Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.
Учительница подошла к доске и прочитала:
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
— Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёжкин?
— Понял, Людмила Аркадьевна.
— Тогда начинай.
— «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше — Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» — конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё...
— Да-a, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
— Какую? Конечно, пятёрку!
— Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?
— В ПРЕДЛОЖНОМ.
— В предложном? Почему же?
— Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..
Макс # 13 октября 2021 в 17:43 +1 |
Очень интересный рассказ |