Конкурсы

Как заниматься развитием ребенка от рождения до 2 месяцев

Как заниматься развитием ребенка от рождения до 2 месяцев

У многих молодых родителей возникают следующие вопросы: В какие игры можно играть с новорожденным? Как развивать малыша уже с рождения?

Очень правильно, что родители уже с самого рождения задумываются о развитии своего ребенка. Для новорожденных существует целая серия игр.

Развивающие игры для детей от рождения до 2 месяцев

Посмотрю и увижу

Цель игры: развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая игрушка.

Рекомендации: лучше всего подвешивать игрушку на расстоянии 30 см от глаз ребенка и передвигать ее то вправо, то влево.

Ход игры: малыш лежит на спине, мама или папа медленно перемещает яркую (желательно звучащую) игрушку перед глазами ребенка на расстоянии 30 см, то останавливая перемещение, то возобновляя движение. Игрушку можно двигать вверх, вниз и по кругу. Если ребенку трудно фиксировать взгляд на движущемся предмете, необходимо остановить его движение, а свободной рукой слегка зафиксировать положение головы малыша в сторону нахождения игрушки. Через некоторое время передвижение следует возобновить.

Совет родителям. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что родители, играя с ним, получают удовольствие.

Зарядка

Цель игры: развитие движений, усвоение соотношения частей тела, привитие навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: стол, застеленный мягкой пеленкой, бодрая музыка.

Рекомендации: время проведения 5 минут, каждое упражнение выполняется на счет раз, два, три, четыре, при этом считать следует вслух.

Ход игры: малыша укладывают на спину, потягивают, проводя руками от головы до кончиков пальцев ног, после чего выполняют упражнения для мышц верхнего пояса.

1-е упражнение: массаж кистей рук, ладошек, пальчиков.

2-е упражнение: поднимают руки малыша вверх, вниз, скрещивают перед грудью и разводят в стороны.

3-е упражнение: сгибают руки в локтевом суставе, затем выпрямляют, повторяют медленно несколько раз.

4-е упражнение: подносят к рукам ребенка свои указательные пальцы, он обхватывает их и подтягивается, затем малыша опускают на спину.

Упражнения для мышц нижнего пояса.

1-е упражнение: массаж стоп, пальчиков и пяточек.

2-е упражнение: сгибание ног в тазобедренном суставе и обратно, сгибание можно проводить без отрыва от поверхности стола ягодичек и с их отрывом.

3-е упражнение: «велосипед», это упражнение можно выполнять, напевая песенку:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Упражнения для мышц спины (ребенка укладывают на живот).

1-е упражнение: малыш самостоятельно пытается поднять голову, но быстро устает. Голову можно немного поддержать, дать ей опору (положите под подбородок небольшую мягкую или резиновую игрушку).

2-е упражнение: осторожно поднимать ножки малыша вверх, затем опустить.

Заканчивается зарядка потягиванием от головы до пяточек.

Я летаю и смотрю

Цели игры: развитие анализаторов, знакомство с окружающим миром.

Рекомендации: выполнять игру сначала медленно. По мере того как ребенок адаптируется, можно ускорять темп движения.

Ход игры: мама или папа берет ребенка на руки (лучше всего под мышки) или как самолетик, придерживая за грудь и живот, поднимает перед собой и ходит по комнате, приговаривая:

Летела сова,

Веселая голова.

Летела, летела,

На дубок села.

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

Нужно останавливаться перед различными предметами, находящимися в комнате, при этом необходимо озвучить все то, мимо чего «пролетает» малыш.

Летаю, смотрю,

Себе говорю:

Вот стол, кровать,

Продолжаю летать.

Какой (-ая) я на ощупь?

Цели игры: развитие тактильной чувствительности, познание окружающего мира, развитие мелкой моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки из различных материалов (мягкая, резиновая, пластмассовая игрушки), кусочки материала (шелка, шерсти, хлопка, меха), деревянная и металлическая ложка, мягкое покрывало.

Рекомендации: учитывая то, что у ребенка хорошо развит хватательный рефлекс, необходимо, чтобы ткань была прочной и не рвалась, а в руках малыша не оставались нитки, ворсинки, волоски.

