Мир двухлетнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познает малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.
Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясет, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.
«Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик нет и т. п.)
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: огорчением, разочарованием и даже слезами - при «неудачах», весельем, смехом - в моменты радости, удивлением, опасением — при столкновении с новым и необычным.
Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, я стараюсь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком предметов и явлений окружающей действительности.
Посмотрите, какая очаровательная гусеница смотрит на вас. В ней хранится множество сюрпризов. Гусеница состоит из нескольких разноцветных кругов, которые, в свою очередь, могут превращаться в яблоко, а в яблоке есть потайная дверца, к которой нужно подобрать ключик по цвету, и когда дверца откроется, то перед детьми предстанет обитатель этого уютного домика - червячок.
Зеленый круг. Он также хранит в себе сюрприз. В оборочках находится кармашек, который застегивается на «молнию», открыв его, можно достать разные (желтые, красные и т. д.) цветы на ножках-ленточках, которые могут быть легко посажены на полянке с помощью пуговичек.
В желтом круге есть очень много карманчиков, в которых могут разместиться различные сюрпризы (вырезанные из открыток фигурки, мелкие игрушки, конфеты и т. п.). Также на круге находится шнуровка, которую с удовольствием расшнуровывают и зашнуровывают малыши, тем самым развивая мелкую моторику пальцев и рук.
Синий же круг может превращаться то в ночное небо с разноцветными звездочками, то в пруд, где живут разные фигурки- рыбки.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам.
Я часто радую своих малышей новыми игрушками, которые мастерю сама. Для подвижной игры я сшила варежку-кота, варежку-мышку. А игрушка «солнышко» и «месяц с гномиком» помогают формировать элементарные представления детей о частях суток.
Шкатулки-игрушки служат укрытием для разнообразных секретиков. Вспомните, когда вы были маленькими девочками, то часто любили собирать «драгоценности» - красивую бусинку, пуговку, фантики и т. п., а если сложить их в шкатулку, которая принадлежит только тебе, они никуда не потеряются.
Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, собачка и т. п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т. п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.
Необходимо помнить, что это появляющееся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворном миру.
Основное содержание работы по формированию у детей доброго и бережного отношения к рукотворному миру включает решение вместе с детьми маленьких «проблем», возникающих у игрушек (расселение, обустройство, радостные события и огорчения и т. п.).
Изготовление подарков и сюрпризов для детей из подручного материала (бумага, фантики, нитки, проволока и т. п.).
Прежде чем выбросить пустую бутылочку из-под шампуня, обратите внимание на интересную крышечку, ведь ее зеленый цвет просто «кричит» о том, на кого она похожа. И вот, приклеив глазки и связав лапки-шнурочки с пуговками на концах, мы видим забавного лягушонка. В ход идет все: крышки от дезодорантов, пробочки от масла, остатки ярких ниток, - и вот итог - забавная обезьянка.
Всем известно: девочки - модницы, любят наряжаться даже в таком раннем возрасте. Я с удовольствием вяжу им разнообразные украшения - подвески из ярких ниток, украшаю их кисточками, колечками, помпончиками.
А когда я вижу в глазах детей радость, благодарность, то получаю такой энергетический заряд, что просто не могу остановить полет творчества и продолжаю радовать своих курносиков все новыми и новыми сюрпризами.
Если ребенок чего-то боится. Что делать?
Упрямый ребенок. Как его воспитывать
Консультация для родителей в детском саду. Детская ложь
Нет комментариев. Ваш будет первым!