Заря
Количество участников: все желающие (обычно дети).
Необходимые предметы: тряпочная лента.
Ход игры. Участники становятся в круг, пряча руки за спиной, тогда как один из них — «заря» — ходит с лентой за спинами стоящих и приговаривает:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
Выговорив последние слова, «заря» аккуратно помещает ленту на плечо какому-нибудь участнику, занятому в круге, который сразу же хватает ее, и оба разбегаются в разные стороны по кругу, чтобы успеть занять только что освободившееся место. Не успевший встать на свободное место превращается в «зарю», после чего игра продолжается в том же ключе, причем бегущие не могут пересекать круг, а стоящие участники не поворачиваются во время избрания «зарей» того игрока, которому на плечо кладут ленту.
Почта
Количество участников: водящий и все желающие (обычно дети).
Необходимые предметы: фанты в виде каких-то маленьких предметов.
Ход игры.
Сначала водящий делает перекличку остальных участников:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города...
— А что в городе делают?
Теперь водящему нужно ответить, и он может сказать все, что угодно, например, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. п. Остальные участники игры должны производить те действия, о которых упомянет водящий. И он оценивает того, кто плохо выполнил задачу. Тогда последний отдает водящему фант. Игра продолжается до тех пор, пока у водящего не накопится 5 фантов. После чего их бывшие владельцы должны их выкупить, для чего водящий придумывает для них забавные и интересные задания. Участники вспоминают стихи, смешные истории, загадки, повторяют движения животных. Потом выбирают нового водящего и продолжают игру снова.
Подари платочек симпатии
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: платочки, воротца с наклонной перекладиной, к которой привязаны нитки, к которым, в свою очередь, подвешены платочки.
Ход игры.
Участники должны разбегаться, подпрыгивать и срывать один из платочков, после чего произносят имя девушки и преподносят ей сорванный платочек.
Петушки
Количество участников: двое добровольцев.
Необходимые предметы: мелок или что- то, чем можно начертить круг.
Ход игры. В круг встают участники и, придерживая одну ногу за пятку рукой, пытаются вытолкнуть плечом противника за пределы круга.
Малечена-калечина
Количество участников: водящий и все желающие.
Необходимые предметы: небольшие в диаметре палочки длиной 20—30 см.
Ход игры.
Каждому участнику дается палочка, после чего водящим произносятся слова:
Малечена-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
Когда будет произнесена последняя фраза, участники устанавливают палочку на ладонь или палец руки и стараются удержать ее. При этом водящий может просить выполнить различные задания для участников, которые, удерживая равновесие палочки, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. Побеждает тот, кто удержал палочку дольше всех.
Вишенка
Количество участников: молодые парни и девушки на выданье, все желающие.
Ход игры. Все желающие образуют коридор, и противоположные «стенки» сцепляют руки. Парню нужно хорошенько разбежаться и прыгнуть повыше и подальше на руки, которые добросят его до девушки, находящейся
Оплеухи
Количество участников: все желающие (обычно мужчины).
Необходимые предметы: узкая лавка.
Ход игры. Сидя на узкой лавке со скрещенными ногами, участники должны наносить друг другу жесткие удары напряженной рукой. Сделать это в таком положении достаточно затруднительно, не слетев с лавки.
Бой мешками
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: мешки, набитые соломой или чем-то мягким.
Ход игры.
Требуется огородить площадку, в пределах которой участники, пряча одну руку за спиной, а в другой держа мешок, начинают «дубасить» друг друга с целью выбить противника за пределы площадки. В этой игре нужно уметь двигаться, чувствовать движение соперника, использовать его инерцию.
Снежный лабиринт
Количество участников: все желающие.
Ход игры.
Цель забавы — создание лабиринта, который потом может преодолеваться кем-нибудь. Участники намечают на снеговой площадке будущий лабиринт с 2 выходами на противоположных сторонах. Затем из снега делаются внутренние области сооружения, после чего двигаются от центра к стенам, которые не стоит делать высокими (до 1 м). Ширина проходов 80—100 см. Впрочем, возводить лабиринт необязательно, можно просто протоптать запутанные проходы в снегу.
