Игрушки для детей от 1 до 3 лет

Игрушки для детей от 1 до 3 лет

Как выбрать игрушки ребёнку 1-2-3 лет

Консультация для родителей «Роль игрушки для детей раннего дошкольного возраста

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: Данная публикация предназначена для воспитателей групп раннего дошкольного возраста и родителей.

Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.

Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.

Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.

Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года.

Итак, ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые игрушки  рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания.

К 1 году 6 месяцев постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей о животных это резиновые фигуры животных,  дети охотно играют с этими животными выражают эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражаниями. Очень необходимы малышам игрушки , изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны,  игрушки с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, что бы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а так же для развития игры им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины. Для сюжетных игр необходимы большие и средние строительные наборы кубиков, дети строят дороги, гаражи, башни, домики.

К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4  вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики,  ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.

От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.

И вот пришло, время идти,  в детский сад, здесь свои требования к подбору игрушек, ведь все мы знаем, что с хорошей игрушкой ребёнок играет длительно и активно. При отборе игрушек воспитатель учитывает два педагогических аспекта: тематику игрушек.

В распоряжении детей раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки:

- игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой), игрушки которые будут заводиться ключом.

- пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой

- матрёшки 3-4 местные

- формочки вкладыши

- конструктор «Лего»

- резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных

- крупная мозаика

- звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)

- куклы разных видов большие и маленькие

- машины разных размеров желательно на каждого мальчика

- мячи разных размеров

- детская посуда в ассортименте

- ванночки с пупсами

Конечно,  всё это иметь,  нужны средства, но порой не хватает, и воспитатели что-то делают своими руками, например бусы для нанизывания я делала из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбивали дырочку и детки с удовольствием играют уже много лет, нанизывая на ленточки и при этом развиваясь. Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.

Рекомендуем посмотреть:

Что означает Арт - терапия

Сказкотерапия для дошкольников

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Арт-терапия для детей

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Мончик Елена Николаевна # 24 августа 2013 в 19:28 +1
Очень интересная консультация,особенно для новичков родителей,которые в расстерянности,что купить любимому чаду
Елена Евдокимова # 11 января 2014 в 20:53 +2
Конечно, каждому возрасту ребёнка, должна соответствовать игрушка. У них у самих интерес говорит об этом, я сужу по своему сыну, если в 1,7 мы без ума от пирамидки и кубиков, то уже к 2,5 мы стали больше обращать внимания на машины и шары.
Юлия Владимировна Шевелева # 13 января 2014 в 22:56 0
Интересная консультация. Возьму её на заметку и продемонстрирую на предстоящем родительском собрании.
Анастасия Игоревна Ведерникова # 27 января 2014 в 05:21 0
Для молодых родителей статья очень информативна. Действительно, возраст ребенка учитывать необходимо.
Марина Вячаславовна Васильева # 9 мая 2014 в 06:47 0
Данная консультация предложена как для воспитателей так и для родителей, что очень важно, так как необходимо всегда совершенствовать знания коллег;тем более что тема является основным видом деятельности детей; и изложена она на доступном для понимания языке.
Галина Владимировна Стрельцова # 21 мая 2014 в 19:24 0
Спасибо большое за консультацию, а особенно за идею с крышками от пластиковых бутылок. Обязательно сделаю такие бусы
Елена Константиновна Иголкина # 18 июня 2014 в 08:40 0
данная консультация, я считаю как для меня так и для других воспитателей, мам, пап будет очень полезна, т.к. нынешние дети не умеют всем этим играть, и их нужно учить этому, что бы эти игрушки заменили им гаджеты и все прочее. ведь дети такого маленького возраста от 2-3 лет уже умеют включать компьютер и др.технику. а ведь на этих игрушках и мы выросли без компьютеров и планшетов и сот.телефонов.
Татьяна Юрьевна Анисимова # 2 ноября 2014 в 13:30 0
Очень хорошая подборка материалов. Согласна, для каждого возраста-свои игрушки. Но вот пирамидку к примеру, ребенку можно и нужно давать уже в 6 месяцев. Так в этом возрасте ребенок активно изучает цвета и форму предметов. Вообще, с детьми от 0 до 3-х лет все действия с предметов хорошо проговаривать, объяснять. Такие совместные игры родителей и детей способствуют развитию ребенка. А некоторые родители, так же как и автор этой статьи, могут использовать подручные или природные материалы. Например, смешать в одной тарелке желуди и фасоль, потом фасоль из этой тарелки выбрать и положить в другую тарелку. И ребенку интересно и мелкая моторика руки развивается.
Инна Михайловна Соловьева # 29 декабря 2014 в 19:27 0
Интересная и содержательная статья.Идею с бусами взяла себе на заметку.
Ольга Алексеевна Ивахненко # 23 февраля 2016 в 00:02 0
Спасибо за совет. Да, конечно игрушек нужно много,только показывать ребенку их нужно по очереди, а не все сразу. Моей внучке 10 месяцев и игрушки меняем каждую неделю.Оставляем те, которыми она играет, а те , которые ей становятся не интересными убираем.Только вот подбирали игрушки интуитивно. Спасибо за совет. Теперь будем знать какие игрушки ей могут быть интересны.
Ольга Алексеевна Ивахненко # 23 февраля 2016 в 00:02 0
Спасибо за совет. Да, конечно игрушек нужно много,только показывать ребенку их нужно по очереди, а не все сразу. Моей внучке 10 месяцев и игрушки меняем каждую неделю.Оставляем те, которыми она играет, а те , которые ей становятся не интересными убираем.Только вот подбирали игрушки интуитивно. Спасибо за совет. Теперь будем знать какие игрушки ей могут быть интересны.
Марина Витальевна Федосеева # 3 апреля 2016 в 18:48 0
Эта тема мне знакома, сама все прошла.Хочется сказать, что с подручными или с изготовленными самостоятельно игрушками дети играют лучше, главное интересно преподнести.Мы изучали цвета с помощью обычных крышек из-под бутылок, правда карточки с цветами я приобретала отдельно, но все же, учились находить различные звуки у предметов, набивая их крупой, изучали геометрические фигуры с помощью подручных средств, т.е. на наглядном примере.Главное не куча игрушек у ребенка, а время потраченное родителями на развитие своего малыша. Время ни чем не заменишь.
Мария Павловна Иванова # 8 декабря 2017 в 07:34 0
Наблюдая за дочерью, племянниками и детьми своих друзей, заметила, что дети гораздо охотнее играют с "обычными" (для взрослых) предметами быта, причем это может быть что угодно, с первого взгляда ничем не привлекательная вещь. А куча дорогих подаренных игрушек тихо простаивала в углу. А еще дети хорошо играют с игрушками, изготовленными родителями или близкими, я думаю тут имеет важное значение энергетика, вложенная с любовью во время изготовления. Я сама осваивала лобзиковый станок, так мне даже ненужные обрезки приходилось не выкидывать, а ошкуривать, потому что дочка с ними играть любила. И любит до сих пор)))