На дом сегодня — сочинение, — сказала учительница в конце урока. — Запишите план. Заглавие: описание помещения такого-то кружка. Каждый вставит название кружка, в котором занимается. Дальше по пунктам:
1. Каковы размеры помещения?
2. Сколько дверей, окон?
3. Какие предметы находятся в помещении?
4. В какой цвет окрашены стены? Какой пол?
5. Каким делом занимаетесь вы в этом помещении?
...На перемене у парты Пятёркина собралась толпа. Вспотевший отличник едва успевал отвечать на вопросы про кружок, сыпавшиеся со всех сторон, словно стрелы татарских лучников.
— Сколько-сколько метров? — кричал один.
— А в чём они измеряются, в квадратах, что ли? Ну скажи! — пытался уточнить другой.
— А предметы, — кричал третий, — предметы — это что? Окно — предмет? А дверь? А подводная лодка?
Четвёртый интересовался полом, пятый забыл, какого цвета стены, шестой...
— Да ну вас! — вскочил наконец Пятёркин и пробился к выходу. — Сами, что ли, не знаете? — И убежал.
— Теперь-то знаем, — старательно выводя что-то на бумажном клочке, пробормотал Двойкин. — Теперь-то мы всё знаем...
— Кто хочет прочитать своё сочинение вслух? — спросила учительница на следующем уроке литературы.
Четвёркин тут же поднял руку и пошёл к доске.
— Описание помещения кружка рисования! — объявил он.
— Так, хорошо, — одобрила учительница.
И Четвёркин продолжил:
— Помещение моего кружка называется классом рисования. Его площадь — 25 квадратных метров. В нём одна дверь и одно окно. В центре класса — рояль и стол преподавателя. У стен — стулья, мольберты и шкафы с наглядными пособиями. Стены голубые. На них висят портреты художников Репина, Шишкина и Айвазовского. Пол паркетный. В этом классе я учусь рисовать.
— Очень хорошее сочинение! — похвалила учительница. — Только вот не пойму: зачем в кружке рисования рояль?
Четвёркин не смутился:
— А нам учитель играет. Чтобы создать творческую обстановку!
— Очень интересно, — сказала учительница. — Садись, пять. А теперь попросим почитать Тройкина.
— Описание помещения судомодельного кружка, — бодрым голосом начал Тройкин. — Площадь помещения судомодельного кружка 25 квадратных метров. В помещении одна дверь и одно окно. В центре помещения установлены рояль и стол учителя. У левой стены — верстаки, а у правой — шкафы с чертежами и инструментами.
— Постой-ка, — вдруг перебила учительница. — Что это опять за рояль? Какой ещё рояль?
— Голубой! — сказал Тройкин.
— В судомодельном кружке — рояль? Зачем?
— Как — зачем? Для испытаний. Вот я сделал подводную лодку — надо её на плаву испытать.
— На плаву? Так для этого больше подошла бы ванна или корыто какое-нибудь.
— Вот у нас и стоит рояль! — пояснил Тройкин. — Мы в него воды нальём и пускаем. Можно даже погружение устраивать.
— Ну хватит! — возмутилась учительница. — Ав следующий раз прошу тебя не употреблять слов, значения которых ты пока ещё, к сожалению, не знаешь. Садись. К доске — Двойкин.
— Описание помещения такого-то кружка, — прочитал Двойкин, и оживление в классе сменилось хохотом.
— Какого кружка? — удивилась учительница.
— Да не кружка, а секции! Он в бассейн ходит, — крикнул Четвёркин.
— Не секции, а плавательного кружка, — не согласился Двойкин. — И не сбивай. Тебе не мешали, так и помолчи. Так. Площадь нашего кружка 25 квадратных метров. Здесь одна дверь, четыре душа и одно окно. В центре кружка находятся бассейн с водой, чёрный рояль и стол тренера. У стен — стулья, а также шкафы с нотами и музыкальными инструментами.
Трудно описать, что творилось в ту минуту в классе. Даже учительница вытирала слёзы.
— Прошу потише, сбиваете, — сказал, прервав чтение, Двойкин. — Надо уважать товарища. Значит, так. Стены кружка окрашены в голубой цвет. На них висят фотографии знаменитых композиторов и пловцов — Глинки, Бетховена и Чайковского. Пол в бассейне паркетный.
Двойкин закончил и гордо огляделся. Помещение класса с одной дверью и тремя окнами ходило ходуном.
— Уйди, уйди на место, — отмахиваясь от Двойкина, как от настырной мухи, прошептала учительница. — А ну-ка, тихо. Дети, тихо! Сейчас... тихо!., сейчас своё сочинение нам прочтёт Пятёркин.
— Описание помещения кружка... — дождавшись тишины, начал Пятёркин и остановился: зазвенел звонок. — Ну вот, — огорчился он, — не успел.
— Да и не больно-то и надо! — крикнул Четвёркин. — Второй день только и делаем, что про твой кружок слушаем. Ты вон лучше над Двойкиным шефство возьми. Того и гляди, на музыке в рояль нырнёт.
Нет комментариев. Ваш будет первым!