Это интересные рассказы о тех детях, которые идут в школу впервые, в первый класса. Рассказы для младших школьников
Недавно мне исполнилось шесть лет. Однажды папа пришёл и говорит:
— Я был в соседней школе...
Мама заволновалась:
— И что?!
— Школа хорошая, с первого класса немецкий язык. Желающих поступить много, а первых классов всего два. Поэтому берут самых подготовленных, кто умеет читать, писать и считать...
— А чему их тогда будут в школе учить? — спросил дедушка и швырнул с печки валенком.
Дедушка у нас сиднем сидит на печи, отращивает бороду, стрижёт её и делает из бороды валенки. Там у него этих валенков целый склад. Время от времени он ими бросается, говорит, что это развивает глазомер. Я бросаю ему обратно.
— Машу не примут! — сказала мама и схватилась за сердце.
— Пусть только не примут, — сказал дедушка и прицелился с печки чёрным валенком.
— А что значит: уметь читать, писать и считать? — спросила мама, вытряхивая в рюмку сердечные капли.
— Я там встретил одну мамашу. Её дочь в прошлом году не приняли: не могла разделить семь на два и не прочла сорок слов за минуту.
— Семь на два?! Сколько это? — Мама стала считать.
Мы с папой ей помогали. У всех получилось разное. Тогда дедушка швырнул с печки три с половиной валенка и ещё три с половиной валенка. Мы их сложили. Получилось семь целых валенков. Мама облегчённо вздохнула. Она достала свой старый букварь, положила перед собой часы и заставила всех читать. Я прочитала за минуту рассказ про девочку Иру: «У И-ры рас-тут как-ту- сы...» Папа прочитал два рассказа, мама — три, а дедушка — полбукваря. Мама заплакала. Я спросила:
— Тебе Иру жалко?
— Какую Иру? — Мама всхлипнула.
— Из букваря. «Ира тронула кактус и уколола руку. У Иры ранка».
— Нет, мне тебя жалко. Дедушку в школу примут, а тебя нет.
— Примут как миленькую! — сказал дедушка и подкинул валенок в руках.
— Ещё про реки спрашивали, — сказал папа. — Какие знает реки.
— Какие ты знаешь реки? — спросила у меня мама.
— Москву-реку, — ответила я сразу и замолчала.
— А в Санкт-Петербурге какая река? — спросила мама.
— Нева.
— Правильно. — Мама погладила меня по голове. — А какая самая великая русская река? Так ещё называется машина у Славы, нашего соседа...
— Пикап, — сказала я неуверенно.
Дедушка от смеха чуть с печки не свалился.
— Великая русская река Пикап! — Он загорланил: — «Волга-Волга! Мать родная...» — и устроил целый салют из валенков...
А в школу меня всё равно приняли. Там директор женщина. Она увидела мои валенки — я пришла на собеседование в валенках — и спросила меня:
— Откуда у тебя, Машенька, такие распрекрасные валенки?
Я сказала:
— Дедушка свалял.
— А мне он такие может свалять? — спросила директор.
— Конечно. У вас тридцать шестой размер, да?
Она похвалила мой глазомер и записала в первый класс «Б».
Один мальчик, по имени Павлик, поступил в этом году в школу. И он очень боялся опоздать на уроки.
А в доме у них будильника не было.
Только были стенные часы-ходики.
Тогда мальчик решил сделать себе будильник.
Он заметил, что, когда он встаёт утром, гиря от часов доходит почти до табуретки.
Тогда он поставил на табуретку чайник с водой. Утром гиря опустилась в воду и, по закону физики, вытеснила воду из чайника.
Но из чайника вода потекла не на пол, а она потекла по резиновой трубочке, которую мальчик приделал к чайнику.
И вот течёт вода из чайника по трубочке и капает на мальчика. И мальчик уже знает, что восемь часов — пора вставать.
Но потом родители мальчика не разрешили ему пользоваться этим будильником, потому что вода текла прямо на кровать и это было неудобно.
И папаша принёс откуда-то настоящий будильник. И с тех пор мальчик сам заводил этот будильник и каждое утро вставал в указанное время.
Когда я была маленькая, я была очень забывчивая. Я и сейчас забывчивая, но раньше — просто ужас!..
В первом классе я забыла прийти в школу первого сентября, и пришлось целый год ждать следующего первого сентября, чтобы идти сразу во второй.
А во втором классе я забыла свой ранец с учебниками и тетрадками, и мне пришлось возвращаться домой. Ранец я взяла, но забыла дорогу в школу и вспомнила о ней только в четвёртом классе.
Но в четвёртом классе я забыла причесаться и пришла в школу совершенно лохматая.
А в пятом классе я перепутала — осень сейчас, зима или лето — и вместо лыж принесла на физкультуру ласты.
А в шестом классе я забыла, что в школе надо вести себя прилично, и притопала в класс на руках. Как акробат!
Но зато в седьмом классе... Ой, фу-ты... Снова забыла.
Ну, потом расскажу, когда вспомню.
— Почему ты опаздываешь в школу? — спросила мама.
— Потому что поздно просыпаюсь.
— А почему ты поздно просыпаешься?
— Потому что поздно ложусь спать.
— А почему ты поздно ложишься спать?
— Потому что поздно прихожу из школы.
— А почему ты поздно приходишь из школы?
— Потому что остаюсь после уроков.
— А почему ты остаёшься после уроков?
— Потому что меня разбирают на собрании.
— А почему тебя разбирают на собрании?
— Потому что я опаздываю в школу.
— А почему ты опаздываешь в школу?
— Потому что... (смотри сначала).
Рассказы Виктора Голявкина для школьников
Елена Анатольевна Степанова # 15 сентября 2015 в 22:36 0 | ||
|
Данил # 19 марта 2017 в 19:06 0 |
Классно делайте побольше рассказов! Это полезно для детей и школьников! |
Николай # 25 февраля 2019 в 18:43 0 |
класс супер |