Ледяной столб
Количество участников: все желающие.
Ход игры. Существовал обычай устанавливать высокий столб, который затем обливали холодной водой и на нем на разной высоте размещали подарки. Участники должны были забраться на столб, упорно взбираясь наверх по скользкой поверхности. Наверху находился самый ценный приз.
Перетягивание каната
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: канат или толстая веревка.
Ход игры. В общем-то это развлечение напоминает традиционное перетягивание каната, но с одной особенностью: участники берутся за канат, становясь спинами друг к другу.
Три ноги
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: веревки и флажок.
Ход игры. Участники образуют пары, у них связываются по одной ноге (правая одного с левой другого). Затем добровольцы на 3 опорных конечностях добираются до заранее установленного на некотором отдалении флажка и возвращаются назад. Побеждают те, кто быстрее всех это сделает.
Тачка
Количество участников: все желающие.
Ход игры. Участники разбиваются на пары. Потом один ложится в позицию отжимания, а другой берет второго за ноги. Так они передвигаются до установленного пункта и обратно. После того как они возвращаются на старт, в забег отправляется другая «тачка».
Ходули
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: ходули.
Ход игры. На земле или полу отмечаются круги диаметром 50—60 см. Нужно пройти на ходулях установленное расстояние, при этом попадая концами в отмеченные кружки, и затем вернуться назад.
Кто быстрее на метле
Количество участников: все желающие.
Необходимые предметы: кегли и метла.
Ход игры. Кегли устанавливаются в линию, участники садятся на метлу и пробегают змейкой между кеглями так, чтобы те не упали. Выигрывает тот, кто собьет меньше всех.
Угадай на ощупь
Количество участников: от пяти и более человек.
Необходимые предметы: несколько резиновых или пластмассовых фигурок животных, любые небольшие предметы, плотный мешочек из ткани или картонная коробка, шарф.
Ход игры. Все игрушки и небольшие предметы следует сложить в один тканевый мешочек или картонную коробку и не показывать никому заранее. Участники игры должны только на ощупь определять, что за предмет лежит в мешочке или коробке. Одному из игроков шарфом завязывают глаза. После этого он достает из коробки игрушку и на ощупь определяет, какое это животное или какой это предмет. Так все игроки могут участвовать по очереди. Если есть две одинаковые игрушки, то можно устроить соревнование между двумя участниками или даже командами (если передавать фигурку друг другу).
Плечо, локоть, кисть
Количество участников: не менее четырех человек.
Ход игры. Если при выполнении заданий участник игры замешкался и неправильно показал часть тела, то он выбывает из игры или становится ведущим. Ведущий называет части руки и показывает их. При слове «плечо» нужно прижать прямую руку к туловищу и немного наклониться вперед, повернувшись плечом к ведущему. Как только игрок услышит слово «локоть», он должен выставить локоть вперед, прижав при этом кулачок к груди. При слове «кисть» следует вытянуть руку вперед и немного потрясти кистью. А далее ход игры напоминает уже известные нам игры на внимание, т. е. ведущий называет вразброс вышеперечисленные части руки, а участник (или участники) должен показать эту часть, как договорились. Сначала игра проводится для правой руки, а затем — для левой.
Плаваем, летаем, бегаем, ползаем
Количество участников: не менее четырех человек.
Ход игры.
