изменение и по ошибке сядут на пол, тогда они тоже выйдут из игры.

Двое последних участников игры будут действовать очень осторожно и, возможно, раз за разом будут играть вничью.

Тогда ведущий может попросить их закрыть глаза и двигаться вслепую — победитель определится быстрее.

Дирижер и оркестр

Число участников: 7—40 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на несколько групп, и каждая выбирает себе какой-нибудь музыкальный инструмент. Ведущий («дирижер») показывает какой-нибудь группе игру на их музыкальном инструменте, а игроки в ответ должны показать ему «нос». Если же «дирижер» показывает им «нос», группа изображает игру на их музыкальном инструменте. Если ошибся хотя бы один игрок в группе, группа платит фант, который выкупает в конце игры.

Комический концерт

Число участников: 5—10 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки изображают музыкантов оркестра, каждый «играет» на каком-то «инструменте», в том числе и водящий.

Внезапно водящий «бросает» свой «инструмент» и начинает «играть» на «инструменте» одного из участников игры. Этот игрок должен быстро переключиться и начать «играть» на том «инструменте», который только что был у водящего. Тот, кто замешкался, платит фант.

Я пошел в город

Число участников: 6—12 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все участники игры садятся в круг. Ведущий произносит: «Я пошел в город». Второй игрок (его сосед справа) спрашивает: «Что вы там купили?» «Туфли», — отвечает ведущий и слегка двигает ногами. Теперь уже сосед ведущего говорит: «Я пошел в город». «Что вы купили?» — спрашивает третий игрок. «Туфли», — второй игрок тоже двигает ногами. Так диалог с туфлями обходит круг, причем все по очереди двигают ногами.

Теперь ведущий снова начинает: «Я пошел в город». «Что вы купили?» — спрашивает второй игрок. «Шляпу», — и ведущий приподнимает невидимую шляпу над головой, при этом переставляет ноги, как он делал это, когда говорил о туфлях. Теперь все по очереди, произнося соответствующие слова, приподнимают шляпу-невидимку и двигают ногами, причем оба движения совершаются одновременно.

«Я пошел в город», — снова заявляет ведущий. «Что вы там купили?» «Шоколадку», — и ведущий шевелит ногами, приподнимает «шляпу» и жует. Движения, которые нужно повторять, прибавляются с каждым кругом. Тот, кто не сумел повторить их одновременно, выбывает из игры или платит фант.

Сегодня в порт корабль придет.

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры сидят в кругу на стульях. Все начинают раскачиваться из стороны в сторону, как корабль на волнах. Ведущий произносит: «Сегодня в порт корабль придет...» и заканчивает эту фразу сообщением о том, что везет корабль. Все игроки должны начать выполнять определенные движения, связанные с названием груза. Например, ведущий сказал: «...груженый веерами», — и все начинают помахивать правой рукой, как будто там у них веер. Ведущий снова произносит: «Сегодня в порт корабль придет...» и продолжает, к примеру: «...груженый ножницами». Теперь все не только обмахиваются воображаемыми веерами, но и изображают, как они левой рукой что-нибудь режут. Ведущий говорит: «...груженый швейными машинками», — и каждый игрок машет веером, режет ножницами и качает ногой педаль ножной швейной машинки. Ведущий говорит: «...груженый качалками», — и теперь все в добавление к прежним действиям еще и раскачиваются. Произносит: «...груженый часами с кукушкой», — и получается сложная картина, когда все участники игры выполняют одновременно четыре действия, да еще и кричат «ку-ку».

В течение всей игры ведущий следит за точностью выполнения всех движений. Тот, кто не может их повторить, выбывает из игры.

Это кошка

Число участников: 6—10 человек.

Что нужно для игры: несколько разных предметов.

Приготовления: отсутствуют.

Игра, на первый взгляд, сложная, но очень увлекательная для тех, кто начал играть и немного потренировался.

Играющие сидят в кругу так близко друг к другу, чтобы им удобно было что-нибудь передавать соседям. Рядом с ведущим лежат разные предметы (игрушки, кубики, ручки и т.д.), хотя пригодиться может и совсем небольшое количество.

Ведущий берет один из предметов (например, желтый кубик) и передает соседу справа (первому игроку) со словами:

— Это кошка.

Первый игрок должен предмет возвратить со словами:

— Это кошка?

— Да, это кошка, — говорит ведущий, снова отдавая кубик.

— Это кошка, — с этими словами первый игрок передает кубик второму.

— Это кошка? — переспрашивает второй игрок первого, возвращая кубик первому игроку.

— Это кошка? — спрашивает первый игрок у ведущего, возвращая ему кубик.

— Да, это кошка, — ведущий передает кубик первому игроку.

— Да, это кошка, — первый игрок передает кубик второму игроку, второй обращается теперь к третьему: «Это кошка», и кубик таким сложным путем с переспросами движется по кругу.

Поясним еще. Когда какой-нибудь игрок (пусть его зовут Витя) первый раз получает предмет со словами: «Это кошка», он должен переспросить передающего соседа: «Это кошка?» Сосед переспрашивает предыдущего: «Это кошка?», тот — сидящего перед ним и т.д., пока «кошка» не вернется к ведущему. Тот подтверждает: «Да, это кошка», и предмет с этими словами движется к Вите.

Получив предмет (он получает его уже второй раз) с подтверждением: «Да, это кошка», Витя передает предмет следующему игроку со словами: «Это кошка». Тот переспрашивает: «Это кошка?», и с этим вопросом предмет движется к ведущему, а с ответом: «Да, это кошка» — к следующему после Вити игроку.

Игру вначале нужно проводить медленно. Ведущий следит за тем, чтобы передачи осуществлялись правильно и сопровождались верными словами. Когда игроки натренируются в передаче одного предмета, ведущий вводит второй предмет и дает ему другое название, например: «Это собака». После долгих тренировок игроки смогут передавать и несколько предметов одновременно. Игра заканчивается, когда все окончательно запутаются.

Замечание. Чтобы не запутаться, держите в голове такие правила. Если вам передают предмет, который вы видите в первый раз, и называют его: «Это XXX», вы должны переспросить: «Это XXX?» и отдать обратно. Когда этот же предмет возвращается во второй раз с подтверждением: «Да, это XXX», вы передаёте его дальше с утверждением «Это XXX». Следующий игрок вам не верит и переспрашивает: «Это XXX?» Вы переспрашиваете то же самое у предыдущего. В дальнейшем при появлении данного предмета вы просто повторяете то, с чем он к вам приходит: «Это XXX?» при передаче назад и «Да, это XXX» при передаче вперёд.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню рождения фирмы на природе

Игры лотереи для веселой компании

Задания для фантов для веселой компании взрослых

Загадки шутки с ответами для взрослых смешные

Весёлые игры и конкурсы для взрослых

Нет комментариев. Ваш будет первым!