Конкурсы

Что такое межличностные отношения детей

Что такое межличностные отношения детей

Многие дети не могут долго находится дома, их все время тянет на улицу к друзьям. Что в этом случае делать родителям? Попробуем дать им полезные рекомендации и советы.

Межличностные отношения формируют мотивацию деятельности ребенка. Поскольку ребенок стремится к принятию его сверстниками, к изменению его статусного положения в группе, он ради положительного отношения к нему готов на многое. Это желание становится мощным мотивом его деятельности. И эта деятельность может быть как положительной, так и отрицательной. Это зависит, в частности от того, на каком нравственном уровне развития находится группа, притягательная для ребенка.

Если группа обладает нравственными характеристиками, можно поддержать ребенка в желании быть в ней, помочь ему морально и «действием». Может быть, если его не принимают в эту группу, поговорить с воспитателем или учителем. Или организовать у себя дома какие-то детские праздники и пригласить этих ребят, к которым тянется ребенок. Если же межличностные отношения, доминирующие в группе включают и ребенка, то самое главное для родителей — поддержка этих отношений.

Межличностные отношения устойчивы. Дети пытаются охранять свои личные отношения от любых по­сягательств. Они борются за свою дружбу и за право общаться с теми, с кем им хочется общаться. А не с теми, кого им рекомендуют взрослые. Для этого есть деловое общение, то есть общение формальное и, может быть, в какой-то степени неприятное ребенку, но необходимое для данного времени. Правда, учитывая, что поведение ребенка в основе своей ситуативное, деловые вначале отношения со сверстником, могут быстро перерасти в личные, если дети найдут общие точки соприкосновения, если у них возникнет симпатия друг к другу. Симпатия как положительная установка на партнера по общению чрезвычайно важна, так как она определяет потребность человека быть с другим человеком.

Не старайтесь сразу же навязать ребенку свой вкус в отношении выбора друга. Если по объективным характеристикам вам кажется, что такой друг будет негативно влиять на становление личности вашего ребенка, то необходимо постепенно, безболезненно «разводить» их. Здесь полезно создавать такие ситуации, в которых качества этого друга будут выглядеть неприглядно. Хотя, откровенно говоря, ребенок имеет отличную от взросло­го шкалу оценок качеств личности друга. Но «вода и камень долбит». Главное — это терпение! Никаких кавалерийских наскоков!

Межличностные отношения выполняют защитную функцию. Они защищают ребенка от непонимания взрослыми его проблем, от одиночества, причем как в переносном, так и в прямом смысле этого слова. Можно жить в семье и быть одиноким и непонятым. Это очень страшный и опасный для становления личности ребенка вид одиночества. И ему ничего не остается делать в таком случае, как искать понимание «на стороне».

Надо срочно переламывать ситуацию. Попробуйте выяснить его жизненные приоритеты. Почему его так тянет «улица». Если он любит играть в футбол, купите ему билет на матч, где будут играть его любимые команды. Купите два билета, пусть он пойдет с другом. После матча расспросите его об игре. Проявите искренний интерес. Дети сразу улавливают фальшь, и ваши педагогические попытки могут провалиться. Следующий шаг — купить билет и изъявить желание пойти вместе. При этом попросить, чтобы до матча он вам объяснил правила. А для того, чтобы ребенок поверил в вашу заинтересованность, можно сказать, что вы посмотрели матч, сыгранный на чемпионате мира (Европы) и он вас заинтересовал. Следующий шаг, можно устроить дома футбольную вечеринку. Пригласить его сверстников, украсить затейливо дом. Может даже испечь торт в виде футбольного мяча. Вообще сделать так, чтобы ребенок видел, как вы стараетесь понять его увлечения.

Рекомендуем посмотреть:

Социальная адаптация детей. Детская дружба

Как помочь ребенку адаптироваться среди сверстников. Полезные советы и рекомендации для родителей

Нет комментариев. Ваш будет первым!