Игрушки: машинка, кукла, мишка, мячик.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки, последовательно называя их.
Доставайте из сундучка игрушки, также последовательно называя их.
Во время игры можно приговаривать:
Посмотри-ка ты, малышка,
Здесь машинка, кукла, мишка.
Поиграйте с малышом в мячик или покатайте машинку. Дайте возможность ребенку самостоятельно поиграть с игрушками, которые он выберет.
Советы
• Рассматривайте игрушки не торопясь.
• Четко называйте каждую.
• Ненавязчиво побуждайте ребенка к игре.
Игрушки: зайчик, кукла, мишка, мячик.
Поиграйте
Разложите все игрушки возле сундучка.
Предложите ребенку поиграть с ними, как ему нравится.
После игры начните складывать игрушки обратно, четко называя каждую из них.
Попросите ребенка помочь вам.
Во время игры можно приговаривать:
Мы игрушки соберем,
В сундучок их отнесем.
Советы
• Следите, чтобы ребенок не бросал игрушки, а складывал их аккуратно.
• Если какую-то игрушку ребенок бросил мимо сундучка, поднимите ее и отдайте ему
Игрушки: машинка, уточка, два кубика, погремушка.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки.
Попросите ребенка доставать из сундучка игрушки и давать их вам. Называйте эти игрушки вместе с ребенком.
Погремите погремушкой. Покатайте машинку. Поднимите и опустите птичку, сказав: «Птичка летает». Поставьте кубик на кубик. Можно поднять птичку, а затем опустить ее на кубик.
Называйте игрушки, а ребенка попросите найти их и показать.
Во время игры можно приговаривать:
Погремушку в ручки взяли, Потрясли... и маме дали. Наша птичка полетала И немножечко устала.
Советы
• Показывайте ребенку различные действия с игрушками.
• Вкладывайте игрушку в его руку правильно, чтобы она не выпала.
• Помогайте малышу ставить игрушки на кубики.
Игрушки: машинка, тележка, два шарика, мячик.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки.
Возьмите оттуда мячик и шарики. Подбросьте их и покатайте.
Достаньте машинку. Покатайте ее двумя руками.
Положите в тележку шарики, привяжите к ней ленточку. Покатайте за ленточку вместе с игрушками.
Предложите ребенку самостоятельно проделать все эти действия.
Во время игры можно приговаривать:
С мамочкой мы поиграем,
Мячик вместе покатаем.
(Покатайте мячик друг к другу.)
Наша деточка играет,
Вот как мячики катает.
Советы
• Несколько раз сами покатайте мячик и шарик перед ребенком.
• Похвалите ребенка, если у него хорошо получается катать мячик.
• Придерживайте мячик, когда ребенок будет возить его на машинке.
Игрушки: тарелочка, две ложечки (большая и маленькая), мисочка, чашечка.
Поиграйте
Достаньте из сундучка тарелочку. Положите в ложечку.
Дайте ребенку мисочку и маленькую ложечку. Попросите положить ложечку в мисочку.
Сядьте напротив ребенка со своей тарелочкой и покажите, будто вы едите. Попросите повторить ваши движения.
Достаньте из сундучка чашечку. Покажите ребенку, как надо пить. Передайте чашечку ребенку. Попросите его повторить ваши движения.
Расставьте вместе с ребенком посуду на столике.
Во время игры можно приговаривать:
Вот тарелочка твоя —
Яркая, красивая.
Моя маленькая крошка,
Положи в тарелку ложку.
Советы
• Подбирайте для ребенка яркую, красочную посуду.
• Если ребенок неправильно взял ложечку или тарелочку, обязательно помогите ему.
Игрушки: три ведерка (разных цветов), три формочки (разных видов, но одинаковых с ведерками цветов).
Поиграйте
Поставьте перед ребенком одно ведерко. Назовите его цвет.
Положите в ведерко формочку такого же цвета. Назовите ее цвет.
Поставьте ведерки других цветов перед ребенком. Назовите цвета каждого.
Дайте малышу одну из формочек и попросите положить в ведерко того же цвета. Предложите проделать то же самое с другими формочками.
Выложите формочки из ведерок. И вновь попросите малыша разложить их.