Ход игры: положите ребенка на спину на мягкое покрывало, которое вы расстелили на полу, сядьте рядом с ним, немного поговорите с малышом, расскажите ему о том, чем вы будете сегодня заниматься: «Нас окружают разные вещи, они не похожи друг на друга, давай попробуем узнать, какие они».

Как у нашего малыша,

Ручки цепки и крепки,

Руки быстры и игристы.

Что этим ручкам поднести?

Мама или папа подносят любую игрушку или какой-либо иной предмет. Убедитесь, что ребенок прикоснулся к предмету, потрогал его. Если этого не получается, попытайтесь проделать это несколько раз, чтобы ребенок смог потрогать предмет. Называйте предмет и его характеристики:

Маленькие ручки,

Погладили Зайчишку (название игрушки),

Зайчишка пушистый,

Зайчишка мягкий.

Если ребенок крепко схватил игрушку и не отдает, не пытайтесь отнять ее силой, просто как можно больше рассказывайте о том предмете, который попал «в плен».

Совет для родителей. После любой игры, если ребенок прикасался к предметам, необходимо вымыть руки малыша.

Радость общения

Цель игры: навык общения с родителями.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло, яркие игрушки, тихая, спокойная музыка.

Рекомендации: играть с малышом лучше всего через 30-40 минут после кормления.

Ход игры: расстелить мягкое одеяло на полу, положить ребенка сначала на спину. Лечь рядом с ним, разговаривая, показывать ему яркие игрушки. Затем перевернуть его на живот и лечь «нос к носу», поглаживая малыша по спине, при этом можно спеть колыбельную песенку, если по времени ребенку пора спать, или рассказать простейшую сказку («Колобок», «Теремок»).

Глазки, нос

Цели игры: знакомство ребенка со своим телом, развитие анализаторов, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло.

Рекомендации: играть можно на полу, постелив мягкое одеяло. Не стоит первое время утомлять ребенка, увеличивайте время общения постепенно.

Ход игры: малыша укладывают на одеяло, папа или мама садятся около него и начинают игру: прикасаются к носу и говорят:

Чей нос?

Аленкин (имя ребенка),

Куда едешь?

В Киев.

Что везешь?

Рожь.

Что возьмешь?

Грош.

Что купишь?

Калач да блин.

С кем съешь?

Один.

Не ешь, не ешь один (папа или мама нежно треплет ребенка за нос).

Игру продолжают, дотрагиваясь до ушей, глаз, рук и т. д.

Совет для родителей. Если ребенок в процессе игры начинает капризничать, сопротивляться или выказывать неудовольствие, занятия стоит прекратить.

Умываемся, закаляемся

Цели игры: развитие анализаторов, знакомство ребенка со своим телом, развитие тактильной чувствительности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло, мягкое полотенце, приготовленная вода для умывания или закаливания.

Рекомендации: умывайте ребенка сначала теплой водой, в дальнейшем прохладной, следите за реакцией малыша. Манипуляция не должна доставлять ему неудовольствия.

Ход игры: утром, когда малыш проснулся, положите его на мягкое одеяло, переоденьте, умойте, при этом ласково разговаривая с ним. Говорите ребенку, что все рады, что он проснулся. Каждое свое действие сопровождайте объяснением:

Мой маленький проснулся,

Нежно улыбнулся,

Сказал «а», «у»,

А скоро скажет «агу».

Когда вы переодеваете ребенка, сделайте ему «потягушеньки», прочитайте маленькое стихотворение, упоминая его имя (стихи с упоминанием имен вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

На березу лез Денис,

На веревочке повис,

А все думали: качели —

И качались две недели.

Умывая ребенка, пойте ему песенку из стихотворения «Мойдодыр».

Рано утором,

На рассвете,

Умываются мышата,

И утята,и котята,

И жучки, и паучки.

Для проведения закаливающих игр необходимо приготовить теплую воду. В течение дня 2-3 раза поливайте стопы малыша водой, промокайте кожу мягким полотенцем. В дальнейшем вода может быть и более прохладной.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие занятия для ребенка с рождения до 3 месяцев. Как развивать новорождённого

Первая книга для малыша

Зачем нужны пальчиковые игры

Развитие хватательного рефлекса и вестибулярных навыков малыша

Нет комментариев. Ваш будет первым!