Если кто-то из участников игры ошибается и делает не то движение, то он назначается «медведем» и должен залечь в зимнюю спячку. По сути он уже не участвует в игре, однако может громко храпеть и отвлекать этим остальных. Ведущий предлагает всем участникам игры лечь на пол на живот, ведущий говорит им какое-либо слово, обозначающее животное: зверя, рыбу, птицу или насекомое. Игроки лежа изображают способ передвижения этого животного. Если оно летает, то участники игры раскинут руки и будут махать ими вверх и вниз, будто крыльями. Плавающее животное изображают, двигая руками параллельно полу, т. е. назад и вперед. Если же в природе животное бегает, то игроки должны как можно сильнее постучать прямыми руками и ногами о пол. Если животное только ползает, то изображать его следует, согнув ноги в коленях, а руки в локтях, производя ими движения, имитирующие ползание.
Поменяемся ролями
Количество участников: не менее двух человек.
Ход игры. При проведении этой игры нужно соблюдать несколько основных правил:
1) обмен возможен только при обоюдном желании участников;
2) все члены семьи должны быть в курсе обмена и обращаться к игрокам в соответствии с их новыми ролями;
3) игра сразу же прекращается, как только требуется общение с кем-либо, не знающим об обмене;
4) игроки при обмене сохраняют свои имена;
5) тот, кто «выйдет из роли» раньше времени, считается проигравшим.
Эта игра способна наладить дружеские отношения в семье. Стоит предложить ребенку на некоторое время поменяться ролями с кем-то из членов семьи. В процессе этой игры участники могут почувствовать на себе, как живется другому. Кроме того, они имеют возможность посмотреть на себя со стороны, а это полезно не только детям, но и взрослым. После окончания игры ребенок может выбрать другого члена семьи для обмена с ним ролями.
Специалист по бутербродам
Количество участников: не менее четырех человек.
Необходимые предметы: несколько ровных ломтиков хлеба, различные продукты для приготовления бутербродов (сливочное масло, майонез, сыр, колбаса, зелень и все, что может использоваться в качестве дополнения бутерброда).
Ход игры.
Участники игры должны за 5 минут приготовить различные бутерброды. Однако при этом качество не должно пострадать. Все бутерброды должны быть вкусными и красивыми. Водящий вызывает к столу участников игры и предлагает им за 5 минут сделать бутерброды. В качестве жюри могут выступить все игроки. После того как бутерброды будут готовы, их можно попробовать и выявить победителя — игрока, который смог приготовить самые вкусные и оригинальные бутерброды.
Профессии
Количество участников: не менее двух человек.
Необходимые предметы: несколько карточек с названиями или рисунками различных профессий.
Ход игры.
Ведущий должен разложить карточки веером на столе так, чтобы надписи или рисунки не были видны. Участники игры должны быстро и точно отвечать на вопросы ведущего. Участники игры по очереди берут карточки и представляют, что они являются представителем той профессии, которая обозначена в карточке. Они должны ответить на несколько вопросов, касающихся этой профессии, которые задает ведущий. Это могут быть, к примеру, такие вопросы:
— Как выглядит ваша рабочая одежда?
— Чем вы занимаетесь в течение рабочего дня?
— С какими людьми вы общаетесь на работе?
— Чем вы помогаете обществу и для чего нужна ваша профессия?
Как только профессия будет угадана, игрок и ведущий меняются ролями.
Люблю — не люблю
Количество участников: не менее четырех человек.
Ход игры.
Участники игры при ответах должны избегать обвинительных фраз или фраз, указывающих на недостатки другого. Эта игра поможет родителям и детям лучше понять друг друга. Каждый из участников должен сказать, что он не любит в жизни, а затем — что любит. После его ответа ход переходит к другому. Нужно рассказать о себе, а не о своих отношениях с кем-то. Например, папа может сказать: «Я не люблю грязную обувь, а люблю пирожки с мясом». А мама: «Мне не нравится дождь, а люблю я, когда меня хвалят». Говорить можно все, что придет в голову.
Название дней масленичной недели. Масленичная неделя
Как появилась Масленица на Руси кратко
Про Масленицу для детей 3-4 класса
Масленица у разных народов мира
Сценарий на Масленицу на улице для всех возрастов с конкурсами 2 ведущих
Нет комментариев. Ваш будет первым!