Во время игры можно приговаривать:
Нашей девочке поможем:
Формочки в ведерки сложим.
Советы
• Называйте цвета формочек четко, обращая внимание ребенка на такие же цвета ведерок.
• Если ребенок неправильно положил игрушку, выньте ее и положите в нужное ведерко, еще раз обратив внимание на его цвет.
Игрушки: погремушка, две деревянные ложки, мишка, барабан, колокольчик.
Поиграйте
Назовите разные музыкальные инструменты и покажите, как на них играют.
Разложите перед малышом инструменты и предложите поиграть на любом из них. Называйте инструмент, на котором он играет.
Возьмите инструмент (например, погремушку) и поиграйте на нем, выполнив при этом несложные движения (приседания, притопы, хлопки в ладоши).
Возьмите мишку, а малышу дайте музыкальный инструмент. Ребенок играет на инструменте — взрослый танцует с мишкой. Через несколько минут поменяйтесь ролями.
Во время игры можно приговаривать:
Поднимает ручки, ножки
Наша маленькая крошка.
Советы
• Не играйте на музыкальных инструментах слишком громко.
• Держите инструмент на определенном расстоянии от ребенка.
• Внимательно следите за выражением его лица: звуки некоторых инструментов могут не понравиться ребенку.
Игрушки: зайчик, кукла, уточка, два кубика.
Поиграйте
Называйте ребенку игрушки по очереди, просите передать их вам.
Называйте и показывайте действие с игрушкой, говоря при этом: «Зайчик скачет», «Птичка летает», «Куколка танцует», «Кубик ставится на кубик». Попросите ребенка повторить эти действия.
Возьмите у ребенка игрушки, сядьте напротив и передавайте ему игрушки, говоря при этом: «Держи зайку», «Возьми куклу».
Повторите игру несколько раз.
Во время игры можно приговаривать:
Дай мне куклу поиграть,
Уложу ее я спать.
Ты мне лучшая подружка,
На тебе мою игрушку.
Советы
• Отдавая игрушку, вкладывайте ее в ручки малыша, четко произнося определенные слова.
• Показывайте действия с игрушкой без резких движений.
Игрушки: платьице, кукла, брючки, мишка.
Поиграйте
Положите перед ребенком куклу и платьице. Скажите: «Дай мне куклу». Старайтесь, чтобы ребенок ответил «на». Затем так же попросите платьице.
Оденьте куклу. Пусть ребенок поможет вам.
Положите перед ним мишку и штанишки. Скажите: «Дай мне мишку и штанишки». Старайтесь, чтобы ребенок ответил «на». Затем наденьте на мишку штанишки. (
Снимите с игрушек одежду. Передайте ребенку мишку и штанишки. Сядьте напротив и оденьте куклу в платьице, малыш при этом должен надеть штанишки на мишку.
Во время игры можно приговаривать:
Надели кукле Кате
Нарядное мы платье.
Надели мы на мишку
Красивые штанишки.
Советы
• Покажите ребенку платьице и штанишки со всех сторон. Покажите, куда нужно просовывать руки куклы, ноги мишки.
• Если у ребенка что-то не получается, выполните действия вместе.
• Рассмотрите уже одетую игрушку.
Игрушки: кроватка, стульчик, кукла в платьице, мишка в штанишках.
Поиграйте
Дайте ребенку куклу в платьице. Скажите: «Возьми куклу. Кукла устала, хочет спать. Баю-баю. Давай ее разденем и уложим в кроватку». Помогите малышу снять платьице с куклы.
Дайте ребенку игрушечную кроватку. Повторите слова: «Баю-баю». Положите куклу в кроватку, погладьте ее по головке. Пусть ребенок поможет вам.
Повторите ту же игру с мишкой.
Повторите ту же игру с куклой и мишкой, но посадите их на стульчик.
Во время игры можно приговаривать:
Дай мне куклу поиграть,
Уложу ее я спать.
Мишка тоже хочет спать,
Положи его в кровать.
Советы
• Обращайтесь с игрушками ласково, когда будете укладывать их в кроватку.
• Говорите тихо, спокойно.
Нет комментариев. Ваш будет первым!